консультации для родителей.
консультация

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как собрать детскую  фонотеку? Консультация для родителей.

Если у вас дома небольшой выбор музыки, можно положить начало новому семейному хобби ‒ фонотеке. Ребёнку будет интересен процесс: отправиться в музыкальный магазин, попросить совета у продавца, выбрать понравившейся диск и потом, придя домой, устроить презентацию купленного альбома вместе со всеми домашними. Кроме того, домашняя фонотека может пополниться и другими экземплярами.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ

Днём, когда у детей много времени, они частенько скучают. Если малыш ещё не умеет читать, главным развлечением становится телевизор и компьютер. Многие из нас забыли, что есть прекрасная альтернатива этому занятию ‒ музыкальные сказки. Это могут быть компакт-диски с музыкальными сказками: Чайковский ‒ "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Щелкунчик", музыкально-литературные композиции по балету Прокофьева "Золушка", "Конёк-Горбунок" Щедрина. Дети любят слушать такие произведения, тем более, что одновременно можно заниматься другими делами – рисованием, лепкой, да и просто играть в игрушки.

КОЛЛЕКЦИЯ ЗВУКОВ

Для того, чтобы собрать "коллекцию" звуков, вам понадобиться диктофон. Объясните ребёнку, как пользоваться функцией записи, и отправьте его в путешествие по собственной квартире. Пусть он прислушивается к тому, как звучат ваши шаги, скрипит дверь, открывается замок, мяукает кошка. Между прочим, очень полезное и увлекательное музыкальное упражнение.

Очень важно, чтобы музыкальная деятельность ребёнка дома вызывала у него положительное эмоциональное отношение.

ПРИМЕРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР ДЛЯ СЛУШАНИЯ

Западноевропейские композиторы XVIII-XIX в.

ϖ Вивальди концертный цикл "Времена года";

ϖ И.С.Бах "Менуэт" ре минор из нотной тетради Анны Магдалины Бах;

ϖ И.С.Бах "Токката" ре минор для органа;

ϖ Й.Гайдн "Менуэт быка", симфония "Детская";

ϖ В.А.Моцарт "Маленькая ночная серенада", "Дивертисмент" ре мажор; "Симфония №40" (фрагменты); "Lacrimoza" из "Реквиема";

ϖ Л.Бетховен "Веселая. Грустная"; "К Элизе"; соната №14 "Лунная" (I ч);

ϖ М.Огинский полонез "Прощание с Родиной";

ϖ Дж. Россини "Марш" из увертюры к опере "Вильгельм Телль";

ϖ Ф.Шуберт "Вальс №4", "Вальс №13", "Вальс №112", "Вальс си минор", "Ave Maria", "Военный марш", "Музыкальный момент" фа минор;

ϖ Ф.Мендельсон "Свадебный марш";

ϖ Р.Шуман "Отзвуки театра", "Грёзы";

ϖ Ф.Шопен "Вальс №7"; "Мазурка" ля минор; "Полонез" ля мажор;

ϖ Дж.Верди "Марш" из оперы "Аида";

ϖ Ш.Гуно "Марш", "Вальс" из оперы "Фауст";

ϖ И.Штраус "Пиццикато полька"; "Персидский марш"; Вальсы "Весенние голоса", "Утренние листики", "Вальс" из оперетты "Летучая мышь";

ϖ И.Брамс "Венгерский танец №1";

ϖ К.Сен-Санс "Лебедь" из цикла "Карнавал животных";

ϖ Ж.Бизе фрагменты из оперы "Кармен" ("Увертюра", «Хабанера»);

ϖ А.Дворжак "Славянский танец №2";

ϖ Э.Григ симфоническая сюита "Пер Гюнт" ("Утро", "Танец Анитры", "Песня Сольвейг"); "Норвежский танец";

Русские композиторы XIX.-нач. XX в.

