Проект "Эколята"
проект

Социально- Образовательный проект с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekolyata.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-образовательный проект

«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» 


Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники

Дети разновозрастной группы,  воспитатели, родители воспитанников.

Вид проекта

 Продолжительный

Проблема

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Цели и задачи проекта:

Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы

ценностных отношений к природе, её животному и растительному

миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как

следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка

культуры природолюбия.

  Задачи проекта:

 • дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с

разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

 • способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

 • помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;

 • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Реализация проекта
(Зима, весна, лето, осень)

Совместная и индивидуальная работа  с детьми

Самостоятельная
деятельность детей

Работа с  родителями и соцпартнерами

«Декабрь - снежный» 

* Библиотечка юного эколога.
Экология в картинках
- Беседа «Кто живет в лесу?», «Как лесные
звери готовятся к зиме?»; *Создание ЛЕПБУКА «Зима» (Уголок экологии и экспериментирования)
* картотека дидактических игр уроки экологии. «Береги живое»
* Развлечение «Ледниковый период»
* сюжетно-ролевая игра «Ветеринар»

Продуктивная деятельность детей.
* Конкурс плакатов  «Берегите Ели!!!»
опыты с водой, со льдом и снегом
* Изготовление  цветных льдинок для украшения елочек, растущих на территории дошкольной группы

* Анкетирование - «Ваше отношение к своему здоровью и здоровью членов вашей семьи»
* Для вас родители «Природа вокруг нас!» (советы, рекомендации, буклеты)
* Экологическая АКЦИЯ
«Не рубите ёлочку!»
* Творческий конкурс   «Ёлочка своими руками»

«Январь-новогодник»  

* Познавательное чтение «Поговорим об экологии» (из Энциклопедии);
* Организация дидактических игр: «Зимующие и перелетные птицы».
* уроки доброты «Синичкин календарь»
* Чтение сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

* Слушание зимние песенки вьюги (аудио записи)
* Заучивание стихов о природе
* Вечер  зимних загадок и отгадок.

* Проведение прогулок, экскурсий в природу.
* Зимние      наблюдения в природе.
* АКЦИЯ - «Кормушка»

«Февраль-зимовик»

« Наш смешанный лес»:
- хвойные деревья;
- лиственные деревья;

-кустарники.
* Чтение и рассматривание атласов, энциклопедий.

* Продуктивная деятельность детей
    -рисование: «Деревья зимой»; «Следы на снегу».

Папка передвижка
« Это интересно знать» 
*Пополнение коллекций.

«Март- Солнце Грей»

* Презентация «21 марта – День леса»
- солнце в жизни растений


* Создание ЛЕПБУКА «Весна»
* Моделирование – «Блиц-опрос  «Мое любимое село».

* Эксперименты, опыты.
* Огород на окне.  Посадка лука, наблюдение
* Наблюдение за веточками тополя в вазе

* АКЦИЯ: «Чудо-домик для пернатых»  - Изготовление скворечников.

«Апрель - капель»

* НОД «Путешествие капельки»;
* Презентация «Природа в опасности» - 22 апреля ДЕНЬ ЗЕМЛИ
- Экспериментальная деятельность:
«История Земли», «История Воды», «История Огня».

* Акция «Чистый участок»
* Дидактическая игра «Что создано природой, а что сделано руками человека»
* Экологические цепочки «Воздух, земля, вода»

*   Субботник по уборке территории ДОУ

«Май - первоцветы»

* Викторина «Первоцветы нашего края»
* Беседа-рассуждение «Как помочь поломанному дереву»,
* Высадка цветов на клумбы.
* ПБ подборка литературы «Лесные пожары»
Дид/игры «Огонь - друг и враг»
* Картотека «Экологические стихи для детей»

* Акция - «Берегите первоцветы» - плакаты
* С/р игра «Пикник»
Ознакомление с правилами поведения в природе.
- Рисование плакатов:
«Правила поведения в лесу»
* Чтение книги по экологии
"Сказки о цветах и деревьях".

* Акция – «Посади дерево»
* Субботник – озеленение.
«Наш  цветущий сад»

«Июнь - забавник»

* Создание ЛЕПБУКА «Лето»
* Что такое – КРАСНАЯ книга?
* НОД «Значение воздуха в жизни человека»;
* Презентация «Эти забавные букашки»
* Наблюдения «Насекомые вокруг нас»
* Экологическая тропа: «Экологический этикет» - знание правил поведения в природе. Сигнальные карточки.

