Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Зимние забавы"
материал (средняя группа)
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках, зимних забавах, зимних видах спорта.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
- Совершенствовать представления о цилиндре,закреплять умение различать шар,куб,цилиндр.
- Совершенствовать представления о частях суток.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь: Существительные: зима, снег, снежинка, пурга, метель, лёд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга. Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки.
Прилагательные: пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лёгкий, холодный, зимний, морозный. Весёлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный.
Глаголы: замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать представления о зиме, ее признаках, зимних видах спорта, зимних забавах.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д\И: «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья»
(Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках».
Затем просит детей повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»)
- Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.
Я играю в хоккей. – Мы …
Я играю в снежки. – Они …
Я леплю снеговика. - Вы …
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер», А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…», В. Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Детство», Н. Носов «На горке», «Наш каток».
Выучить наизусть: Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
(автор: Высотская О.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_zimnie_zabavy.odt | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Зимние забавы»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний о времени года «Зима», ее признаках, зимних забавах, зимних видах спорта.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
- Совершенствовать представления о цилиндре,закреплять умение различать шар,куб,цилиндр.
- Совершенствовать представления о частях суток.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь: Существительные: зима, снег, снежинка, пурга, метель, лёд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга. Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки.
Прилагательные: пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лёгкий, холодный, зимний, морозный. Весёлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный.
Глаголы: замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать представления о зиме, ее признаках, зимних видах спорта, зимних забавах.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д\И: «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья»
(Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках».
Затем просит детей повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»)
- Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.
Я играю в хоккей. – Мы …
Я играю в снежки. – Они …
Я леплю снеговика. - Вы …
Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер», А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…», В. Одоевский «Мороз Иванович», И. Суриков «Детство», Н. Носов «На горке», «Наш каток».
Выучить наизусть: Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади —
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
(автор: Высотская О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей "Игра - не забава"
Данные методические рекомендации будут полезны родителям деток раннего возраста, а также педагогам групп раннего и младшего дошкольного возраста. ...
Рекомендации для родителей лексическая тема "Домашние животные"
Данный материал представлен в помощь для родителей и педагогов по лексической теме "Домашние животные"...
Рекомендации для родителей «Игры и забавы для прогулки»
Когда в семье появляется ребенок, каждый родитель желает, чтобы его чадо выросло здоровым, сильным, крепким, активным и очень стараются сделать его таким. И это правильно, ведь здоровье закладыва...
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Осень".
В статье рекомендованы игры и упражения для детей с тяжелым нарушением речи для закрепления знаний в домашних условиях....
Рекомендации для родителей. Лексическая тема "Овощи"
Игры и упражнения для детей с ТНР для закрепления материала в домашних условиях....
Рекомендации для родителей. Лексическая тема: "Фрукты"
Задание 1 . Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенк...
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей. Лексическая тема Зима"...