Буклет Советы для родителей «Сказкотерапия для детей»
консультация

Татьяна Николаевна Рыбакова

Буклет Советы для родителей   «Сказкотерапия для детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_skazkoterapiya.docx647.89 КБ

Предварительный просмотр:


К
ак заниматься сказкотерапией?

        

Работа со сказками может принимать различные формы – ребенку можно предложить послушать сказку, продолжить сказку, придумать или разыграть сказочные сюжеты с помощью изобразительных и творческих приёмов. В результате использования сказкотерапииC:\Users\79049\Desktop\library (5).jpeg

ребёнок будет способен найти решение сложных жизненных вопросов и обнаружить в себе силы для преодоления трудностей.

Взрослый выступает посредником между нуждающимся в психологической помощи ребенком и многовековой мудростью сказок. Таким образом, очень бережно и мягко происходит усвоение ребенком важного житейского опыта, которого порой так не хватает в реальной жизни.

  

       


Как  правильно  читать сказку?

Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время — когда ребенок и Вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Можно прямо перед сном, когда есть время поразмыслить и поговорить. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание.

Читать нужно с удовольствием, не отвлекаясь, тогда ребенок получит больше пользы, а вы положительные эмоции.

После сказки можно провести беседу, в которой обсудить поступки героев и попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни.

Уважаемые родители, помните, что сказки — совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, которым родители читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности — некая картотека, библиотека жизненных ситуаций.
       
C:\Users\79049\Desktop\C2qpggWWIAE8hfW.jpg
           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звездочка»

         

          Советы для родителей 
    «
Сказкотерапия для детей»

        
C:\Users\user\Desktop\upl_1612991502_220024_22taw.png

Что такое Сказкотерапия?

С помощью сказки можно воспитать ребенка, а также помочь в решении каких либо проблем. В умелых руках, сказка превращается в тонкий, и в то же время, сильный психологический инструмент. Этот инструмент взрослый  может использовать в помощи ребенку в разных ситуациях.C:\Users\user\Desktop\f53fc6e278b872c3db31c3a155c93270.jpg

В психологии есть много эффективных подходов и методик, с помощью которых психотерапевты помогают детям справиться с их проблемами, решить проблемы характера, наладить отношения, справиться с трудностями.

Один из таких методов, метод психологической работы с детьми является сказкотерапия.

Давайте познакомимся с таким интересным направлением.

Сказкотерапия это одно из удачных и продуктивных направлений современной практической психологии! Популярность этого направления растет, это объясняется широкой функциональностью и универсальностью сказкотерапии. Работа со сказками отлично подходит как взрослым, так и детям.

               

Какое влияние оказывают
сказки на  детей

Знания о влиянии сказочных образов на человеческую психику позволяют эффективно использовать сказки в образовательных и воспитательных целях, для коррекции поведения и личностного развития.

С помощью сказок ребенок сможет:

  • Узнать и выучить новые слова, формулировать мысли,
  • Фантазировать и развивать воображение;
  • Расширять свои знания об окружающем мире;
  • Сформировать положительные черты характера;
  • Различать добро и зло, ценить любовь и дружбу;
  • Находить поддержку;
  • Наладить взаимоотношения с родителями и избежать конфликтных ситуаций.

C:\Users\79049\Desktop\scale_1200.jpg

В каком возрасте можно начинать заниматься сказкотерапией?

Сказки можно читать в любом возрасте. Это полезное и увлекательное занятие.C:\Users\79049\Desktop\skazkoterapiya-52.jpg

Возраст от 3лет до 7 лет характерен творческим, художественным восприятием окружающей действительности. В этот период без сказки прожить никак нельзя.

В этом возрасте сказка — это ненавязчивый, обучающий и корректирующий инструмент в руках взрослого.

В разные годы ребенок, по-разному воспринимает сказку.

Например: в 3-4 года ребенок в сказке замечает главного героя, его интересует его внешний вид, действия и поступки.

В 4-6 лет ребенок уже оценивает героев и события, а так же оценивает поступки и действия которые совершают  герои, так как у ребенка расширяется круг представлений и появляется жизненный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Советы заботливым родителям"

здесь даны краткие рекомендации, о том, как приобщать детей к здоровому образу жизни...

Буклет "Советы ответственным родителям"

О важности похвалы для ребенка...

Новогодний буклет "Советы любящим родителям"

Новогодний буклет "Советы любящим родителям"...

буклет Советы логопеда родителям «Как развивать грамматический строй речи у детей 5ти-6ти лет?»

quot;Как развивать грамматический строй речи  у детей 5ти-6тилет?"...

Буклет "Советы тифлопедагога родителям"

Рекомендации родителям детей дошкольного возраста с нарушением зрения...

Буклет "Советы логопеда родителям"

Особенности речевого развития ребенка от рождения до школы...