«Наш огород» высадка овощей.
* игры-путешествия
«Найди клад»
«Путешествие по экологической
тропе детского сада»
* «В гостях у доктора Айболита» конструирование из бумаги «Ромашки»
(Всероссийский день семьи, любви и верности)
* Аппликация «Насекомые»
.

* Оформление родительского уголка
« ЛЕТО - Азбука безопасности»
* Папка-передвижка
«Летние прогулки с детьми»

* Творческий конкурс
«МОЁ Солнышко»

«Июль-Нептун»

* Беседа «Почему нужно беречь воду?»
* Развлечение -Досуг «В царстве Нептуна»,
* АКЦИЯ  «Пруды и реки – чистые берега» (Правила экологической культуры)
* целевая прогулка на  пруд-волонтёры за чистый пляж!!!
- развлечение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
* Лекарственные растения 
* Шоу «Мыльных пузырей»

* Экспериментальная деятельность
«Можно ли жить без воды?»,
«Перенеси воду в сите», опыты с песком и водой, песком и глиной и другими природными материалами»
* театрализованное
представление  «Зеленая аптека»
* Игры-забавы с водой
«Пускаем кораблики», «Ловись, рыбка»

* Консультация «Песочная терапия»
*Детская библиотека им. Гайдара
Знакомство с тайнами природы, решением проблемных ситуаций и проведения панорамы добрых дел, рассматривание и
чтение книг.
* Посещение Бассейна  «Улап»

«Август-грибник»  

* Охрана природных богатств.
* развлечение «В гостях у Лесовичка»
* Физкультурный досуг
«Юные Робинзоны»
* Рассматривание альбома «Летние виды спорта»
Презентация - Олимпийские игры

Рисование
«Люблю тебя, мой край родной»
Д/И «Ядовитые и съедобные
грибы и ягоды» -

* Рисование «Фрукты и овощи из нашего огорода»

* Рассматривание иллюстраций «Красная книга» и Энциклопедия:
"Знакомство с удивительным
миром животных и растений Чувашской Республики».
* Выпуск групповой газеты «Юные
защитники природы»
* Конкурс рецептов «Вкусно, полезно красиво».

«Сентябрь- урожайник»  

* Создание ЛЕПБУКА «ОСЕНЬ»
НОД – «Приготовление салата»
* Проект «Во саду ли, в огороде» - сбор урожая.
* Валеология:  «Витамины на грядке».
* Игровой тренинг «Чистота - залог здоровья!»

* Конкурс поделок из природного   материала «Чудо природы»

* Подвижные игры «В огороде чучело», «Третий лишний»,
Хороводная игра «Есть у нас огород», «Урожайная».

* Папка-передвижка «Осенние  прогулки с детьми»
* Фоторепортаж «Вот, оно какое наше лето»
* Папка-передвижка «Экологические игры»

«Октябрь -золотник» 

* Рассматривание репродукций художников  «Золотая осень»
* картотека стихов об осени
* Игра  «Джунгли зовут!!!»
* ПДД - Автомобильный транспорт - один из основных загрязнителей окружающей среды.
* Музыкальное развлечение с
элементами ИЗО «Медной горы Хозяйка»

* Сбор листьев  и растений для гербария
* Коллаж из листьев
* Пение  песен об осени
* Заучивание стихов об осени

* субботник по уборке территории
- «Деревья» – кроссворды, ребусы  с родителями.
* ЭКО-Книжки малышки своими руками.

«Ноябрь - дождевик»

* Беседа на тему «У природы нет плохой погоды»
* Решение проблемных
ситуаций.
- «Как помочь Стобеду?»,
* Экотренинг - «Занимательное
природоведение»
* Развлекательная программа «Угадай мелодию»

* Рисование ТРИЗ
«Осеений дождь» «Ветренная погода»
* Коллаж «Земля - наш дом»
* Музыкально дидактическая игра  «Дождик»

* Обобщение опыта семейного
воспитания по экологическому
образованию
* Выставка детского творчества  «Экология глазами детей»
* Акция «Птичья столовая» (длительная акция до весны)

Ожидаемые
результаты

Сформированное  у  детей  богатого внутреннего мира и системы

ценностных отношений к природе, её животному и растительному

миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как

следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка

  1. культуры природолюбия
  2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Трансляция проекта

Презентация результатов проекта на педагогическом совете

Самоанализ реализации  проекта  «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

Не стоит забывать, что если мы сегодня будем безразличны к тому, что нас окружает, к миру, в котором мы живем, то завтра этот мир просто перестанет существовать!