Эссе "Моё педагогическое кредо"
материал
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем! - мне сердце подсказало.
С детьми работать - вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Профессию не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда судьбой мне послан этот дар.
Каждый человек еще в детстве задумывается над вопросом «Кем быть?». И я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя для меня в то время была далека. Закончив медицинское училище, я отработала год в сельской школе медицинской сестрой. Но жизнь распорядилась иначе… Я стала работать воспитателем в детском саду. И ни на секунду не пожалела об этом!
Делая первые шаги в профессии, я иногда испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?». За 15 лет работы в детском саду я поняла, что значит быть воспитателем, многому научилась: принимать ребят такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к детям. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Считаю, что воспитатель должен смотреть на мир глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, должен найти подход к каждому ребенку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть.
А еще я поняла, что здесь я – и учитель, и артистка, тренер и инспектор ГАИ, экскурсовод и медицинский работник, искусствовед и маляр… и все это – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках?
В своих воспитанниках хочется видеть людей, способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Другими словами, не "нашпигованных" знаниями, а способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно.
В. М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Приоритетом моей педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. И опять передо мной новая задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Воспитатель должен быть многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.
Каким должен быть воспитатель 21 века?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.
Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования, и в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа. Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.
Моя педагогическая философия очень проста:
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми" (Оскар Уайльд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 82.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моё педагогическое кредо»
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем! - мне сердце подсказало.
С детьми работать - вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Профессию не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда судьбой мне послан этот дар.
Каждый человек еще в детстве задумывается над вопросом «Кем быть?». И я с уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя для меня в то время была далека. Закончив медицинское училище, я отработала год в сельской школе медицинской сестрой. Но жизнь распорядилась иначе… Я стала работать воспитателем в детском саду. И ни на секунду не пожалела об этом!
Делая первые шаги в профессии, я иногда испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы: «А правильно ли я сделала, правильно ли сказала?». За 15 лет работы в детском саду я поняла, что значит быть воспитателем, многому научилась: принимать ребят такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное - бережнее относиться к детям. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Считаю, что воспитатель должен смотреть на мир глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, должен найти подход к каждому ребенку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть.
А еще я поняла, что здесь я – и учитель, и артистка, тренер и инспектор ГАИ, экскурсовод и медицинский работник, искусствовед и маляр… и все это – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках?
В своих воспитанниках хочется видеть людей, способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Другими словами, не "нашпигованных" знаниями, а способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно.
В. М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Приоритетом моей педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. И опять передо мной новая задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Воспитатель должен быть многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен.
Каким должен быть воспитатель 21 века?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми.
Современный педагог должен отличаться мобильностью и креативностью, а также высоким уровнем педагогической культуры. Профессионально-педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.
Считаю ли я себя современным воспитателем? Думаю, да. Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования, и в работе самым важным для меня является слово «надо». Надо быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках. Надо иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа. Надо быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее.
Моя педагогическая философия очень проста:
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми" (Оскар Уайльд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...