Эссе
статья
Предварительный просмотр:
Эссе
Я – педагог
Я педагог. Воспитатель.
Моя задача – помочь ребёнку найти себя, своё место в этом сложном мире, раскрыться его способностям, учить чувствовать сердцем другого человека, понимать его.
Мне повезло с педагогами. Это были мастера своего дела: воспитатели детского сада, школьные учителя, преподаватели колледжа и университета. Каждый из них вложил в меня что-то своё. И многим, что я умею сейчас, обязана им.
Помню свой первый день педагогической практики. Проснулась ни свет ни заря. Немного страшновато. Как же пройдёт мой первый день? Занятие проведу, поиграю с детьми, спать уложу (всё это я умею, меня научили). А что дальше? Сумею ли я найти ключик к сердцу каждого ребенка. А если нет, что тогда?
С тех пор прошло 20 лет. За это время довелось работать с детьми разных возрастов. Трёхлетних малышей ведёшь ступенька за ступенькой к выпуску из детского сада. Самое трудное, по-моему, - это малыши. Он плачет, не хочет отпускать свою маму, тянет крохотные ручки к ней… И в этот момент ты должна проявить всё своё мастерство и любовь, чтобы он почувствовал, что тут его не обидят, защитят. Маму, конечно, заменить ты не сможешь, но стараешься, чтобы ребёнок почувствовал родного человека. И когда, наконец, малыш из рук мамы тянется к тебе и улыбается, понимаешь – ты стала почти как мама.
И вот проходит четыре года. Ко мне дети пришли несмышлёнышами, уходят уже выросшими, окрепшими. Многому научились будущие первоклассники. Уже умеют «работать в команде». Этому во многом способствуют спортивные, сюжетно-ролевые и театрализованные игры.
Время идёт. Уходят одни, приходят другие. На первый взгляд все кажутся одинаковыми, как горошины в стручке, и всё же все они такие разные: тихие и шумные, весёлые и грустные, разговорчивые и молчаливые, рассеянные и внимательные. Я радуюсь, когда встречаю своих воспитанников. Они же при встрече со мной улыбаются, делятся своими радостями и печалями.
Образно говоря, воспитатель – это садовник. А дети – цветы жизни. Всходы на первый взгляд все одинаковые. Крошечные. Зелёненькие. И не совсем ещё понятно, что может из них вырасти. Розы? А вдруг чертополох? Могут заморозки погубить нежные росточки, или засуха, если вовремя не поливать. Сорняки задавят, если не полоть… А я хочу вырастить прекрасный сад, где цветы все разные: скромные незабудки и пышные розы, бело-жёлтые ромашки и лиловые колокольчики…
Невозможно, ничего не делая, получить то, что хочешь.
А хочется, чтобы мои воспитанники нашли свой путь в жизни, выросли сильными и уверенными в себе людьми, способными преодолевать жизненные преграды. Всё это невозможно без повседневного ежечасного, кропотливого труда. Я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь всё то, чему я их научу. Поэтому постоянно занимаюсь самообразованием и самовоспитанием, осваиваю инновационные технологии, и конечно, не забываю использовать в своей работе накопленную веками народную мудрость. Много читаю, чтобы у меня всегда были ответы на тысячи детских «почему?». Анализирую свою работу. Самокритика укрепляет нас и делает сильнее.
Каким должен быть современный педагог? Думаю, что обязательно креативным, быть готовым приспосабливаться к быстро меняющейся ситуации. Он должен уметь работать в команде, сочетать в себе черты психолога, артиста, сценариста, художника. Быть другом и наставником.
Профессия воспитателя даёт возможность заглянуть во внутренний мир ребёнка, который сложен, интересен и гораздо богаче нашего. Я не только учу, но и учусь у своих воспитанников радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир детскими глазами.
Малыш пробует себя во всём: не боится экспериментировать. Мы должны помочь ему познать этот чудесный мир через игру, творчество, красоту природы, укрепляя его стремление делать добро людям. Я смотрю в глаза малышей и вижу в них безмерное доверие и любознательность. Я стараюсь напитать добром душу ребёнка, чтобы он научился находить любовь в этом мире. А главное, как сказал В.А.Сухомлинский, «научился чувствовать сердцем другого человека».
Я люблю свою профессию. Она для меня стала смыслом жизни. Каждое утро я прихожу в детский сад с желанием вновь увидеть детей, поделиться с ними радостями, находками.
Говорят, что душа исцеляется рядом с детьми. «Свято верю, что ребёнок - это подарок от Бога. Это настолько ценный подарок, что его надо постоянно любить, лелеять, воспитывать»…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...