Тема: Эксперименты с цветом.
консультация

Мокрова Екатерина Сергеевна

Тема: Эксперименты с цветом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx272.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов по опытно – экспериментальной деятельности.

Тема: Эксперименты с цветом.

Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с цветом.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер-класса (научная обоснованность, практическая часть):

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме: «Эксперименты с цветом».

Экспериментирование - это наиболее эффективный метод работы по формированию чувства цвета у дошкольников.

Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей. Необходимо учитывать, что дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых критических ситуациях. Экспериментирование с цветом обязательно вызовет у ребенка чувство удивления, восторга, праздника.

ЭКСПЕРИМЕНТ № 1: «ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ЦВЕТА»

Во время этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.

Для этого понадобится:

Три стакана, пищевые красители, две салфетки

Возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй - в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.

http://kurashova.edumsko.ru/uploads/3000/9276/section/255124/risunok27.jpg

ЭКСПЕРИМЕНТ № 2: «Хроматография цвета»

Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли?  Попробуем разложить цвета на составляющие.

 Для этого нам понадобится: салфетка, фломастеры, стакан с водой

 В двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Объяснение:

Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета. Хочу отметить, что фломастеры разных производителей могут вести себя по-разному, и могут получиться различные цвета. Из нашего простого опыта можно увидеть, что черный — это не просто черный, а смешение различных цветов.

C:\Users\Пользователь\Desktop\20161223_194912.jpg

ЭКСПЕРИМЕНТ № 3: «Хроматография на ткани»

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.

Для опыты нужно: стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.  

На стакан положите ткань, закрепите ее резиночками.  Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из шприца, можно из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.  Любуемся и наслаждаемся результатом.

Опыты с цветом для детей

В завершении хочется сказать, что с помощью таких интересных экспериментов перед ребятами откроется красочный мир цветового многообразия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека экспериментов с цветом

Создание для детей атмосферы эмоционального переживания цветового многообразия окружающей действительности в процессе экспериментальной деятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1...

Картотека экспериментов с цветом

Создание для детей атмосферы эмоционального переживания цветового многообразия окружающей действительности в процессе экспериментальной деятельности...

Картотека экспериментов с цветом

Создание для детей атмосферы эмоционального переживания цветового многообразия окружающей действительности в процессе экспериментальной деятельности...

Картотека экспериментов с цветом

картотека Эксперементы с цветом...

"Опыты и эксперименты с цветом и водой"

Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем, — опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем ...

Картотека экспериментов с цветом

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления и  восторга, чтобы процесс изучения прохо...