ϖ М.И.Глинка фрагменты из оперы "Руслан и Людмила" ("Увертюра", "Восточные танцы", "Марш Черномора»);

ϖ П.И. Чайковский из "Детского альбома" "Утренняя молитва", "Зимнее утро", "Нянина сказка", "Баба Яга", "Сладкая греза", "Шарманщик поет";

ϖ П.И.Чайковский фрагменты из балета "Лебединое озеро" ("Вступление", "Вальс", "Танец маленьких лебедей");

ϖ П.И.Чайковский "Вальс" из балета "Спящая красавица";

ϖ П.И.Чайковский фрагменты из балета "Щелкунчик" ("Трепак", "Арабский танец", "Китайский танец", "Танец пастушков", "Вальс снежных хлопьев", "Вальс цветов");

ϖ П.И.Чайковский цикл "Времена года" и т.д



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 «Зaчем ребенку кукольный теaтp?»

Подготовила: Зосимова М. Б.

2021

Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Чтобы они смогли разомкнуть темницу своей статичности, рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм? И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и, пожалуй, еще более далеки от желаемого «оживления», которого чает ребенок. Hо, оказывается, чудо «живой» игрушки все-таки возможно!

Речь в этой статье пойдет об удивительном создании рук человеческих – кукле-перчатке. O тряпичной мягкой кукле, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой своих эмоциональных переживаний.

Приходилось ли Bам когда-нибудь знакомить малыша с этой игрушкой? Если a, то вспомните его первую реакцию. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну «живой и говорящей»игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.

B чем же преимущества такой игрушки?

Bо-первых, одевая куклу на руку, ребенок «сливается» с ней, отождествляется c персонажем, в которого будет играть. C ее помощью он может не просто отрабатывать модели поведения, как он это делает с обычной куклой. C ней он способен эмоционально выразить все то, что его тревожит и волнует, говоря не от своего лица, a от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире. Кстати говоря, именно поэтому куклы-перчатки используются детскими психологами в психокоррекционной работе. На занятии психолог предлагает ребенку разыграть специально для него придуманный сценарий. В процессе представления, в том или ином виде воссоздающего травмирующую ребенка ситуацию, малыш с помощью куклы-перчатки выражает свои переживания и агрессию. Таким образом, дети избавляются от мучивших их страхов и негативных эмоций.

Bо-вторых, кукла-перчатка, сама по себе несет некоторый эмоциональный образ. Как правило, кукла – веселая или грустная — изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки, мультфильм или телефильма. Играя с куклой, ребенок психологически переживает роль. A значит, приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний. Несколько разнохарактерных кукол-перчаток помогут малышу ответить на вопрос, каково это – быть злым или добрым, лживым или правдивым, умным или глупым, доверчивым или подозрительным, смелым или трусливым, открытым или замкнутым, раздражительным или спокойным…

И наконец, главное, каково это – быть взрослым? B игре он больше не малыш, он – взрослый: решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "И смех и слезы и любовь.

 

 05.05.2021

Музыка ‒ постоянный спутник нашей жизни. Она способна развеселить, придать бодрости в минуты уныния или навеять легкую грусть. Мы, взрослые люди, хорошо чувствуем настроение звучащих мелодий и откликаемся на них. Но понимают ли характер и настроение музыки наши дети? Вот в этом нам предстоит разобраться. Расскажите о ней. Все будущие мамы прекрасно знают, как полезна музыка для малыша. Это значит, что еще не родившийся малютка слушает звучащие мелодии и реагирует на них. Уже на первом году своей жизни кроха подсознательно улавливает характер и настроение музыки. Под веселую, задорную мелодию малыш начинает энергично двигать ручками и ножками, весело улыбаться и агукать. Слушая печальную, мрачную музыку, малютка может даже расплакаться. Взрослея, ребенок начинает внимательнее прислушиваться к окружающим его звучащим мелодиям. И теперь задача ‒ научить малыша разбираться в характере музыки. Старайтесь подбирать правильные слова, слова при описании музыки: таким образом, вы значительно обогатите словарный запас ребенка. Прежде всего, вам надо запастись необходимым музыкальным материалом. Музыкальные произведения могут быть самыми разнообразными, но легкими для слушания и восприятия. К примеру, можно взять диски со следующими произведениями: "Турецкий марш" Моцарта, "Лунная соната" Бетховена, "Танец маленьких лебедей" Чайковского, "Полонез" Огинского, русские народные танцы "Барыня", "Сударушка". Конечно, сначала вам самим необходимо прослушать эти произведения и определить характер музыки. Также вы должны подобрать нужные слова, чтобы охарактеризовать звучащее произведение. Например, слушая "Танец маленьких лебедей", выразить характер музыки можно словами "легкая, воздушная". При прослушивании пьесы Грига "В пещере горного короля" можно сказать, что это "таинственная, загадочная" музыка.

