Проект «Счастливая семья»
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ
«ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»
Срок реализации: сентябрь 2019г.- июнь 2022г.
Авторы-составители:
руководитель: Пищулина Л.Л.
творческая группа: Латкина И.В.,
Негматулина Э.Н., Сангаджиев В.А.,
Куценко Л.В., Спорышева С.Ю., Плисик Н.В.
Яр-Сале, 2019
- Паспорт проекта.
Проект «Детско-родительский клуб «Счастливая семья» разработан на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко» в соответствии со стратегией развития федерального образования и представляет собой документ, определяющий основные цели, задачи и направления эффективного сотрудничества учреждения с семьями воспитанников.
Информационная карта проекта
Название проекта | «Детско-родительский клуб «Счастливая семья», как одно из условий эффективного взаимодействия с семьями воспитанников |
База проекта | муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» |
Тип проекта | практико-ориентированный, социально-образовательный, просветительский |
Авторы проекта | Пищулина Лидия Леонидовна - старший воспитатель, Латкина Ирина Васильевна, Негматулина Эмилия Наильевна – музыкальные руководители, Сангаджиев Василий Ахмедович – инструктор по физическому воспитанию, Куценко Лариса Васильевна – педагог-библиотекарь, Спорышева Светлана Юрьевна – педагог дополнительного образования (ИЗО), Плисик Наталья Владимировна – педагог дополнительного образования (ИЗО). |
Цель проекта | активизация совместной деятельности детско-родительских мероприятий с использованием продуктивных видов деятельности. |
Задачи проекта |
|
Срок реализации проекта | сентябрь 2019г. – июнь 2022г. |
Этапы реализации проекта | первый этап – подготовительный (сентябрь 2019г.); второй этап – практический (октябрь 2019г. – апрель 2022г.); третий этап – заключительный (май – июнь 2022г.) |
Участники проекта | воспитанники средних-подготовительных групп и их родители (законные представители), педагоги Детского сада «Солнышко» |
Предполагаемый результат |
|
Способы проверки ожидаемых результатов | эффективность реализации проекта определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, бесед. Кроме того, по результатам численности посещения и активности родителей на заседаниях и встречах, уровня родительской удовлетворенности и эффективности используемых форм работы. |
Лучший способ воспитать хороших детей –
это сделать их счастливыми.
О.Уайльд
- Пояснительная записка
Современные условия деятельности дошкольного образовательного учреждения выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывает собственную деятельность.
Однако, насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли будут возможно.
Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка.
- Актуальность
В основе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей), которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей (законных представителей) позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Семья и детский сад равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Основной целью установления взаимоотношений нашего учреждения и семьи является создание единого пространства - «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психических проблем и комплексов.
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться. Сочувствовать. Будучи ее членом, ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным и лживым.
В настоящее время, в связи с перестройкой системы дошкольного воспитания, дошкольные образовательные учреждения, помимо традиционных форм работы с родителями, к которым относятся:
- Родительские собрания
- Беседы, консультации
- Наглядная информация
ищут новые, нетрадиционные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей.
Детско-родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагоги ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.
Цель: активизация совместной деятельности детско-родительских мероприятий с использованием продуктивных видов деятельности.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
- создание условия для реализации творческих идей, обмена мнениями, опыта семейного воспитания;
- обучение организации досуга детей;
- обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.
Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой, сотрудничество между родителями и детским садом рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребёнка.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Целенаправленность – привлечение всех к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
- Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- Индивидуальный подход - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- Сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;
- Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- Доброжелательность, открытость и партнерство – объединение усилий детского сада и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
- Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на разных этапах его развития;
- Оптимизация детско-родительских отношений;
- Сохранение семейных ценностей и традиций;
- Возрастание интереса родителей к работе детского сада, воспитанию детей, улучшению детско - родительских отношений;
- Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами и детским садом в целом.
Правила поведения родителей на встречах детско- родительского клуба:
(сообщаются родителям перед занятием в отсутствии детей)
- На протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнёр, помощник;
- Контролировать поведение своего ребёнка без угроз и сравнений с другими детьми;
- Принимать ребёнка таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;
- Быть естественными, открытыми, раскрепощёнными;
- Учиться слушать и слышать друг друга в Клубе, дома, на улице.
Работа клуба организована по трем этапам:
- Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
- Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
- Непосредственная работа “Детско – родительского клуба”.
Приложение 1
Перспективно – тематическое планирование работы клуба
на 2019-2020 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Форма | Сроки |
1. | «Давайте познакомимся!» | Творческая встреча | Ноябрь |
2. | «Семья. Семейные ценности и традиции» | Семинар-практикум | Январь |
3. | «Мы спортивная семья – мама, папочка и я!» | Соревнование | Апрель |
Примечание: в связи с закрытием групп на карантин в январе и работой в марте – июне только дежурных групп, мероприятия с прошлого учебного года перенесены на 2020-2021 учебный год.
Приложение 2
Перспективно – тематическое планирование работы клуба
на 2020-2021 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Форма | Сроки |
1. | «Семья. Семейные ценности и традиции» | Семинар-практикум | Декабрь |
2. | «Что наша жизнь?....Игра!» | Творческая встреча | Февраль |
3. | «Мы спортивная семья – мама, папочка и я!» | Соревнование | Апрель |
Приложение 3
Перспективно – тематическое планирование работы клуба
на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Форма | Сроки |
1. | «Путешествие в сказку осени» | Семинар-практикум | Ноябрь |
2. | «Традиции празднования Нового года» | Творческая встреча | Январь |
2. | «Счастливая семья – счастливый ребёнок» | Вечер семейного отдыха | Апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект "Счастливая семья"
Основная цель проекта: оптимизация детско-родительских отношений....
Муниципальный проект "Счастливая семья" 2015-2016 гг.
Материал содержит методические разработки по теме "В труде, на отдыхе, в игре - мы вместе всегда и везде"....
Муниципальный проект «Счастливая семья» тема: «Я и моя семья»
Актуальность:Проект разработан в силу особой актуальности проблемы: у молодого поколения утрачена ценность семьи, наблюдаются процессы кризисных явлений в семьях, родители не хотят занимат...
Проект "Счастливая семья"
проектная деятельность в ДОО...
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья» «Счастливая семья – счастливый ребёнок»
Творческая встреча в детско-родительском клубе «Счастливая семья»«Счастливая семья – счастливый ребёнок»...
Познавательно - информационный проект "Счастливая семья"
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. В наше время родители редко бывают дома с детьми.Данный проек...