Выступление на тему «Информационно-познавательный журнал средствами программы Microsoft Office Publisher»
методическая разработка

Кожевникова Алёна Алексеевна

При реализации ФГОС ДО большого внимания в работе детских садов уделяется взаимодействию с родителями. Задачи, встающие перед ДОО, предполагают её открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему. С одной стороны, педагогический процесс становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным с позиции педагогического коллектива, а с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом получается, что социальное партнерство – взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО на тему

«Информационно-познавательный журнал средствами программы Microsoft Office Publisher»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляем выступление на тему «Информационно-познавательный журнал средствами программы Microsoft Office Publisher».

При реализации ФГОС ДО большого внимания в работе детских садов уделяется взаимодействию с родителями. Задачи, встающие перед ДОО, предполагают её открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему. С одной стороны, педагогический процесс становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным с позиции педагогического коллектива, а с другой – педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом получается, что социальное партнерство – взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества.

Слайд 2. Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к детскому саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка. Их вы видите на экране.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семейной функции воспитания. Планируя и разрабатывая систему взаимодействия с семьей воспитанников, мы учитываем и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый родитель должен получать удовольствие от совместной деятельности с ребенком, помощь и пользу и от взаимодействия с педагогом.

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд, в нашем детском саду стал выпуск информационно-познавательного журнала в детском саду. Журнал — это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы детского сада.

Слайд 3. Мы хотим поделиться опытом создания данного журнала под названием «Журавушка», который предназначен для всех участников образовательного процесса: воспитателей, родителей, детей.

Цель: формировать активную позицию родителей в воспитании и образовании дошкольников.

Задачи:

-повысить педагогическую грамотность родителей;

-стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ;

-побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами;

-знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать;

-способствовать созданию позитивного отношения детский сад-ребенок-семья.

Как организуется работа по выпуску журнала?

Журнал выпускается с ноября 2018 года как в электронном, так и в полноценном «бумажном» варианте, состоящий из 10 и более информационных листов формата А4.

Работа над журналом осуществляется творческой группой педагогов МАДОУ «Детский сад № 22». Сбор информации, общее руководство и дизайн ложатся на плечи редактора журнала «Журавушка» - воспитателя первой квалификационной категории Кожевниковой Алёны Алексеевны. Педагоги заинтересованы в выходе нового журнала и обсуждая идеи написания статей, каждый раз создают творческую атмосферу в целом. Творческая группа педагогов самостоятельно решает вопросы по дизайну и созданию рубрик, отбирает материалы для публикации, посвящает выпуск журнала конкретной теме.

Издание выходит раз в квартал, каждый номер имеет свой цвет, который отражает общее настроение выпуска. И так же, как не бывает скучно в детском саду, так и наши страницы каждый раз яркие и веселые.

Слайд 4. Коллектив педагогов, работающих над выпуском журналом, придерживаться следующих принципов, которые вы видите на экране.

Страницы журнала нумеруются. В колонтитуле на каждом листе располагается название рубрики, которое носит единое цветовое решение. Текстовый материал располагается вместе с иллюстративным.

Для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала, он располагается в приемной каждой группы детского сада.

Контроль за работой по созданию журнала осуществляет старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 22» Сабаненкова Татьяна Геннадьевна.

Предлагаем вашему вниманию инструкцию по созданию информационно-познавательного журнала «Журавушка».

Слайд 5. Работа проходит в 3 этапа.

1 этап –подготовительный заключается в сборе инициативной группы.

Задачи:

-решить, каким содержанием будет наполнен журнал;

-придумать названия рубрик;

-спроектировать структуру журнала;

-описать требования к оформлению;

-назначить ответственных за создание и редактирование журнала.

Слайд 6. 2 этап – основной.