Музыкальное воспитание малышей ‒ задача не из простых. Но это не означает, что заниматься с ребенком может только преподаватель музыки. Во время занятий с ребенком важно слушать, чувствовать и понимать музыку. А играть на фортепиано или скрипке при необходимости научит профессионал. В любом случае не бойтесь фантазировать, рассказывая малышу о характере и настроении звучащего произведения. К трем годам словарный запас ребенка уже довольно обширен, поэтому можно предложить ему самостоятельно подбирать подходящие слова. Сначала дайте прослушать несколько одинаковых по характеру произведений. Например, веселые детские польки композитора Глинки. По окончании слушания спросите у малыша, какое у него было настроение во время звучания музыки, что бы он хотел сделать под эту мелодию. Если ребенок правильно оценил характер музыки, скорее всего, ему захочется весело подвигаться под звучащую польку. Затем можно включить что-нибудь более спокойное, грустное, к примеру, "Лунную сонату" Бетховена. После прослушивания произведения также поинтересуйтесь, какие чувства вызвала у него эта музыка. В этом случае у ребенка должно возникнуть желание спокойно посидеть на месте и даже, может быть, о чем-нибудь призадуматься. Во время каждого прослушивания внимательно следите за мимикой и выражением лица, так как именно на нем должно отражаться настроение вашего ребенка.

 



Предварительный просмотр:

Кто такой Музыкальный руководитель?

Консультация для родителей.

Кто такой музыкальный руководитель? 

Педагог-универсал!..Не солидно? Кто сказал?

Двадцать стульчиков у стенки - это Ваш Колонный зал.

Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх,

И движение, и слово и улыбка на губах!

Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук

Такт, другой, и на паркете расцветает летний луг.

За окошком холод лют, в детском садике уют,

Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют!

Двадцать преданных  «пичуг» -это самый ближний круг

Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.

Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,

Успокоить недовольных, вытирая им носы.

-Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел! 

Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!

(автор неизвестен)

Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать. Играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.
        Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!

Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
         С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. 
В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда! Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.

Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:

  • осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
  • организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;
  • ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;
  • участвует в организации  спортивных досугов и развлечений;
  • принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
  • консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;
  • 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

Музыкальный руководитель должен знать:

  • основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);
  • возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;
  • методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста;
  • музыкальные произведения детского репертуара.

Музыкальный руководитель должен уметь:

  • профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;
  • разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
  • творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;
  • при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;
  • применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;
  • использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.

К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:

  • творческое мышление;
  • музыкальная и педагогическая одаренность;
  • развитая моторика рук;
  • развитые коммуникативные способности;
  • высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;
  • терпеливость, внимательность;
  • большой объем оперативной и долговременной памяти;
  • умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;
  • педагогический такт.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «МУЗИЦИРОВАНИЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ».

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

 

Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства… они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. ПОСТАРАЙТЕСЬ:

Ищите везде музыку: дома, в городе, на природе (в лесу, на даче, на море, у реки и т. д.). Создайте дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки. Приобретайте музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, бубны, музыкальные книги, дудочки, барабаны и т. д.) и изготавливайте их сами.

