Проект "Знайки"
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель проекта:
Формирование речевой готовности к школе у детей 6-7 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obuchenie_gramoty.docx | 34.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Родник»
Проект «Знайки»
Разработчик:
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 9 « Родник»
Мартынова Екатерина Викторовна
Возраст – 6-7 лет
Срок реализации — 1 год
п.Константиновка
2019 г.
Тип проекта: долгосрочный.
По составу участников проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшей группы 6-7 лет, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 01.09.2019 по 31.05.2020г.
Актуальность:
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи.
В современной иерархии педагогических проблем выделяется проблема готовности ребенка к школе, и одна из них - речевая. Под речевой готовностью к школе понимается взаимосвязь множества компонентов, основными из которых являются звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ, словарный запас, грамматический строй, связность речи.
Задача дошкольного учреждения - воспитать у детей качества речи, способствующие успешному овладению ими устной и письменной речью в начальной школе.
Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. Но с каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма.
Проблема:
Данный проект направлен на подготовку детей 6-7 лет к успешному освоению чтения в начальной школе. В основу проекта положены: методическое пособие «Играем, читаем, пишем» Е.О. Астафьева, букварь Жуковой.
В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенного проекта в том, что данная азбука развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. Буква похожа на небуквенное изображение. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. На занятиях дети заводят специальные тетради, куда зарисовывают образы букв и сами буквы. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Дидактическое сопровождение программы: слоговые таблицы, разрезная азбука, художественное слово и прочее позволяет проводить занятия фронтально и индивидуально.
Занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты.
Цель проекта:
Формирование речевой готовности к школе у детей 6-7 лет в процессе освоения устной речи на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Задачи проекта:
Подготовка к обучению грамоте
- формирование у детей первоначальных лингвистических представлений, понимания того, что такое «слово», «предложение», как они строятся, из каких частей состоят: умения проводить звуковой и слоговой анализ слов, делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова из слогов.
Воспитание звуковой культуры речи
- формирование и закрепление правильного произношение звуков родного языка и соотнесение их с буквенным изображением; выработка интонационной выразительности, дикции, силы голоса, темпа речи.
Формирование грамматического строя речи
-развитие умения образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами, обучение правильному построению предложений.
Развитие процессов восприятия, мышления, речи
- совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов, умения ориентироваться в пространстве.
Ожидаемый результат:
Владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знать
названия букв.
Различать гласные, твердые и мягкие согласные.
Правильно ставить ударение в знакомых словах.
Плавно читать целыми словами, отвечать на вопросы по тексту.
Составлять из букв разрезной азбуки слова.
Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал.
Методическое обеспечение проекта
Оборудование: карточки с заданиями, разрезные азбуки.
Наглядные пособия: слоговые таблицы; таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв.
Раздаточный материал: поисковые таблицы слов, разрезная азбука, слоговые таблицы.
Этапы реализации проекта.
Для того, чтобы ребенок прочно усвоил буквы, он должен пройти следующие этапы их изучения:
Основное направление:
От звука к букве (устанавливается ассоциация между слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы). Следуя онтогенетическому принципу обучения, «идут» от целостного образа буквы к расчлененному (от синтеза к анализу), от крупных единиц к мелким (сначала изучают заглавные потом строчные).
- Выделение изучаемого звука из слов.
Изучаемый звук должен находиться в сильной позиции, то есть в начале слова в ударном слоге (желательно без стечения согласных).
- Называние буквы.
Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначить графически, то есть буквой. При этом буквы обязательно называются твердыми звуками, например звук [с] обозначается буквой С, а не ЭС или СЭ.
- Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы.
Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в черно-белом варианте. На начальных этапах изучения буквы желательно использовать именно черно-белый вариант, чтобы ребенок не отвлекался на цвет. Позднее, когда буква усвоена, для чтения можно использовать буквы любых цветов.
- Подбор зрительного образа к букве (вариант ребенка).
Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми и т.п.
Важно, чтобы ребенок самостоятельно представил образ буквы.
-Сопоставление печатной буквы с графическим образом (вариант педагога).
Благодаря графическому образу дети легче запоминают характерные особенности буквы. Важно, чтобы педагог предлагал вариант графического образа уже после того, как ребенок представил свой.
- Предлагается стихотворное описание графического образа буквы.
Данные стихи дают целостное описание зрительного образа. Можно предложить детям эти строчки для заучивания наизусть.
-Анализ буквы.
Дети определяют следующее:
из каких элементов состоит буква;
из скольких элементов состоит буква;
как расположены эти элементы в пространстве.
- Знакомство с траекторией движений при написании буквы.
Обведение буквы пальцем по гладкой поверхности;
Обведение буквы по трафарету;
Обведение буквы по контуру;
Запись буквы в воздухе;
Запись буквы мокрым пальцем на доске, на стекле, на песке и др.
Письмо буквы на ладони, на спине (дермолексия).
