Краткосрочный педагогический проект "Волшебные краски осени"
проект (средняя группа)

Петраева Наталья Юрьевна

Краткосрочный педагогический проект "Волшебные краски осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proet_v_sredney.doc436 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Калтасинский детский сад № 3 «Сказка»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Утверждаю                                                                                                                                            Заведующий МБДОУ Калтасинский детский сад   № 3 «Сказка»  

МР Калтасинский район РБ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ________Н.С. Ильгузина                                                                                                                                                      «___»________2018 г

Приказ №____   от   ____________

                   

Средняя группа

                                                                       

                                                          Выполнила воспитатель:

                                                                       Минабашева Наталья Юрьевна.

Калтасы-2019

Цель проекта: формировать у детей целостную картину осенних изменений, их значения для человека.

Задачи в сфере работы с детьми:

  - закреплять знания о сезонных (осенних) изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов; формировать представления об объектах осеннего леса.

 - учить отражать полученные знания и представления в творческой деятельности (изобразительное и словесное творчество).

 - формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

 - формировать и развивать у детей желание исследовать данную тему, самостоятельно заниматься исследовательской и творческой деятельностью.

Задачи в сфере работы с педагогами: разработка практических рекомендаций для воспитателей по данной теме.

Задачи в сфере работы с родителями: вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

 Средства достижения поставленных задач: литература по данной теме (список прилагается), корзины, муляжи овощей, фруктов, грибов и ягод, натуральные овощи и фрукты, панорама осеннего леса,  деревья и кустарники, расположенные на территории детского сада, листья разных деревьев; материалы для рисования, лепки, аппликации, работы с бумагой.

Участники проекта: дети среденей группы, воспитатель, родители.

Интеграция областей: игры, чтение художественной литературы,художественное творчество (лепка, рисование, аппликация),конструирование, самостоятельная деятельность,ООД познавательное развитие.

Категория проекта: краткосрочный.

Период реализации: 1 квартал.

Автор и идея проекта: воспитатель Минабашева Н.Ю.

Место проведения проекта: МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка».

Планируемые результаты: повышение уровня познавательной активности детей, активизация детской деятельности по усвоению информации и творческой реализации полученных знаний.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Период

проведения

Участники

Содержание

Цель

02.09.2019г-06.09.2019г.

Воспитатель, старший воспитатель

Определение цели и задач проекта. Составление плана реализации проекта.

Разработать педагогический проект для детей средней группы.

09.09.2019г.-

11.09.2019г.

Воспитатель, старший воспитатель

Обсуждение планов проекта.

Определение стратегии деятельности, сроков, задач, содержания и ожидаемого результата. Планирование всех этапов.

Воспитатель

Подбор и изучение необходимой литературы, подбор методик, игр, иллюстраций.

Поиск путей эффективного обучения, развития и воспитания.

Основной этап.

Образовательные области программы

Время

Виды детской деятельности.

Познание

Сентябрь-ноябрь

  • Беседы об осени (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень). 
  • Описание природы в сентябре – октябре – ноябре.
  • Дидактическая игра  «Найди дерево по описанию», «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?», «Разрезные картинки», «Отгадай и раскрась», н/и«Ботаническое лото»,д\и «Мамы и детеныши», «Когда это бывает».
  • Беседы с детьми ««Как растения готовятся к зиме», «Листопад!»
  • Рассматривание фотографий на тему: «Осень краски разводила»
  • Наблюдение за трудом взрослых: сбор опавшей листвы, сбор урожая.
  • Задания на сравнения .
  • Цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью».
  • Составление альбома «Времена года - осень».
  • Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья».

Коммуникация

  • Творческое рассказывание детей по теме «Мы гуляли на участке».
  • Составление описательных рассказов с помощью схем:  «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
  • Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».
  • Игра лабиринт «Куда упали листья».(Приложение 4)
  • Беседа по вопросам о времени года – осень.
  • Д/и «С какого дерева листочек?», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Сложи картинку», «Узнай по вкусу (запаху, цвету, форме, описанию, на ощупь)», «Что готовим – суп или компот?», «Ошибки художника», «Загадки с грядки», «Витамины с огорода!».
  • Беседа с детьми «Лес в жизни человека», «Что такое листопад…».

Чтение художественной литературы

  • Пословицы , загадки, поговорки, потешки.
  • Чтение и заучивание стихотворений об осени.
  • Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»). 
  • Чтение сказки Н.Сладкова «Осень на пороге»,
  • Г.Снигерев «Как птицы и звери  к зиме готовятся»,
  • русская народная сказка «Мужик и медведь»
  • Выставка книг в книжном уголке об осени.

Художественное творчество

Рисование:

  • «Осень в лесу»,
  • «Любимый овощ»,
  • «Любимые фрукты»,
  • «Делаем компот»,
  • «Паучок и рябиновая веточка»,
  • «На яблоне поспели яблоки»,
  • «Помидор и огурец»,
  • «Грибочки, которые я видел».

Лепка:

  • «Веточки рябины»,
  • «Большие и маленькие морковки»,
  • «Ягоды и яблоки»,
  • «Огурец и свёкла»
  • «Собираем урожай»,
  • «Грибы»,
  • «Дерево».

Аппликация:

  • «Букет в вазе»,
  • «Грибы»,
  • «Овощи на тарелке».

Создание коллажа из осенних листьев.

Социализация

Сюжетно–ролевая игра:

 «Овощной магазин», «Сбор урожая», «Путешествие в лес»,  «На природе всей семьёй»,  «Хозяюшки», «Готовимся к зиме!».

Инсценировка сказки  «Репка».

 Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?», «Опиши словами осень!»

 Рассматривание: иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов, труд людей по выращиванию овощей и фруктов.

Игра: «Что нам осень принесла».

Д\и: «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Овощи и фрукты».

Труд

  • «Дары осени» - сбор природного материала на прогулке.
  • Соберём осенний букет для мамы.
  • Сбор опавших листьев.

Музыка

Слушание: И.П.Чайковского «Времена года»

Разучивание песен об осени.

Осенний праздник «Осень золотая».

Физическая культура

Подвижная игра:

 «Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Съедобные -несъедобные грибы», «Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?», «Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Вороны и собачка!», «Солнышко и дождь», «Кто быстрее обежит лужи», п\и «Тучи дождевые.

 Физ-минутки: «Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо»,«Грибы».

Комплекс упражнений: «Деревья», «Удивляемся природе», «Овощи на грядке», «Яблоко», «Апельсин».

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Одежда детей осенью»,

«Осенние игры и развлечения для детей», «Осенние стихи детям».

Проведение выставок детско-взрослых работ «Осенние фантазии».

Заключительный этап.

1.Оформление проекта

2.Подведение итогов на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Краски осени чудесной» (для младшего дошкольного возраста)

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно пер...

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский "Краски осени"

Проект для детей старшего дошкольного возраста с созданием осеннего гербария...

Педагогический проект "Краски осени"

Педагогический проект в детском саду "Краски осени" представляет собой разработку для занятий с воспитаниками средней группы ДОУ, направленных на познание детьми окружающего мира, развитие у...

Краткосрочный проект для старшей группы «Краски осени»

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период....

Краткосрочный проект на тему "Краски осени" в средней группе 2019 год

формирование у детей временных представлений, познакомить детей с характерными признаками осени....

Краткосрочный проект "Краски осени"

Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума...