Тип проекта | Познавательно-творческий |
Участники | Дети разновозрастной группы, воспитатели, родители воспитанников. |
Вид проекта | Продолжительный |
Проблема | Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. |
Цели и задачи проекта: | Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи проекта: • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы; • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека; • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей; • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
|
Реализация проекта (Зима, весна, лето, осень) | Совместная и индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями и соцпартнерами |
«Декабрь - снежный» | * Библиотечка юного эколога. Экология в картинках - Беседа «Кто живет в лесу?», «Как лесные звери готовятся к зиме?»; *Создание ЛЕПБУКА «Зима» (Уголок экологии и экспериментирования) * картотека дидактических игр уроки экологии. «Береги живое» * Развлечение «Ледниковый период» * сюжетно-ролевая игра «Ветеринар» | Продуктивная деятельность детей. * Конкурс плакатов «Берегите Ели!!!» опыты с водой, со льдом и снегом * Изготовление цветных льдинок для украшения елочек, растущих на территории дошкольной группы
| * Анкетирование - «Ваше отношение к своему здоровью и здоровью членов вашей семьи» * Для вас родители «Природа вокруг нас!» (советы, рекомендации, буклеты) * Экологическая АКЦИЯ «Не рубите ёлочку!» * Творческий конкурс «Ёлочка своими руками» |
«Январь-новогодник» | * Познавательное чтение «Поговорим об экологии» (из Энциклопедии); * Организация дидактических игр: «Зимующие и перелетные птицы». * уроки доброты «Синичкин календарь» * Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». | * Слушание зимние песенки вьюги (аудио записи) * Заучивание стихов о природе * Вечер зимних загадок и отгадок. | * Проведение прогулок, экскурсий в природу. * Зимние наблюдения в природе. * АКЦИЯ - «Кормушка» |
«Февраль-зимовик» | « Наш смешанный лес»: - хвойные деревья; - лиственные деревья; -кустарники. * Чтение и рассматривание атласов, энциклопедий.
| * Продуктивная деятельность детей -рисование: «Деревья зимой»; «Следы на снегу».
| Папка передвижка « Это интересно знать» *Пополнение коллекций. |
«Март- Солнце Грей» | * Презентация «21 марта – День леса» - солнце в жизни растений * Создание ЛЕПБУКА «Весна» * Моделирование – «Блиц-опрос «Мое любимое село».
| * Эксперименты, опыты. * Огород на окне. Посадка лука, наблюдение * Наблюдение за веточками тополя в вазе | * АКЦИЯ: «Чудо-домик для пернатых» - Изготовление скворечников.
|
«Апрель - капель» | * НОД «Путешествие капельки»; * Презентация «Природа в опасности» - 22 апреля ДЕНЬ ЗЕМЛИ - Экспериментальная деятельность: «История Земли», «История Воды», «История Огня». | * Акция «Чистый участок» * Дидактическая игра «Что создано природой, а что сделано руками человека» * Экологические цепочки «Воздух, земля, вода» | * Субботник по уборке территории ДОУ
|
«Май - первоцветы» | * Викторина «Первоцветы нашего края» * Беседа-рассуждение «Как помочь поломанному дереву», * Высадка цветов на клумбы. * ПБ подборка литературы «Лесные пожары» Дид/игры «Огонь - друг и враг» * Картотека «Экологические стихи для детей» | * Акция - «Берегите первоцветы» - плакаты * С/р игра «Пикник» Ознакомление с правилами поведения в природе. - Рисование плакатов: «Правила поведения в лесу» * Чтение книги по экологии "Сказки о цветах и деревьях". | * Акция – «Посади дерево» * Субботник – озеленение. «Наш цветущий сад»
|
