Требования к оформлению викторины
методическая разработка
Требования к оформлению викторины
Викторина – вид игры в ответы на устные вопросы, объединенные какой-нибудь общей темой или из различных областей знаний. Викторина для детей - это удовольствие, радость и развлечение, для педагога - проверка полученных знаний и умений, которыми ребёнок овладел, а также их закрепление.
Викторины содержат в себе все элементы игры – игровую задачу, игровые действия, игровые правила, а также содержат в себе элементы занимательности и должна проходить в хорошем темпе (решения принимаются в короткий срок, соревновательность). Чтобы соревновательность возникла, необходимо противопоставление играющих друг другу, будь то парная игра или командная. Дух соперничества в наибольшей степени проявляется там, где играющие знают друг друга – одна группа ГБДОУ против другой, одна команда группы против другой и т.д. В этих случаях игра проходит с большим азартом, то есть сопровождается таким эмоциональным состоянием, как возбуждение, связанное со страстным ожиданием добиться победы. Это состояние передается и зрителям - болельщикам, рождает атмосферу приподнятости и праздничности, раскрепощает болельщиков и позволяет привлекать к участию в викторине. Дети охотно откликаются на оказание помощи «своей» команде, готовы подсказать, заменить игрока и т.д. Удовлетворение от правильного ответа, и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций.
Обязательный элемент соревновательных викторин - судья или жюри, в обязанность которых входит следить за соблюдением правил и, если это предусмотрено, оценивать проведение викторины и определять победителя.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.
Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований.
- Правила должны быть просты. Особенно важно соблюдение этого требования, когда участники заранее не подготовлены и их состав случаен.
- Викторина должна охватывать всех. Не должно быть таких ситуаций, когда одни участники вовлечены в процесс викторины, а другие оказываются в положении пассивных наблюдателей. Такая ситуация, например, возникает тогда, когда при командной викторине участники получают индивидуальные задания или, когда проводится конкурс, который требует от участников определенных способностей - спеть, сыграть, нарисовать и т.д. Тот, кто такими способностями не обладает, выполнять задание не станет.
- Викторина должна быть интересна для всех.
- Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников. Доступность викторины - это ее соответствие интеллектуальным и физическим возможностям человека.
Еще одним элементом викторин являются награды победителям. Какой бы она ни была, получение ее приятно. Приз венчает победителя. Но и здесь есть несколько психологических моментов, которые следует учитывать:
- Приз должен соответствовать уровню и сложности викторины.
- Не следует вручать призы всем только за их участие. Вариант вручения призов всем участникам игры возможен, но при этом основной приз должен оставаться основным, а остальные носить характер утешительных и отличаться от главного.
- Приз не обязательно должен быть материальным. Он может быть чисто символическим в виде венка, торжественно возлагаемого на голову победителя, шуточной медали с соответствующей надписью и т.п.
- Само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся, может нести в себе элемент викторины, если его представить в скрытом виде, как «темный приз».
По численности состава, викторины могут быть командными, парными и индивидуальными.
Подготовка викторины:
- наличие у детей определенных знаний, представлений (беседы, наблюдения на прогулке)
- использование наглядного материала: картины, плакаты и модели, на основе которых дети должны были дать правильный ответ, сделать умозаключение, вывод.
- продумать различные приемы: использование загадок, считалки, сюрпризные моменты, вопросы.
- использование художественного слова: вначале как какой-то организующий момент, например: речевка, загадка, стихотворение. В других случаях, как заставку в игре или как заключительное слово. А иногда художественное слово составляло основу вопроса или ответа, в таких заданиях, например, как разгадывание кроссворда.
- прием – словотворчество (подобрать рифмы к заданному слову, словесные дидактические игры).
Структура викторины
Название, возраст участников.
Цель: повышение познавательного интереса детей к природе и ее изучению; закреплять знания детей о прочитанных ранее сказках; закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в лесу; закрепить и обобщить представления детей об изменениях в природе (осень); систематизировать знания детей об условных мерках.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о …;
систематизировать знания детей о …;
расширять знания о природе;
расширять лексический словарь детей посредством подбора прилагательных к существительным;
расширять кругозор детей;
расширять представления детей о многообразии природных объектов и явлений;
учить ориентироваться в мире природы;
закрепление знаний, формирование умений безопасного поведения на улице: формировать стремление соблюдать правила ПДД, быть культурным пешеходом и воспитанным пассажиром;
формировать познавательный интерес, наблюдательность, активизировать речь, обогащать словарный запас;
расширить словарный запас.
Развивающие:
развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
развивать память, воображение детей;
развивать творческие способности детей;
развивать быстроту реакции, находчивость, сообразительность, логическое мышление;
развивать логическое мышление, внимание, чувство коллективизма, умение действовать сообща.
Воспитательные:
воспитывать взаимовыручку;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
помогать осознавать ценность совместной деятельности.
Оборудование
Ход мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_viktoriny.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к оформлению викторины
Викторина – вид игры в ответы на устные вопросы, объединенные какой-нибудь общей темой или из различных областей знаний. Викторина для детей - это удовольствие, радость и развлечение, для педагога - проверка полученных знаний и умений, которыми ребёнок овладел, а также их закрепление.