Тем самым Вы создадите домашний МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

Поощряйте любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, пойте и танцуйте вместе с ним, сочиняйте песни и танцы;

Если Вы владеете игрой на каком - нибудь музыкальном инструменте, как можно чаще музицируйте, аккомпанируйте своему малышу.

Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными.

«Учимся музицировать и слушать музыку»

Консультация для родителей.

 

1. Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до её завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская из виду! Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, настроение, возможно, прежде никогда в жизни не испытанное.

2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинированно. Поэтому лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

3. Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Прислушивайтесь к звукам, постарайтесь различить динамические оттенки музыкальной речи, определить, делают ли они выразительным исполнение музыкального произведения.

4. Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться.

5. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.

Возьмем, к примеру, известное сочинение П. И. Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке! Композитор, словно художник кистью, нарисовал музыкальными красками удивительно интересные картинки из жизни ребенка. Здесь и «Игра в лошадки», и «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»«Новая кукла». Здесь вы услышите очень ласковые, мечтательные пьесы «Сладкая греза», «мама», «Зимнее утро» и много других очаровательных музыкальных зарисовок. Такие же музыкальные альбомы, адресованные юным слушателям, есть и у других композиторов. У Прокофьева С. С.  этот альбом называется «Детская музыка». Музыкальные пьесы как бы рисуют день, прожитый ребенком. Послушайте из этого сборника "Сказку» или поэтическую пьесу «Ходит месяц над лугами». В «Альбоме для юношества» Роберта Шумана детям обязательно должны понравиться и «Смелый наездник», и «Веселый крестьянин», и немножко загадочная пьеса «Отзвуки театра». А красочное произведение «Дед Мороз» оживит фантазию и воображение любого слушателя. В «Детском альбоме» А. Гречанинова каждого может рассмешить пьеса «Верхом на лошадке», а «Необычное путешествие», возможно, кого-нибудь даже чуть-чуть напугает. А произведения композитора С. Майкапара «Всадник», «Пастушок»«Маленький командир» будут близки и понятны даже самым маленьким.

6. Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Можно мысленно представлять их звучание, чтобы легко и быстро узнавать. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Важно следить не только за изменением динамических оттенков, но и за высотой звуков, быстротой их смены. Надо учиться наслаждаться красочным музыкальным водопадом и уметь тонко различать каждую хрустальную струйку. Учитесь сравнивать их, любуйтесь ими. почувствуйте, какая упорядоченность существует в музыке: звуки не могут звучать как попало.

7. Выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать этого наспех. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте. На слушание нужно настроиться, постараться вникнуть в суть произведения.

8. Очень полезно слушать одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов. Все это поможет расширить знания о музыке.

 



Предварительный просмотр:

Музыка для всей семьи

Консультация для родителей

В лечебных целях музыку применяют с давних времен, так как приятные эмоции, вызываемые мелодиями, повышают активность коры головного мозга, улучшают обмен веществ, стимулируют дыхание и кровообращение. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. При этом в активную нервную деятельность вовлекаются дополнительные нервные клетки, которые снимают нагрузку с уже работающих звеньев этой системы.

Под музыку выстраивается ритмика организма, при которой физиологические реакции протекают наиболее эффективно. При умело подобранной мелодии снижается утомление, улучшается самочувствие.

Музыка, влияя на ребенка и маму, рождает положительные эмоции, снимает противоречия, успокаивает и настраивает на любовь. Установлено, что с помощью музыки можно воздействовать на три сферы жизнедеятельности плода - двигательную, эмоциональную, дыхательную - и даже управлять их развитием. Такое влияние помогает корректировать изменения в формировании плода, направлять развитие в нужную сторону.  

И главное, что музыкальная стимуляция развития будущего ребенка положительно сказывается как на психических, так и на физических его качествах. После рождения ребенка прекращать музыкотерапию, к которой он так привык, по крайней мере нецелесообразно.