«Июнь - забавник» | * Создание ЛЕПБУКА «Лето» * Что такое – КРАСНАЯ книга? * НОД «Значение воздуха в жизни человека»; * Презентация «Эти забавные букашки» * Наблюдения «Насекомые вокруг нас» * Экологическая тропа: «Экологический этикет» - знание правил поведения в природе. Сигнальные карточки. | «Наш огород» высадка овощей. * игры-путешествия «Найди клад» «Путешествие по экологической тропе детского сада» * «В гостях у доктора Айболита» конструирование из бумаги «Ромашки» (Всероссийский день семьи, любви и верности) * Аппликация «Насекомые». | * Оформление родительского уголка « ЛЕТО - Азбука безопасности» * Папка-передвижка «Летние прогулки с детьми»
* Творческий конкурс «МОЁ Солнышко» |
«Июль-Нептун» | * Беседа «Почему нужно беречь воду?» * Развлечение -Досуг «В царстве Нептуна», * АКЦИЯ «Пруды и реки – чистые берега» (Правила экологической культуры) * целевая прогулка на пруд-волонтёры за чистый пляж!!! - развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» * Лекарственные растения * Шоу «Мыльных пузырей» | * Экспериментальная деятельность «Можно ли жить без воды?», «Перенеси воду в сите», опыты с песком и водой, песком и глиной и другими природными материалами» * театрализованное представление «Зеленая аптека» * Игры-забавы с водой «Пускаем кораблики», «Ловись, рыбка» | * Консультация «Песочная терапия» *Детская библиотека им. Гайдара Знакомство с тайнами природы, решением проблемных ситуаций и проведения панорамы добрых дел, рассматривание и чтение книг. * Посещение Бассейна «Улап» |
«Август-грибник» | * Охрана природных богатств. * развлечение «В гостях у Лесовичка» * Физкультурный досуг «Юные Робинзоны» * Рассматривание альбома «Летние виды спорта» Презентация - Олимпийские игры | Рисование «Люблю тебя, мой край родной» Д/И «Ядовитые и съедобные грибы и ягоды» - * Рисование «Фрукты и овощи из нашего огорода» | * Рассматривание иллюстраций «Красная книга» и Энциклопедия: "Знакомство с удивительным миром животных и растений Чувашской Республики». * Выпуск групповой газеты «Юные защитники природы» * Конкурс рецептов «Вкусно, полезно красиво». |
«Сентябрь- урожайник» | * Создание ЛЕПБУКА «ОСЕНЬ» НОД – «Приготовление салата» * Проект «Во саду ли, в огороде» - сбор урожая. * Валеология: «Витамины на грядке». * Игровой тренинг «Чистота - залог здоровья!» | * Конкурс поделок из природного материала «Чудо природы»
* Подвижные игры «В огороде чучело», «Третий лишний», Хороводная игра «Есть у нас огород», «Урожайная». | * Папка-передвижка «Осенние прогулки с детьми» * Фоторепортаж «Вот, оно какое наше лето» * Папка-передвижка «Экологические игры» |
«Октябрь -золотник» | * Рассматривание репродукций художников «Золотая осень» * картотека стихов об осени * Игра «Джунгли зовут!!!» * ПДД - Автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей окружающей среды. * Музыкальное развлечение с элементами ИЗО «Медной горы Хозяйка» | * Сбор листьев и растений для гербария * Коллаж из листьев * Пение песен об осени * Заучивание стихов об осени | * субботник по уборке территории - «Деревья» – кроссворды, ребусы с родителями. * ЭКО-Книжки малышки своими руками.
|
«Ноябрь - дождевик» | * Беседа на тему «У природы нет плохой погоды» * Решение проблемных ситуаций. - «Как помочь Стобеду?», * Экотренинг - «Занимательное природоведение» * Развлекательная программа «Угадай мелодию» | * Рисование ТРИЗ «Осеений дождь» «Ветренная погода» * Коллаж «Земля - наш дом» * Музыкально дидактическая игра «Дождик» | * Обобщение опыта семейного воспитания по экологическому образованию * Выставка детского творчества «Экология глазами детей» * Акция «Птичья столовая» (длительная акция до весны) |
Ожидаемые результаты | Сформированное у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка - культуры природолюбия
- Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
|
Трансляция проекта | Презентация результатов проекта на педагогическом совете Самоанализ реализации проекта «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» Не стоит забывать, что если мы сегодня будем безразличны к тому, что нас окружает, к миру, в котором мы живем, то завтра этот мир просто перестанет существовать! |