  1. Необходимо выбрать формат, в котором ваш журнал будет издаваться. Наш журнал выходит в полноценном «бумажном» варианте, а также на сайте детского сада в виде документа pdf. В любом случае оба варианта будут востребованы и найдут своего читателя. Мы используем программу Microsoft Office Publisher 2010.
  2. Редактор журнала собирает и обрабатывает материал. Важно отобрать факты, которые будут интересны многим родителям и полезны в деле воспитания детей. Следует научиться преподносить факты в такой форме, чтобы информация легко понималась любым человеком; хорошо, если журнал иллюстрируется рисунками, фотографиями, это делает его ярким и привлекательным.
  3. Оформляем графически (интересные фотографии, изображения, фоны и т.д.).
  4. Редактируем статьи, чтобы они были в едином стиле, исправляем лексические, грамматические ошибки, подбираем дополнительный материал для всестороннего развития детей.
  5. Вносим подготовительный материал в электронную версию журнала.
  6. Верстка полос оригинал-макета из составных элементов: набранного текста, заголовков, таблиц, иллюстраций, украшений и пр.
  7. Печать журнала.

Слайд 7.  Заключительный этап содержится в следующем:

1. Презентация, распространение, изучение журнала.

2. Содержание журнала разбито на рубрики:

-колонка старшего воспитателя (вступительное слово старшего воспитателя, обращение к родителям).

-«Воспитателям на заметку!» (статьи, посвященные обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, которые окажут методическую помощь воспитателям ДОУ);

-«Родителям на заметку!» (статьи, советы, рекомендации для родителей);

-«Лукошко сказок, игр, загадок» (стихи, игры, сказки, загадки и т.д. для детей);

-«Новости детского сада» (информация о событиях, жизни детского сада, групп).

        Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей с целью передачи последним знаний по обучению и воспитанию дошкольников.

        Слайд 8. Творческой группой педагогов выпущено два выпуска информационно-познавательного журнала «Журавушка»: «Бугуруслану -270 лет» и «Экспериментируем, познаём, учимся».

Первый выпуск посвящен празднованию 270-тилетия основания города Бугуруслана.  На страницах журнала вы можете узнать о истории нашего города; познакомиться с передовым опытом наших педагогов. Так, например, для оказания методической помощи воспитателей интересным будет конспект ОД (занятия) «История возникновения родного города» Зароченцевой Ю.А.; организованная экскурсия в библиотек, краеведческий музей, выставочный зал воспитателем Ушмодиной О.А.; разработанные игры по ознакомлению с родным городом Кадыровой Н.Г.; для детей представлены стихотворения о Бугуруслане, рассказы о достопримечательностях города, подготовленные Григорьевой Л.А., игры «Найди герб Бугуруслана», «Путешествие по городу». Также из выпуска вы узнаете информацию о событиях детского сада за сентябрь, октябрь, ноябрь месяцы.

Второй выпуск посвящен познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в детском саду. Кожевникова А.А. поделилась опытом своей работы по развитию познавательной активности детей 4-5 лет в процессе детского экспериментирования, а также предлагает для воспитателей список методической литературы по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду; Кадырова Н.Г. представила конспект ОД (занятия) «Путешествие в мир стеклянных вещей»; Григорьева Л.А. подготовила для родителей консультацию «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; воспитатели всех возрастных групп предлагают родителям несложные игры и опыты для занятия с детьми; Ушмодина О.А. подготовила для детей сказку «Почему ель колючая», стихотворения, загадки, игры «Что сначала, что потом» и «Найди отличия», дети подготовили сказки про Капельку воды.

В конце мая на свет выйдет третий выпуск, которой будет посвящен развитию речи детей дошкольного возраста.

         Слайд 9. Результаты работы над информационно-познавательном журналом вы видите на экране.

Такая форма работы с родителями, как журнал, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители стали чаще обращаться за помощью к педагогам нашего учреждения. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности. Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делится опытом работы с коллегами и родителями. Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями, учитывая их интересы и потребности.

Таким образом системное информированное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием компьютерной технологии позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Оно достигается в результате системно-деятельностного подхода, а также создания психолого-педагогических условий развития положительной мотивации.

Спасибо за внимание!