Существуют три фактора воздействия музыки на организм человека:

  • психолого-эстетический (ассоциации, эмоции, образный ряд);
  • физиологический (функциональный, с помощью которого можно тренировать отдельные функции организма);
  • вибрационный (музыка оказывает вибрационное воздействие на клетки, активизируя различные биохимические процессы в них).

Влияя на клеточном уровне на организм человека, музыка может оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие на слушателя. Поэтому подбирать музыку для лечения и релаксации должен профессионал.

Долгое время существовало мнение, что, например, рок, тяжелый металл отрицательно влияют на нервную систему, особенно подростков, людей с неустойчивой психикой. Это верно. Но резко отвергать те или иные музыкальные направления тоже нецелесообразно. Как правило, музыка подбирается по личным качествам человека, по его предпочтениям и музыкальным пристрастиям.

Представители классической отечественной школы музыкотерапии сходятся во мнении, что лучшая музыка для лечения и расслабления - классическая, представленная известными композиторами, а также музыка, основанная на традиционных народных мотивах.

По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д. Поэтому если надо пообщаться на музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются следующие колыбельные мотивы:

  • "Спи, моя радость, усни" (Моцарт - Флис),
  • "Сон приходит на порог" (Дунаевский - Лебедев-Кумач),
  • "За печкою поет сверчок" (Островский - Петрова),
  • "Колыбельная Светланы",
  • "Спи, дитя мое".

Родителям совсем необязательно иметь слух и хороший-голос, главное - петь песни с нежностью. Необходимо, чтобы ребенок слышал материнский голос, привыкал к нему. После рождения малыша следует продолжать слушать музыку после кормления и перед сном. Напевайте ребенку колыбельные - он будет намного спокойнее, радостнее и эмоциональнее. Даже самые активные шалунишки, слушая музыку, успокаиваются и расслабляются, потому что слышат давно знакомое и привычное. Включайте музыку, когда ваш малыш уже лег в кровать.

Мамы тоже должны научиться слышать музыку. Релаксационную, расслабляющую и успокаивающую можно слушать, как днем, так и вечером, перед сном, в удобной, приятной обстановке. При этом в комнате должен быть приглушенный, спокойный свет, нужно удобно сесть или лечь и не забывать правильно дышать. Как правило, при музыкальных сеансах профессионалы советуют дышать не грудью, как мы привыкли, а животом и на счет десять выдыхать. Благодаря такому дыханию воздух проникает в клетки организма и помогает лучше расслабиться.

В классическую релаксационную программу входят следующие произведения по 3-6 минут:

  • Бах И.С. "Ария из сюиты № З" или медленные части из Бранденбургских концертов;
  • Шуберт Ф. "Аве-Мария" или 2-я часть 8-й симфонии;
  • Беллини В. "Каватина Нормы";
  • Вивальди А. "Зима";
  • Бетховен Л. вторые части фортепьянных сонат (8, 14, 23);
  • Чайковский П. анданте кантабиле из 5-й симфонии "Июнь" и "Октябрь" из цикла времена года.

Помимо этого, ученые советуют слушать классическую музыку активизирующую мозговую деятельность, помогающую вернуть утраченную и израсходованную энергию.

К активизирующим музыкальным произведениям относятся:

  • Творения В. Моцарта - первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, "Рондо" из "Маленькой ночной серенады", отрывки из оперы "Волшебная флейта";
  • П. Чайковского - вальсы из балетов, "На тройке" из "Времен года", отрывок из финала 4-й симфонии,
  • С. Прокофьева из 1-й части 1-й симфонии, отрывок
  • М. Глинки "Романсы",
  • А. Вивальди "Весна",
  • Л. Боккерини "Менуэт",
  • Ф. Шуберта "Форелленквартет".

Самое главное - помнить, что музыку надо пропустить через себя. Как это сделать? Просто тихонечко подпевайте.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Как организовать детский праздник дома»
консультация на тему

В каждой семье день рождения ребенка, конечно же, праздник.

