Современные методики детского коворкинга в летний период
статья
Летний оздоровительный период – это особый период в жизни учреждения, дети получают возможность длительно пребывать на открытом воздухе, а педагогический коллектив делает акцент на совместную деятельность с воспитанниками.
В задачах учреждения всегда стоит расширение летнего пространства для совместной деятельности. Сложилась традиция разводить огороды на участках, разводить цветники, лекарственные сады, эко-фермы, оформлять экологические тропы, вместе с детьми строить орнитологические и погодные станции.
Этим летом мы решили создать такое пространство, которое соответствует запросам современным детей, их интересам, инициативе. Способствует общению и сотрудничеству в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 764.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные методики детского коворкинга в летний период
Летний оздоровительный период – это особый период в жизни учреждения, дети получают возможность длительно пребывать на открытом воздухе, а педагогический коллектив делает акцент на совместную деятельность с воспитанниками.
В задачах учреждения всегда стоит расширение летнего пространства для совместной деятельности. Сложилась традиция разводить огороды на участках, разводить цветники, лекарственные сады, эко-фермы, оформлять экологические тропы, вместе с детьми строить орнитологические и погодные станции.
Этим летом мы решили создать такое пространство, которое соответствует запросам современным детей, их интересам, инициативе. Способствует общению и сотрудничеству в летний период.
В целях модернизации игрового пространства прогулочной площадки в летней практике появилась идея организации коворкинг-центра. Термин «коворкинг» в переводе с английского означает «совместно работающие» [co-working].
Для нас коворкинг- один из ресурсов повышения качества образования. Организация такого цента стало особенностью учреждения в летней работе.
Коворкинг-зона организована на прогулочных участках. Для создания такого пространства использована веранда (теневой навес).
Важно, что в коворкинге нет жестких границ: можно легко перемещаться, передвигать мебель, расширять и сужать зоны, за считанные минуты видоизменяя пространство.
При подготовке к работе летом наши педагоги выбрали для себя приоритетное направление в совместной деятельности – использование методики Олеси Комаровой « Бумажное путешествие». Авторская методика «Бумажное путешествие» удачное решение использования игры для работы с детьми от 4 до 8 лет. Методика объединяет игру на бумаге, режиссерскую игру и изобразительную деятельность. Игры или игровые ситуации, созданные воспитателями, позволили объединить Темы комплексно- тематическое планирования, совместную деятельность объединив его в сотворчество, использовать коворкинг зону и продлить игру в самостоятельной деятельности детей.
Мы ее рекомендуем, потому что педагоги реализуют образовательную деятельность с детьми в игровой форме, а все мы знаем о значении игры в дошкольном возрасте.
Это ИНТЕРЕСНО, потому что дети фантазеры, а здесь это качество важно как никогда.
Это ПОЛЕЗНО, потому что воспитатель может соединить разные виды деятельности и решить задачи из разных образовательных областей параллельно, а ребенок развивать свои навыки в общении, рисовании, образное мышление, движении по схеме и так далее…
Это УНИВЕРСАЛЬНО, потому что подходит для детей разного возраста, педагогов разного уровня и не требует специального оборудования, лишь только ознакомление с методикой.
Воспитатель разрабатывает образовательную ситуацию: продумывает тему на основе комплексно-тематического планирования, цель, задачи, средства,
эмоционально положительный настрой педагога – основа эффективного взаимодействия с ребенком в игре.
Автором Выбран кейс-метод в работе с детьми, потому что это интерактивный метод решения конкретных ситуационных задач, предполагает сотворчество детей и педагога, дает возможность управлять детской игрой
Важно, чтобы дети играли, потому что им интересно, а не потому, что их заставили. Поэтому педагог должен только направлять игру детей – давать им возможность самим принимать игровые решения и действовать. Во время «бумажного путешествия» дети легче запоминают информацию, потому что они ее визуализируют и проживают. Любая деятельность в этот момент вызывает у них интерес, потому что она существует не сама по себе, а вместе с игрой.
Какое оборудование использовать? Бумага, которую можно заменить обоями или ватманом, цветные карандаши, фломастеры, мелки, пластилин или его аналог, клей, ножницы, картон, маленькие фигурки животных и человечков, домики и детали из конструктора.
С методикой «Бумажное путешествие» мы познакомили педагогов в период летней оздоровительной компании в этом году. После того как мы провели семинар –практикум на котором рассмотрели данную методику, педагоги предложили использовать ее и в дальнейшем, включив ее в рабочую программу воспитания, разработать индивидуальные кейсы педагогов по темам КТП. Организовать с воспитанниками Фестиваль, на котором воспитанники в течение недели будут играть в неповторимые игры, которые разработали педагоги в качестве кейсов.
Так как методика достаточно универсальное средство и проста в организации и использовании, то мы планируем провести мастер-класс для родителей (дистанционно) с рекомендациями по организации подобных путешествий в домашних условиях.
Во время «бумажного путешествия» дети легче запоминают информацию, потому что они ее визуализируют и проживают. Любая деятельность в этот момент вызывает у них интерес, потому что она существует не сама по себе, а вместе с игрой. Педагоги могут сами разработать подобные игровые кейсы или использовать сюжеты сказок и историй, которые хорошо знают дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь работ на огороде в детском саду в летний период
Данный материал отражает трудовую деятельность педагогов и детей на огороде по всем возрастным группам на летний период....
Организация досуга воспитанников подготовительной группы в детском саду в летний период "Летнее приключение новых друзей"
Отличный летний квест для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Летний гардероб или как одеть ребенка в детский сад в летний период»
Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать на природе и наслаждаться солнце...
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...
Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...
Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов
Памятка «Детский травматизм в летний период» для воспитателей детских садов...