Проект "Наши друзья - конструкторы"
рабочая программа (подготовительная группа)

Мартынова Екатерина Викторовна

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструктор «Разноцветные молекулы» - развивает логическое мышление.

Конструктор «Magformers» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

В ходе данной деятельности воспитанники становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они  охотно придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstruirovaniyu.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    « Детский сад № 9 «Родник»

Проект

«Наши друзья - конструкторы»

 подготовительная группа

Разработчик:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 9 « Родник»

Мартынова Екатерина Викторовна

Возраст – 6-7 лет

Срок  реализации — 1 год

п. Константиновка

2019 г.

        

Тип проекта: долгосрочный.

По составу участников проекта: подгрупповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы 6-7 лет, воспитатель, родители.

Сроки реализации: 01.09.2019 по 31.05.2020

Актуальность:

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Конструктор «Разноцветные молекулы» - развивает логическое мышление.

Конструктор «Magformers» позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

В ходе данной деятельности воспитанники становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они  охотно придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Проблема:

Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие. Когда ребенок строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение, а также в процессе осуществляется физическое совершенствование ребенка. Общение в процессе работы предоставляет уникальную возможность для детей дошкольного возраста освоить основы лего -конструирования и  робототехники, создав действующие модели роботов. Программа рассчитана на воспитанников  6–7 лет.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности посредством образовательных конструкторов и робототехники.

Задачи:

 Развивающие:

-развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

-развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Обучающие:

-обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

Воспитательные:

Воспитывать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

Ожидаемый результат:

 развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость;

 определять, различать и называть детали конструктора;

 конструировать по условиям, по образцу, чертежу, схеме и

самостоятельно строить схему;

 программировать по условиям заданным инструктором, по образцу, по

схеме, по чертежу и самостоятельно;

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы группы;

 излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать

свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно

находить ответы на вопросы.

Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал.

Оборудование:

 Конструктор LEGO WeDo , LEGO DUPLO, LEGO CITY, LEGO STAR WARS(звездные войны), «Разноцветные молекулы», «Техно», «Мекатекс», пластмассовый конструктор  ZOOB.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный (организационный):

обеспечение материально-технической базы;

разработка отдельных форм и методов работы с детьми;

организация информационно - методического обеспечения

составление перспективного плана

мониторинг

2 этап. Продуктивный:

Организованная образовательная деятельность:

Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

Месяц

Тема

Кол –во занятий.

Сентябрь

Конструирование по замыслу

2

Конструктор «Разноцветные молекулы». Работа со схемами.

2

Октябрь

Конструктор «Техно» «Самолет»

2

«Вертолет»

2

Ноябрь

Конструктор «Magformers»

2

Конструктор «Magformers» работа по схемам

2

Декабрь

Конструктор «Мекатекс»

«Робот»

2

Конструктор пластмассовый «ZOOB»

«Забавные животные»

2

Январь

Конструктор Lego Classik

«Покорители космоса»

4

Февраль

Конструктор Lego WeDo

«Зоопарк»

2

«Плывут корабли»

2

Март

Конструктор Lego Classik

«Строители»

2

«Ракета и космонавт»

2

Апрель

Робот

2

Конструирование по замыслу

2

Май

2

Итоговое мероприятие «Выставка»

2

Всего

34

Содержание  работы по проекту с детьми старшего возраста

Месяц

Тема

Задачи

Кол-во занятий

Формы, методы, приёмы, дидактический материал

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Конструктор «Разноцветные молекулы» Работа со схемами.

Познакомить с новым видом конструктора, закрепить названия деталей; учить создавать модель по схеме.

2

Наборы   деталей конструктора;

Карточки – схемы.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Конструктор «Техно»

 

«Самолет»

Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе; познакомить с деталями конструктора и гаечным ключом.

2

Музыкальный   центр;

наборы   деталей конструктора

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Конструктор «Magformers»

Работа по схемам на плоскости

Продолжать работу с магнитным конструктором, используя разные схемы.