Викторины содержат в себе все элементы игры – игровую задачу, игровые действия, игровые правила, а также содержат в себе элементы занимательности и должна проходить в хорошем темпе (решения принимаются в короткий срок, соревновательность). Чтобы соревновательность возникла, необходимо противопоставление играющих друг другу, будь то парная игра или командная. Дух соперничества в наибольшей степени проявляется там, где играющие знают друг друга – одна группа ГБДОУ против другой, одна команда группы против другой и т.д. В этих случаях игра проходит с большим азартом, то есть сопровождается таким эмоциональным состоянием, как возбуждение, связанное со страстным ожиданием добиться победы. Это состояние передается и зрителям - болельщикам, рождает атмосферу приподнятости и праздничности, раскрепощает болельщиков и позволяет привлекать к участию в викторине. Дети охотно откликаются на оказание помощи «своей» команде, готовы подсказать, заменить игрока и т.д. Удовлетворение от правильного ответа, и демонстрация своих способностей приносит детям много радости и эмоций.
Обязательный элемент соревновательных викторин - судья или жюри, в обязанность которых входит следить за соблюдением правил и, если это предусмотрено, оценивать проведение викторины и определять победителя.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.
Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований.
- Правила должны быть просты. Особенно важно соблюдение этого требования, когда участники заранее не подготовлены и их состав случаен.
- Викторина должна охватывать всех. Не должно быть таких ситуаций, когда одни участники вовлечены в процесс викторины, а другие оказываются в положении пассивных наблюдателей. Такая ситуация, например, возникает тогда, когда при командной викторине участники получают индивидуальные задания или, когда проводится конкурс, который требует от участников определенных способностей - спеть, сыграть, нарисовать и т.д. Тот, кто такими способностями не обладает, выполнять задание не станет.
- Викторина должна быть интересна для всех.
- Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников. Доступность викторины - это ее соответствие интеллектуальным и физическим возможностям человека.
Еще одним элементом викторин являются награды победителям. Какой бы она ни была, получение ее приятно. Приз венчает победителя. Но и здесь есть несколько психологических моментов, которые следует учитывать:
- Приз должен соответствовать уровню и сложности викторины.
- Не следует вручать призы всем только за их участие. Вариант вручения призов всем участникам игры возможен, но при этом основной приз должен оставаться основным, а остальные носить характер утешительных и отличаться от главного.
- Приз не обязательно должен быть материальным. Он может быть чисто символическим в виде венка, торжественно возлагаемого на голову победителя, шуточной медали с соответствующей надписью и т.п.
- Само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся, может нести в себе элемент викторины, если его представить в скрытом виде, как «темный приз».
По численности состава, викторины могут быть командными, парными и индивидуальными.
Подготовка викторины:
- наличие у детей определенных знаний, представлений (беседы, наблюдения на прогулке)
- использование наглядного материала: картины, плакаты и модели, на основе которых дети должны были дать правильный ответ, сделать умозаключение, вывод.
- продумать различные приемы: использование загадок, считалки, сюрпризные моменты, вопросы.
- использование художественного слова: вначале как какой-то организующий момент, например: речевка, загадка, стихотворение. В других случаях, как заставку в игре или как заключительное слово. А иногда художественное слово составляло основу вопроса или ответа, в таких заданиях, например, как разгадывание кроссворда.
- прием – словотворчество (подобрать рифмы к заданному слову, словесные дидактические игры).
Структура викторины
Название, возраст участников.
Цель: повышение познавательного интереса детей к природе и ее изучению; закреплять знания детей о прочитанных ранее сказках; закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в лесу; закрепить и обобщить представления детей об изменениях в природе (осень); систематизировать знания детей об условных мерках.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания детей о …;
систематизировать знания детей о …;
расширять знания о природе;
расширять лексический словарь детей посредством подбора прилагательных к существительным;
расширять кругозор детей;
расширять представления детей о многообразии природных объектов и явлений;
учить ориентироваться в мире природы;
закрепление знаний, формирование умений безопасного поведения на улице: формировать стремление соблюдать правила ПДД, быть культурным пешеходом и воспитанным пассажиром;
формировать познавательный интерес, наблюдательность, активизировать речь, обогащать словарный запас;
расширить словарный запас.
Развивающие:
развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
развивать память, воображение детей;
развивать творческие способности детей;
развивать быстроту реакции, находчивость, сообразительность, логическое мышление;
развивать логическое мышление, внимание, чувство коллективизма, умение действовать сообща.
Воспитательные:
воспитывать взаимовыручку;
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
помогать осознавать ценность совместной деятельности.
Оборудование
Ход мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
требования к оформлению уголка для родителей
перечислены формы и методы работы с родителями по разделам...
Требования к оформлению мультимедийных технологий в работе с педагогами.
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению...
Требования к оформлению и представлению педагогического опыта работы
Основные подходы к трактовке передового педагогического опыта. Структура описания опыта работы и требования к ее оформлению....
Консультация для воспитателей «Основные требования к оформлению книжных уголков.
Консультация для воспитателей«Основные требования к оформлению книжных уголков.Содержание книжного уголка в ДОУ»...
Требования к оформлению уголка для родителей
Данная методическая разработка включает в себя сведения о том, какие разделы могут быть включены в родительский уголок и какие материалы размещены. ...
Консультация для воспитателя "Требования к оформлению презентации"
Консультация для воспитателей "Требования к оформлению презентации"...
Требования к оформлению материала для родителей
Требования к оформлению материала для родителей...