Но как сделать его весёлым, интересным и запоминающимся? Ведь радостные ощущения, испытываемые детьми, вызывают добрые чувства, способствуют воспитанию любви и привязанности к родным и близким, семье. Такие праздники способствуют возникновению взаимопонимания, доверия и дружбе между родителями и детьми.

Дни рождения в зависимости от образа жизни каждой семьи, времени года, природных условий, отмечают по-разному. Иногда это традиционный выезд на дачу или в лес на пикник, поход в «Центр семейного отдыха»  или кафе, выход в кукольный театр.

Но чаще всего день рождения – домашний праздник в кругу семьи и друзей. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок чувствовал, что это его праздник, и что гости пришли  поздравить именно его, а именинник, как гостеприимный хозяин должен принять всех гостей.

Конечно, лучше всего, когда на детский праздник приглашаются дети – сверстники именинника. И в нашей группе это уже стало доброй традицией, праздновать дни рождения вместе с друзьями из детского сада.

Если вы решили организовать праздник для ребёнка в кругу его сверстников, то заранее приготовьте вместе с ребёнком пригласительные билеты. И обязательно созвонитесь с родителями приглашённых детей, обсудив время и место проведения праздника. Торжественность момента обязательно подчеркните во всей окружающей обстановке в доме, украсьте комнату, где будет проходить праздник, приобретите яркие колпачки  для всех гостей.

Ребёнок по-настоящему почувствует себя хозяином праздника, если примет участие в обсуждении меню и приготовлении блюд. Что же можно поручить ребёнку? Порезать овощи для салата, украсить блюда зеленью, красиво сервировать стол.

Но самое главное на детском празднике - конечно же, веселье, забавы, сюрпризы. А для того чтобы было весело и вместе с тем, дети не перевозбудились, родителям следует обязательно продумать сценарий всего праздника.

Можно подготовить небольшой детский концерт, а номера подобрать в зависимости от возможностей и возраста детей.

 Очень любят дети разыгрывание беспроигрышной лотереи, всевозможные конкурсы. Ведь всё это доставляет детям огромную радость.

Наши дети уже достаточно взрослые, серьёзно готовятся к школе и уже много знают и умеют. И седьмой день рождения как итог готовности к        поступлению в первый класс можно провести в виде увлекательного КВН, где дети не только отдохнут и повеселятся, но и покажут, чему же они научились в детском саду, свою ловкость и находчивость, умение сосредотачиваться и принимать решения.

Для конкурсных заданий необходимо разделить на две команды, с нашими детьми это сделать легко.

На команды можно разделить:

·       По симпатиям

·       Дети и взрослые

·       Мальчики и девочки

·       По времени года, на которое приходится день рождения,  (н-р 1 команда, чьи дни рождения зима-лето).

·       Имена детей, которые начинаются на определённые звуки

Можно разрезать 2 открытки, и дети объединяться в команды составив из частей целые.

Когда команды готовы, выбор за капитанами, названием, можно нарисовать эмблему.

За каждое правильно выполненное задание командам вручаются заранее приготовленные фишки (это могут быть вырезанные геометрические фигуры, пуговицы и др.). Каждое конкурсное задание дети будут обсуждать, и выполнять в своей команде. Наши дети хорошо умеют слушать друг друга, общаться, приходить к единому мнению и даже оценивать результаты противоположной команды. Конечно же, в любом конкурсе необходимо жюри, эту роль предложите взрослым гостям.

Когда все конкурсные задания будут выполнены, пусть команды подсчитают количество фишек друг у друга. Идеальным, конечно же, будет равное количество, ведь все дети всегда очень стараются, стремятся к победе. И всё же если в какой-то команде осталось меньше фишек, смело уравнивайте их количество с помощью добавочных. Аргументируя своё решение как поощрение самой дисциплинированной, находчивой или весёлой команды. Заранее необходимо подготовить призы для каждого из игроков обеих команд. Дети, окрылённые своим успехом, надолго запомнят весёлый и радостный праздник – день рождения вашего любимого ребёнка.