2

МультиБорд

наборы   деталей конструктора;

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Конструктор пластмассовый «ZOOB»

«Забавные животные»

Учить детей конструировать по схеме.

2

Мультиборд.

наборы   деталей конструктора;

Я

Н

В

А

Р

Ь

Конструктор Lego Classik

«Покорители космоса»

Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игр.

2

Наборы   деталей конструктора;

иллюстрации   с изображением космоса

схема

наборы   конструктора лего на каждого ребенка;

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Плывут корабли»

2

Музыкальный   центр;

запись   «Шум прибоя»;

наборы   деталей конструктора;

иллюстрации   с изображением водного транспорта;

схемы   с изображением кораблей на каждого ребёнка.

М

А

Р

Т

«Ракета и космонавт»

2

иллюстрации   на тему: «Космос»;

наборы   конструктора по типу ЛЕГО на каждого ребенка;

схема ракеты;                  

образец   ракеты и космонавта

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Робот»

Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание

2

Игрушка робот;

наборы   конструктора лего на подгруппу детей;

схема роботов на   каждого ребёнка

М

А

Й

«Конструирование по замыслу»

2

наборы   конструктора лего на подгруппу детей

    В совместной деятельности будет проводится работа с воспитанниками  по 3, 4 неделям по темам.

сентябрь

Конструирование по замыслу

2

октябрь

Конструктор «Техно» - Вертолет

2

ноябрь

Конструктор «Magformers»

2

декабрь

Конструктор «Мекатекс»

«Робот»

2

январь

Конструктор Lego Classik

«Покорители космоса»

2

февраль

Конструктор Lego WeDo

«Зоопарк»

2

март

Конструктор Lego Classik

«Строители»

2

апрель

«Конструирование по замыслу»

2

май

Выставка работ.

2

3 этап: Заключительный (аналитический)

Результаты проекта

Перспектива дальнейшего развития по данному проекту

Итоговая диагностика

Формирование разнообразных умений и навыков

Повышение уровня навыков детей по теме проекта

Характеристика разделов проекта                                                                                               « Наши друзья - конструкторы”»

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием разного вида -конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с воспитанниками следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций воспитанники  сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

6.Список используемой литературы

1. Программное обеспечение «LEGO EducationWeDo »

2. Инструкции по сборке (в электронном виде CD)

3.Книга для учителя (в электронном виде CD)

4. Образовательная робототехника LEGOWeDo (Корягин А.В.) рабочая

тетрадь 13шт.

Интернет-ресурсы

1 http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

2 http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs

3 http://www.lego.com/education


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...

НОД по конструктивно-модельной деятельности (с использованием конструктора Лего) в старшей группе ДОУ "Друзья щенка Гаф"

Развивать способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор, учить строить животных по схемам.Выделять основные части и характерные детали конструкций, создаватьчасть модели ...

Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор....

Конспект логопедического занятия по грамоте с использованием лего конструктора " Лунтик и его друзья"

Цель:.Систематизировать и обобщить знаниядетей о звуках, буквах,слогах, словах, предложениях.Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»:закрепить умение дифф...

Конспект ООД по ХЭР Направление «Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование из деталей конструктора» Тема: «Поможем космическим друзьям с планеты Добрандия

Конспект ООД по ХЭРНаправление «Конструктивно-модельная деятельность.Конструирование из деталей конструктора»Тема: «Поможем космическим друзьям с планеты Добрандия»возрастная г...

Проект «Театр для Незнайки и его друзей из Цветочного города» (конструирование из деревянного конструктора с элементами моделирования из картона в смешанной группе (5-7 лет))

Цель работы над проектом для воспитателя:Развитие у детей технических способностей по средствам конструирования здания театра:- представление об основных свойствах архитектурных сооружений, их констру...

Конспект занятия с ТИКО-конструктором: «Друзья для зайчонка Тимошки»

Обучение конструированию моделей животных по схемам...