проект Мы и Космос
проект (подготовительная группа)

Макеева Альфия Тимергалиевна

день космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_nedelnyy_proekt.docx44.7 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ НЕДЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

НА ТЕМУ: «МЫ И КОСМОС».

                                                   

                           

  Воспитатели :Макеева А.Т

Мартиашвили К.Г

Тип проекта: Творческо – познавательный  «Мы и космос».

Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта:  1 неделя.

Сроки реализации:  с 6 по 10 апреля.

Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, оторванными от современной жизни. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «Мы и космос» были использованы следующие подходы: - в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь; - совместная продуктивная творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата; - у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Цель: Познакомить  детей с российским  праздником - День космонавтики, героями  космоса; формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми

Задачи:

1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого  полёта  Юрия Гагарина в  космос, празднике.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Проблема:

Незнание детьми российского праздника - День космонавтики, о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1.Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики.

Реализация проекта «Мы и космос»:

Непосредственно образовательная деятельность (тематическая неделя):

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

Коммуникационный

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»

Стихотворение: А. Русак «Космонавт», Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», «Малышам о звёздах и планетах»;

Загадывание загадок.

«Лунные загадки»

(о космосе, космонавтах, планетах)

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

Рассматривание иллюстраций и открыток о космосе;

Беседы: «Первый человек в космосе», «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова)

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

Дидактические игры: «найди лишнее», «найди дорогу на Землю по плану», «собери ракету по частям».
-ПК Куб -  «Космическая зарядка».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

Раскрашивание картинок 
Рисование «космическое путешествие», «планеты солнечной системы»

Лепка «В космосе»
Аппликация: «Ракета»

Музыка

Итоговое развлечение

Квест – игра «Космическое путешествие».

Песня « », Танец «  », музыкальная игра «Космос», музыкальный оркестр «Звёздочки». Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение.  Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Развивать пластику и выразительность движений.

Работа с родителями

Изготовление костюмов для участия в развлечении «Космическое путешествие».

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Вывод: таким образом, результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали 7 детей (44,7%), на среднем уровне были знания у 5 детей (31,2%), совсем низкий уровень – у 4 детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.    Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали  15 детей (90,6%) , средний уровень -  1 ребенок (9,4%), низкий уровень:  0 детей (0%)

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

                                           

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

Г.Юрмин, А. Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

Калашников В. О звездах и планетах.

Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.

Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007

Литература по музыкальной деятельности

Журнал «Музыкальная палитра» Санкт - Петербург

Журналы «Музыкальный руководитель» ООО Издательский Дом «Воспитание дошкольника»

.М. А. Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей».

«Са-Фи-Дансе» Танцевально – игровая гимнастика для детей Фирилева Ж. Е., Сайкина Е.

г. Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2006

«Музыка и движение» С. И, Бекина, М. Просвещение 1989


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как человек космос покорял"

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект, с испол...

Проект "Мы и космос"

В данном материале представлен опыт работы по формированию представлений о космическом пространстве и освоении космоса людьми у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательно - образовательный проект "Мы и космос"

Краткосрочный проект "Космос" для детей логопедической группы (дети 5-6 лет с заключением ОНР (3 уровень речевого развития)....

Проект «Этот удивительный космос!» (старший дошкольный возраст) (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Проект«Этот удивительный космос!»(старший дошкольный возраст)(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие)....

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...

Краткосрочный проект полет в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

12 апреля Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос. Наша страна отмечает великое событие по освоению космоса с 1961 года. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавт...