проект "Транспорт"
проект (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект познавательно-игровой «Транспорт»
во второй группе раннего возраста «Цыплята»
Воспитатели: Салаватова Д. М.
2022 год
Проект в группе раннего возраста «Транспорт»
Сроки реализации: долгосрочный (с 14 марта по 31 марта)
Участники проекта: дети 1,6- 2,5 лет, родители, воспитатели группы.
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге, недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями (классификация видов транспорта на наземный, водный, воздушный)
Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный)
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Вызвать познавательный интерес к транспорту
- Расширить знания детей о профессии «водитель»
- Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)
Принципы работы по проекту:
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность.
Гипотеза:
Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части. Дети будут дифференцировать транспорт по назначению. Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него; Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Реализация проекта:
Этапы работы по проекту.
1. Этап. Подготовительный.
- Выставка игрушек «Транспорт»;
- Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;
- Оформить альбом о транспорте;
- Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;
- Подбор музыкальных произведений.
- Подготовка предметно – развивающей среды .
- Подбор загадок про транспорт.
2 Этап. Основной
с детьми | с родителями |
Дидактические игры: «Найди отгадку», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Едет, плывет, летает» Игра «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. » Д\и «Собери картинку». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Конструктор». Беседа «О наземном, водном и воздушном транспорте» Беседа: «Как помогает нам тот или иной транспорт». Беседа: «Кто управляет транспортом» Рассматривание изображений наземного, водного и воздушного транспорта. Беседа на тему: « По дороге в детский сад» (ПДД) Рассматривание сюжетных картинок. Отгадывание загадок о транспорте Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Пальчиковая игра: «Лодочка», «Пароход». Чтение художественной литературы. «Едет, спешит мальчик» М.Коршунов «Сивка - Бурка» сказка «Машины на нашей улице» Е.Сегал «Маленький пилот» Р.Босилек «Самосвал» А.Барто «Летучий корабль» сказка « Кораблик» А.Барто Сюжетные картины на тему «На улицах города ». Альбомы для рассматривания: «Транспорт», Книжки-раскраски: «О транспорте », « На дороге» Работа по лепке: «Рельсы для паровозика», «Самолетик», «Лодочка для гномика» Рисование: «Грузовичок едет по дороге», «Парусники», «Воздушный шар» Раскраски «Транспорт». Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта; Настольная игра: « Дорога», « Собери из фигур парусник, автомобиль», Конструирование из конструктора. | - консультации по тематике; - индивидуальные беседы; - изготовление настольных игр по теме «Транспорт»; - изготовление развивающих игрушек - машинок - Оформление папки - передвижки на тему: «Правила дорожного движения!»
|
3 Этап. Заключительный.
- Изготовление родителями развивающих игрушек – машинок из бросового материала.
- Досуг с детьми «Транспорт вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект познавательно-игровой «Транспорт»
во второй группе раннего возраста «Цыплята»
Воспитатели: Салаватова Д. М.
2022 год
Проект в группе раннего возраста «Транспорт»
Сроки реализации: долгосрочный (с 14 марта по 31 марта)
Участники проекта: дети 1,6- 2,5 лет, родители, воспитатели группы.
Актуальность:
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге, недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями (классификация видов транспорта на наземный, водный, воздушный)
Цель: формировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении, путях передвижения, о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный)
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Вызвать познавательный интерес к транспорту
- Расширить знания детей о профессии «водитель»
- Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)
Принципы работы по проекту:
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
• Доступность;
• Постепенность.
Гипотеза:
Дети будут узнавать, и называть основные виды транспорта и его составные части. Дети будут дифференцировать транспорт по назначению. Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него; Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
Реализация проекта:
Этапы работы по проекту.
1. Этап. Подготовительный.
- Выставка игрушек «Транспорт»;
- Подбор художественной и познавательной детской литературе о транспорте;
- Оформить альбом о транспорте;
- Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте;
- Подбор музыкальных произведений.
- Подготовка предметно – развивающей среды .
- Подбор загадок про транспорт.
2 Этап. Основной
с детьми | с родителями |
Дидактические игры: «Найди отгадку», «Что лишнее?», «Определи на ощупь», «Едет, плывет, летает» Игра «Назови транспорт: водный, воздушный, подводный, и.т.д. » Д\и «Собери картинку». Настольные игры: «Разрезные картинки», «Конструктор». Беседа «О наземном, водном и воздушном транспорте» Беседа: «Как помогает нам тот или иной транспорт». Беседа: «Кто управляет транспортом» Рассматривание изображений наземного, водного и воздушного транспорта. Беседа на тему: « По дороге в детский сад» (ПДД) Рассматривание сюжетных картинок. Отгадывание загадок о транспорте Чтение стихотворений и рассказов о транспорте. Пальчиковая игра: «Лодочка», «Пароход». Чтение художественной литературы. «Едет, спешит мальчик» М.Коршунов «Сивка - Бурка» сказка «Машины на нашей улице» Е.Сегал «Маленький пилот» Р.Босилек «Самосвал» А.Барто «Летучий корабль» сказка « Кораблик» А.Барто Сюжетные картины на тему «На улицах города ». Альбомы для рассматривания: «Транспорт», Книжки-раскраски: «О транспорте », « На дороге» Работа по лепке: «Рельсы для паровозика», «Самолетик», «Лодочка для гномика» Рисование: «Грузовичок едет по дороге», «Парусники», «Воздушный шар» Раскраски «Транспорт». Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта; Настольная игра: « Дорога», « Собери из фигур парусник, автомобиль», Конструирование из конструктора. | - консультации по тематике; - индивидуальные беседы; - изготовление настольных игр по теме «Транспорт»; - изготовление развивающих игрушек - машинок - Оформление папки - передвижки на тему: «Правила дорожного движения!» |
3 Этап. Заключительный.
- Изготовление родителями развивающих игрушек – машинок из бросового материала.
- Досуг с детьми «Транспорт вокруг нас»