МАДОУ «Д/с №22» «город Бугуруслан»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Информационно-познавательный журнал средствами программы Microsoft Office Publisher » МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №22» Г.БУГУРУСЛАНА Исполнитель: Кожевникова Алёна Алексеевна воспитатель первой квалификационной категории Стаж: 2 года 8 месяцев Бугуруслан, 2019 год

Слайд 2

проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний; педагогические беседы с родителями; заседание круглого стола с родителями; тематические консультации; совместные досуги; диспуты; открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей; дни открытых дверей; работа с родительским активом группы Формы работы с родителями:

Слайд 3

Цель: формировать активную позицию родителей в воспитании и образовании дошкольников. Задачи: повысить педагогическую грамотность родителей; стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ; побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами; знакомить родителей с задачами образования и воспитания дошкольников, дать представление о том, каким путем эти задачи реализовывать; способствовать созданию позитивного отношения детский сад-ребенок-семья Информационно-познавательный журнал «Журавушка»

Слайд 4

соблюдение Федерального закона «О персональных данных»; единство методов воздействия, целей и задач воспитания и образования в работе ДОО и семей; объективность и научность информации; конкретность (большая часть материала напрямую касается конкретного детского сада), детей дошкольного возраста; эстетичность; актуальность; единое стилевое решение Коллектив педагогов, работающих над выпуском журнала, придерживаются следующих принципов:

Слайд 5

Заключается в сборе инициативной группы. Задачи: решить, каким содержанием будет наполнен журнал; придумать названия рубрик; спроектировать структуру журнала; описать требования к оформлению; назначить ответственных за создание и редактирование журнала Подготовительный этап

Слайд 6

1. Необходимо выбрать формат, в котором ваш журнал будет издаваться. 2. Редактор журнала собирает и обрабатывает материал. 3. Графическое оформление. 4. Редактирование статьей. 5. Внесение подготовительного материала в электронную версию журнала. 6. Верстка полос оригинал-макета из составных элементов. 7. Печать журнала Основной этап

Слайд 7

1. Презентация, распространение, изучение журнала. 2. Содержание журнала разбито на рубрики: «Колонка старшего воспитателя» (вступительное слово старшего воспитателя, обращение к родителям); «Воспитателям на заметку!» (статьи, посвященные обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, которые окажут методическую помощь воспитателям ДОУ); «Родителям на заметку!» (статьи, советы, рекомендации для родителей); «Лукошко сказок, игр, загадок» (занимательный материал для детей); «Новости детского сада» (информация о событиях, жизни детского сада, групп) Заключительный этап

Слайд 8

Выпуски журнала «Журавушка» http://sad-22bg.ucoz.ru

Слайд 9

повышение компетенции педагогов и родителей в вопросах использования ИКТ; обновление форм и методов взаимодействия детского сада с семьей; публичность и открытость системы управления ДОО; функционирование ИК-службы; обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольников Результаты работы над информационно-познавательном журналом:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование программы Microsoft Office Publisher в работе с родителями

Данный материал содержит мультимедиа презентацию, иллюстрирующую возможности программы Microsoft Office Publisher и алгоритм создания буклетов....

Дистанционное практическое занятие -презентация "Создание буклетов с помощью программы Microsoft Office Publisher"

Для чего нужны информационные буклеты в ДОУ?Это один из способов информирования родителей с целью повышения их педагогической культуры.Какие преимущества данной формы сотрудничества?Информационные бук...

Интерактивная игра "Чудесная поляна" выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint

Просмотр интерактивной игры «Чудесная поляна»Цель игры: совершенствование навыков звукового анализа.«Мотылек проснулся от ласкового прикосновения солнечного луча. Он спал под теплым ...

Интерактивная игра "Вершки - корешки" выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint

Игра «Вершки – корешки»:-  развивает логику, зрительную память.- закрепляет знания детей о том, что в растениях есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, а у ...

Интерактивная игра "Чьи следы" выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint

Цель : формировать навык образования  притяжательных прилагательных от существительных, включать их в предложения....

Интерактивная игра "Скажи наоборот по лексической теме "Транспорт"" выполненная в программе Microsoft Office PowerPoint

Цель: упражнять в употреблении простых глаголов-антонимов, в образовании глаголов при помощи приставок с использованием картинок, изображающих противоположные действия.Инструкция: «Я скажу дейст...