Эксперимент со стаканчиками
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Мельник Ольга Викторовна

Эксперимент

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_so_stakanchikami.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №2 с.Р.Камешкир

Совместная опытно - экспериментальная  деятельность музыкального руководителя

и детей подготовительной группы

  по теме  « Как изменить звук »

 

   музыкальный  руководитель: Мельник О.В.

 

с.Р.Камешкир 2013г.

Занятие «Как изменить звук»

Задача: Выяснить какие факторы влияют на изменение звука.

Материалы, оборудование: 6 стаканчиков, вода, палочки, соль, сахар, краски, ложечки, ведёрко.

Описание: Дети входят в музыкальный зал и слышат мелодии разных детских песен.

   Музыкальный руководитель: - Ребята, сегодня  я приготовила для вас музыкальные загадки. Попробуйте отгадать их.

Их нельзя увидеть

Не возьмешь их в руки,

Можно только слышать,

Кто же это? (звуки)

Семь невидимок тихонечко сидят.

Семь невидимок на тебя глядят.

Постучи к ним: тук-тук-тук!

И тебе ответит….(звук)

 Музыкальный руководитель: Дети, перед вами стоят пустые стаканчики, давайте возьмём палочки и постучим по ним.  (Все стучат).

- С вашей помощью наши стаканчики зазвучали. Но звук у них какой-то одинаковый. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменить звук наших стаканчиков? ( Варианты ответов детей)

                                         Звучит песня «Дождик»

Музыкальный руководитель: Дождик предлагает нам налить в стаканчики воду. В стаканы наливается вода в равных количествах, обратить внимание детей на звук. 

-Давайте попробуем посолить воду, может быть, от этого звук изменится? (Звук не изменился). – Теперь посластим. (Звук не изменился). – Может от окрашивания воды в красный цвет звук изменится? (не  изменился). 

Предлагается детям самим наполнить стаканы. Количество воды налитое в стаканы детьми разное.

Все дети стучат палочками и слушают, как звенят бокалы с водой.

- Одинаковые ли звуки мы слышим?

Почему стаканчик Кирилла звучит не так как у Лизы? Что влияет на звон? (На звон влияет количество воды, звуки получаются разные.)

В заключении музыкальный руководитель  играет для детей детскую песенку «Два кота» на фортепиано. Затем дети вместе с педагогом повторяют ее, играя на стаканах с водой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Вафельный стаканчик»

Данный материал может использоваться для различных заданий. Помимо формирования математических представлений пособие способствует расширению кругозора детей. Пособие может быть использовано при объясн...

Дидактическое пособие "Разложи карандаши по стаканчикам"

Цель: формировать умение различать цвета....

"Волшебные стаканчики" игровое эксперементирование

Задачи:-          расширить представления детей  о базовых эмоциях (спокойствие, радость, грусть, злость);-...

поделки из стаканчиков

интересные поделки из бумажных стаканчиков...

"Сюрприз в стаканчике." Дидактическая игра

"Сюрприз в стаканчике" дидактическая игра. Данная игра сделана из подручного материала, из обычных бумажных стаканчиков и фломастеров. Если взять стаканчик и внутри на его донышке нарисовать различн...

Волшебство со стаканчиками - игровой эксперимент

Игровой эксперимент в старшей и подготовительной группе позволит расширить представление о базовых эмоциях. Дети экспериментальным путём выявят влияние эмоций на психологическое состояние человека, уз...

Мастер - класс для воспитателей "Украшение стаканчика.Техника Декупаж"

В начале мастер-класса я продемонстрировала педагогам литературу, которая у меня есть по Декупажу. Затем показала работы, которые мы делали с детьми раньше. А также показала диски тоже в технике Декуп...