Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»
консультация (старшая группа)

Абрамова Татьяна Алексеевна

Цель: Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_ekologicheskoe_vospitanie_v_seme.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7

     

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание в семье»

 Подготовила:                                                                         Абрамова Татьяна Алексеевна, воспитатель

Провела: 19 февраля 2021

                                                                                                   

                                                         г. Химки

Цель: Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности, познакомить с литературой по экологическому воспитанию детей.

Роль воспитателя: Помочь в подборе литературы, дидактических игр, дать необходимые рекомендации для решения данной проблемы.

Подготовительный этап.

1. Чтение сказки «Сказка – ложь, да в ней намек» из кн. Рыжовой Н.А. «Природа – наше богатство».

2. Анкетирование родителей.

3. Знакомство с литературой, играми по экологии.

План

 1. Введение.

 2. Учитесь быть вежливыми людьми.

 3. Учите детей видеть красоту природы, наслаждаться ее гармонией.

 4. Читайте, смотрите телепередачи о природе вместе с детьми.

 5. Труд детей в природе.

Ход занятия- консультации

1.     Все чаще звучит в природе «SOS” - Остановись! Одумайся! – шепчут человеку леса. - Не оголяй землю. Не превращай ее в пустыню. - Пощади!- вторит земля. Ты вырубаешь деревья. Это лишает меня влаги. Я иссыхаю, старею. Скоро я ничего не смогу родить: ни злака, ни цветка. - Я знаю, ты научился летать к звездам. Это прекрасно. Но я тебе нужна и в полете. Я всегда буду с тобой. Ты не сможешь жить без моего хлеба, без моих цветов» Вот так Земля взывает нас о помощи, и мы с вами должны защитить ее, сберечь. Кроме этого мы должны научить ребенка делать тоже самое, ибо ему на ней жить дальше.

      Наша задача – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе и        каждый в отдельности в ответе за Землю.

     2. Как же сформировать у ребенка гуманное отношение к природе? Прежде всего, через сострадания, заботу о тех, кто в ней нуждается, помощь попавшим в беду (животным, растениям). Но начинать надо с себя, ибо ребенок многое усваивает благодаря подражанию взрослым и прежде всего своим родителям. Поэтому всегда помните, что Вы вежливый и воспитанный человек, а…. - Человек вежливый и воспитанный не позволит весной резать, уродовать ствол березы, чтобы попробовать березовый сок.

- Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет охапки лесных цветов.

 - Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.

 - Не следует ловить и нести в дом лесных зверушек и птиц.

- Вежливый человек не оставит после себя свалки.

- Помогите зимующим птицам – насыпьте в кормушку корм.

       3. Необходимо как можно чаще бывать с детьми на природе. Ходите с ними в лес, парк. Детей надо учить видеть красоту природы, понимать ее, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в слове, рисунке.                                      Посетите на Каменном острове дачу А.С. Пушкина. Великолепие родной природы в стихах Пушкина раскрыто полностью, в родной природе поэт черпал вдохновение и в частности от прогулок по Каменному острову. Пройдите по центральной аллее, по которой гулял Пушкин, рассмотрите деревья, которые мог видеть поэт. Рассмотрите вместе с ребенком красоту деревьев, пошуршите ногами листья, вспоминая стихи поэта про осень.                                               

        Посетите дуб, который посадил Петр 1. Спросите у ребенка: «Почему Петр 1 посадил этот дуб?». Выслушайте его предположения и расскажите о природе болотистых мест нашего города.

        Прогуляйтесь по Лопухинскому садику, расскажите ребенку почему этот остров называется аптекарским. Рассмотрите вместе с ребенком прудик и грот, которые также помнят А.С. Пушкина. Обратите внимание ребенка, что раньше в этих парках было много лечебниц и санаториев, т.к воздух от деревьев имеет лечебные свойства.  Внимание детей к различным объектам природы следует привлекать с помощью вопросов, жестов, эмоциональной речи, игр, обращение к поэтическим образам. Многогранный мир природы пробуждает у детей любознательность и интерес, побуждает к размышлению и сомнению. Впечатления, полученные в детстве от общения с природой, необыкновенно остры, они оставляют след на всю жизнь.  Погружаясь в этот мир, впитывая его звуки, запахи, наслаждаясь его гармонией, ребенок совершенствуется как личность. В нем развивается и крепнет бесценное свойство человеческой личности – наблюдательность. Все увиденное не оставляет его равнодушным, вызывает массу вопросов – «что?», «как?», «почему?».

          4. Но очень часто родители, чувствуя свою некомпетентность в том или ином вопросе, раздражаются, отмахиваются от «надоевших» вопросов ребенка и результат такого отношения не замедлит сказаться: не успев окрепнуть и развиться, интерес ребенка к природе угаснет. Задумайтесь! Не губите хорошие начинания в детской душе. Постарайтесь пополнить свои знания о природе и вместе с ребенком найдите ответы на возникшие вопросы. Советуем вместе с ребенком смотреть интересные природоведческие передачи, которые транслируются по разным каналам телевидения. Если дома у вас есть животные, птицы и растения, то эти передачи помогут поддержать интерес к природе, расширит их кругозор, разовьет память и мышление. После просмотра передачи хорошо вместе с ребенком обсудить увиденное, сделать рисунки к интересным и увлекательным эпизодам, рассказать ее содержание тому члену семью, который не смотрел телевизор.

            5. Не отстраняйте детей от ухода за животными, растениями. Наоборот, необходимо включить детей в посильную для их возраста практическую деятельность. Придите на субботник по уборке листьев вместе с ребенком, покажите на своем примере заинтересованность в труде на благо природы. В процессе труда в природе совершенствуются трудовые навыки и умения природоохранного характера.

 Итак, роль семьи в защите природы огромна. Именно она может привить ребенку любовь к природе, изменить отношение к ней.

Примерная анкета для родителей.

 1. Есть ли у Вас дома животные, растения?

2. Кто за ними ухаживает?

3. Приобщаете ли Вы ребенка к уходу за животными, растениями?

4. Доверяете ли Вы ребенку самостоятельно, без Вашей подсказки, ухаживать за животным (растением)?

 5. Если ребенок что- то делает не так. Ваши действия

        а) Вы не обращаете внимания

        б) Кричите, например «не рви», «не топчи» и т.д.

        в) Поступаете как- то иначе

6.Читаете ли Вы с детьми книги о природе?

7. Выписываете ли вы или покупаете ли экологические журналы?

8.Всегда ли Вы сами поступаете правильно по отношению к природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Экологическое воспитание в семье»

Тема: «Экологическое воспитание в семье».Цель: дать родителям методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье, помочь осознанию необходимости личного участия в эко...

Консультация для родителей: "Экологическое воспитание в семье"

В данной консултации дается определение - Что такое экология, Что такое экологическое воспитание в семье. Даются рекомендации по экологическому воспитанию в семье....

Консультация для родителей " Экологическое воспитание в семье"

Как воспитать в ребенке любовь к природе?...

консультация для родителей Экологическое воспитание в семье

Родителям об экологическом воспитании....

Консультация для родителей "Экологическое воспитание в семье"

Освещение материала об огромном значении экологического воспитания для детей....

Консультация для родителей"Экологическое воспитание в семье"

В данной консультации предложены анкеты для родителей по теме, дид.игры, несколько НОД для млад.группы, экскурсии по нескольким темам....

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»

Цель: 1.      Дать методические рекомендации по формированию экологической культуры в семье,2.      Помочь осознанию необходимости личного участия в э...