10. Автоматизация звукобуквенных связей. Дидактические игры.
11.Самостоятельное написание печатной буквы.
Организованная образовательная деятельность:
3. Учебный план
№ п/п | Тема Минуты Практическая часть | теория | практика | всего занятий |
1 | Вводные занятия. Подготовительный период. | . 15мин | 15 мин | 1 |
2 | Гласный звук а, Буква А а | 10мин | 20 мин | 2 |
3 | Гласный звук у, . Буква У у | 10мин | 20 мин | 2 |
4 | Гласный звук о, Буква О о | 15 мин | 15 мин | 2 |
5 | Гласный звук [и] , буква И ,и | 15 мин | 15 мин | 2 |
6 | Звуки [м] [ м`] буква М,м | 15 мин | 15 мин | 2 |
7 | Звуки [п] [п`] буква П,п | 10мин | 20 мин | 2 |
8 | Звуки/т,т/ Буквы Т,т1 | 15 мин | 15 мин | 2 |
9 | Звуки [к] [к`] буква К.к | 10мин | 20 мин | 2 |
10 | Звуки [х,х] буква Х,х | 15 мин | 15 мин | 2 |
11 | Звук [с ,с] Буквы С,с | 10мин | 20 мин | 2 |
12 | Звуки [з] [з`] Буква З,з | 10мин | 20 мин | 2 |
13 | Звуки \н,н/ Буквы Н,н | 15 мин | 15 мин | 2 |
14 | Звуки [н] [н`] Буква Н | 10мин | 20 мин | 2 |
15 | Звук/ы/ Буква ы | 15 мин | 15 мин | 2 |
16 | Звуки [б] [б`] Буквы Б,б | 10мин | 20 мин | 2 |
17 | Звуки\л,л/ Буквы Л,л | 10мин | 20 мин | 2 |
18 | Звук [ш] [`] Буквы Ш,ш | 15 мин | 15 мин | 2 |
19 | Звук [и] Буква И | 10мин | 20 мин | 1 |
20 | Звуки [п] [п`] Буква П | 15 мин | 15 мин | 2 |
21 | Звук [ж] Буквы Ж,ж | 10мин | 20 мин | 1 |
22 | Звуки [в,в`] Буквы В,в | 15 мин | 15 мин | 1 |
23 | Звуки/ф,ф/ Буквы Ф,ф | 10мин | 20 мин | 1 |
24 | Звуки [д] [д`] Буквы Д,д | 15 мин | 15 мин | 1 |
25 | Звуки/г,г/ Буквы Г,г | 10мин | 20 мин | 1 |
26 | Звуки /р,р\ Буквы Р,р | 15 мин | 15 мин | 6 |
27 | Звук\й\ Буква й | 10мин | 20 мин | 5 |
28 | Звук/э/ Буква Э | 15 мин | 15 мин | 1 |
29 | Звук/йэ\ Буква Е | 15 мин | 15 мин | 2 |
30 | Буква ь | 10мин | 20 мин | 2 |
31 | Звук/йа/ Буква Я | 15 мин | 15 мин | 3 |
32 | Звук/йо\ Буква Е | 10мин | 20 мин | 1 |
33 | Звук/йу/ Буква Ю | 15 мин | 15 мин | 3 |
34 | Звук/ц/ Буквы Ц,ц | 10мин | 20 мин | 2 |
35 | Звук /щ/ Буквы Щ,щ | 15 мин | 15 мин | 2 |
36 | Звук\ч\,буква Ч,ч Буква ъ | 10мин | 20 мин | 1 |
| 72 |
Содержание работы по проекту с детьми старшего возраста (6-7 лет)
1. Вводное занятие. Подготовительный период. (1 з.)
Представление о предложении. Знакомство со схемой предложения. Составление предложений по схеме. Деление предложений – на слова, слов – на слоги.
Закрепление представлений о слове. Деление слов на части. Определение количества слогов в словах.
Представление о звуке. Произнесение и распознавание на слух звуков. Представление о гласных и согласных звуках. Распознавание на слух и выделение гласных и согласных звуков из слов.
1 Гласные звуки. Буква А а
Знакомство со звуками а, Буквы А а.
Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова);
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам;
3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Найди лишнюю ягоду; 6)Банки с соком и вареньем; 7) Буква рассыпалась.
2. Звук\у\ , буква У.
1) Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2) Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3 )Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Собери грибы в корзину;
6) Кто как кричит; 7) Обведи правильно написанную букву.
3.Звук/о/, буква О.
1) Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2) Обведи букву по контуру;
Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент;
4) Закончи рисунок; 5) Осенняя картина; 6) Грустный и веселый;7) Буквы сломались.
4. Звук \и\, буква И.
1) Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2) Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)ь Помоги повару; 6) Ослик.
5. Звук/м/, буква М.
1) Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2) Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Собачка и корова; 6) Собери слоги в мешок; 7) Урожай.
Звук/п/, буква П.
1) Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2) Обведи букву; Напиши букву по точкам;
Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок;
5) Листопад; 6) Прочитай и напиши слоги; 7) Зверек, где твой дружок?
8. Звук\т\, буква Т.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Каждой вещи – свое место;
6)Тапки; 7) Найди спрятавшуюся букву;
9.Звук \к\, буква К.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Разгадай ребус;
6)Какая птица лишняя?; 7)Забавная птица; 8)Ударение.
10. Звук \х\ , буква Х.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Вот так зверь!; 6)Хитрые буквы; 7)Какая буква лишняя?
11. Звук \с\ , буква С.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Кто лишний? 6)Путешествие с буквой С; 7)Кто я? Узнай меня.
12. Звук\з\,буква З.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Какое слово последнее?
6)Слова- близнецы; 7)Снежинка.
13.Звук\н\, буква Н.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Он, она, они; 6)Слово-перевертыш; 7)Узнай и напиши.8)Кормушка.
14. Звук\ы\, буква Ы.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)На птичьем дворе;
6)Зонт; 7) Где спряталась буква?
15.Звук\б\, буква Б.
1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Зимние забавы; 6)Нарисуй и сосчитай; 7)Найди буквы и подпиши картинки.
16. Звук \л\,буква Л. (2 часть)
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Новогодняя елочка;
6)Буквы – новогодние украшения.
17. Звук\ш\, буква Ш.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Что не нарисовал художник?
6) Допиши слог; 7)Угадай, напиши, назови.
18.Звук\ж\, буква Ж.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Дома на нашей улице;
6)Подпиши картинки; 7) Вот так дом!
19.Звук \в\, буква В.
1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова);Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук;
Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2) Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Мебель;
6)Разгадай, нарисуй, подпиши;
7)Диван.
20.Звук\ф\, буква Ф.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Какой предмет лишний?
6) Один, два, пять; 7) Расшифруй слово (изограф)
21.Звук\д\, буква Д.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Один, одна, одно;
6)Подпиши и нарисуй; 7) Угадай слово.
22. Звук \г\ , буква Г.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Что продается в магазине;
6)Подпиши картинки сам; 7)Магазин.
23.Звук\р\, буква Р.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Покупки;6) Разгадай слово(ребус); 7)Очень вкусное слово.
24.Звук\й\, буква й.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Транспорт;
6)Нарисуй сам; 7)Трамвай.
25.Звук\е\, буква Е.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Что это за реки? ( Ребусы)
6) Название города; 7) Путешественники.
26. Буква ь.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Весенние прятки;6)Составь предложение; 7)Времена года.
26.Звук\йа\, буква Я.
1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Это моя семья 6)Отгадай и сам зашифруй; 7) Отгадай как нас зовут.
27.Звук\йо\,буква Е
1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Ежик под елкой; 6)Много профессий нужных и важных; 7) Узнай, прочитай, запиши (изографы)
28.Звук\йу\, буква Ю.
1)Назови предмет, изображенный на картинке; Определи место заданного звука в слове ( в начале, в середине, в конце слова) Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком; Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику; 2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Животные жарких стран; 6)Поход в зоопарк; 7)Страус (изограф)
29.Звук\ц\, буква Ц.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Собери букеты;
6)Соня и цветы; 7) Нарцисс.
30.Звук\щ\, буква Щ.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове( в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3)Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5)Рыбы;
6)Щука и лещ; 7)Собери буквы и составь слова.
31. Звук\ч\, буква Ч.
1)Назови предмет, изображенный на картинке;
Определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
Закрась соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым обозначаем этот звук; Самостоятельно нарисовать предметы с заданным звуком;
Показать на схеме под каждой картинкой место звука в слове и его характеристику;
2)Обведи букву по контуру; Напиши букву по точкам; Сам напиши букву по точкам; 3) Продолжи орнамент; 4) Закончи рисунок; 5) Собираемся в школу;
6)Подпиши картинки; 7) Пенал (изограф)
32.Буква ъ.
1) Ехала машина; 2) Напиши букву; 3)Нарисуй; 4) Насекомые; 5) Кто сел, а кто съел;
6) Прочитай, допиши, запомни.
Заключительный этап (аналитический)
Результаты проекта.
Перспектива дальнейшего развития по данному проекту.
Итоговая диагностика.
Формирование разнообразных умений и навыков.
Повышение уровня навыков детей по теме проекта.
Список литературы
Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С.-Пт. – 2005.
Гасанова Р.Х. Программа – руководство о предшкольному образованию. Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5 – 7лет.
Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.
Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6—7 лет / авт.- сост. Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. - Волгоград: Учитель, 2009. - 268 с.
Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось – 89, 2001. – 240 с.
Методическое пособие по обучению грамоте и письму: Кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 107 с.
Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
Полякова М. А. Как научить ребенка читать и писать / Марина Полякова, - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. -144 с.
9.Е.О.Астафьева «Играем, читаем, пишем» Детство-пресс 2015