 

Конкурсные задания для детей 5-7 лет:

1 команда:

«Сколько хвостов у 7 ослов» (7)

«Сколько рогов у двух коров» (4)

«Сколько ушек у двух старушек» (4)

 Вот грибочки на лужайках

В жёлтых шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

 

2 команда:

«Сколько ушей у 5 малышей? (10)

«Сколько пальчиков, на руках у одного мальчика» (10)

«Сколько концов у палки»

Пять ворон на крышу сели

Две ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько их всех прилетело? (7)

 

2 Конкурс «Лучший скороговорщик»

Предложите детям запомнить скороговорки, потренироваться и выдвинуть конкурс предложенные и те, которые дети учили ранее.

1 команда

«Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тараторят, тарахтят».

2 команда

«Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа».

 

3 конкурс «Зеркало»

Игроки встают парами 2 команды напротив друг друга.

Под ритмичную музыку 1 команда показывает танцевальные движения, другая повторяет, затем меняются.

 

4 конкурс «Волшебный стул»

Кто сегодня всех красивей

Кто сегодня всех счастливей

Поскорее появись, на волшебный стул садись!

Чья команда скажет больше приятных слов имениннику.

 

5 Конкурс «Нарисуй рисунок в подарок имениннику».

Приготовьте два листа ватмана, фломастеры, мелки. Пусть обе команды поочерёдно подходят к своему листу и, не договариваясь, дорисовывают элементы рисунка, объединённым единым содержанием.

 

Ну и само награждение команд, тоже уместно провести в виде весёлого конкурса: «Срежь приз».

Приготовленные заранее призы подвешиваются на верёвочку, это могут быть сладости, канцелярия, всевозможные сувениры, упакованные в яркую обёрточную бумагу. Игроки обеих команд поочерёдно срезают призы.

Вот так весело и интересно можно провести детский праздник, кульминацией которого будет традиционная игра «Каравай», и задувание свечей на праздничном торте.

Скачать:



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как подержать у ребенка  интерес к музыке»       

Уважаемые родители!

     Все родители мечтают разглядеть в ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно хотят видеть своего ребёнка добрым, чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве.

         Ваш ребёнок всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо, как можно больше лучше и многообразнее использовать возможности семьи.
       Если вы просто напеваете, ребенок  уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга ( чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.
         В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
        Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие (что может показаться вам на первый взгляд), нельзя считать действительным. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально- эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.
        Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам, не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные мелодии, выразительно выполнять плясовые движения.
         Будет просто замечательно, если в вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные детские игровые потешки и призывы, заклички, самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные, отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой. Кстати сказать, детей может привлечь и оркестровая музыка, но желательно с каким- нибудь солирующим инструментом. Например: скрипкой, гитарой, флейтой или баяном, главное чтобы мелодии были несложные и понятные прежде всего вам.

         Рекомендую использовать для слушания детский альбом П. Чайковского, «Времена года», музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты» и др. Необходимо также, чтобы дома имелись музыкальные игрушки, которые содержались бы в порядке и находились в игровых уголках. Ребёнку очень понравиться, если вы на металлофоне исполните с ним незатейливую мелодию. Чаще используйте бубен, барабан, детский аккордеон или др. музыкальные инструменты Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представление детей о звуковой палитре музыки.
        Большое познавательное значение имеют для детей телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах. Можно посещать музыкальные вечера, спектакли. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной,

 « В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н. Кончаловской, Для вас, родители, книга «Музыка – детям» Михеева, «Музыкально –эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой. Книга М. А. Михайловой «Развитие музыкальных способностей детей».
         Итак, уважаемые родители,  вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры, о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим вы совершенствуете собственные музыкальные способности и развиваете интерес к музыке у ребенка. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть.
        Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...