Нравственное воспитание дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа)

Леонтьева Элеонора Болеславовна

Конспект занятия в средней группе по духовно - нравственному воспитанию "Цветок Доброты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 Калининского района Санкт - Петербурга




Конспект НОД в средней группе по духовно - нравственному воспитанию «Цветок доброты».



                                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                        Леонтьева Э.Б.

                                                                                                     


2022 г.

Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

- Духовно – нравственное развитие личности дошкольника.

 - Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

-  Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

- расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Развивающие: 

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Воспитательные: 

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь, попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Материал и оборудование: 

- волшебный сундучок с письмом;

- мяч;

- волшебный мешочек;

- листы чёрной бумаги;

- цветок;

- зернышки;

- чашка (испачканная);

- фломастер;

- лист белой бумаги;

- сломанная игрушка;

- порванная книжка;

- цветок с пятью лепестками;

- журнальный столик.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчики.

(Воспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям).

Воспитатель: Ребята!

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, вам интересно, что там спрятано? Вам интересно посмотреть? Давайте его откроем и посмотрим, что же там лежит?

Здесь письмо, я вам его прочитаю.

«Уважаемые дети, планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик». В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята! Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: И правда, все лепестки опали, посмотрите… (дети заглядывают в шкатулку). А сейчас присаживайтесь на стульчики.

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета).

1 задание: Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает«Мишка, здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей«Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова?

Дети: вежливые слова.

Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?

Дети: вежливый человек.

Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, синего цвета).

2 задание: «Пирамидка добрых дел».

Воспитатель: Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я! Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую, называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)

Воспитатель: Высокая пирамидка получилась? Почему?

Дети: мы задумали много добрых дел.

Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, желтого цвета).

3 задание: «Назови ласковые слова».

Воспитатель-фея: Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Аня. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т.д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.

Воспитатель-фея: заяц.

Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.

Воспитатель-фея: бабушка

Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.

Воспитатель-фея: мама

Дети: мамочка, мамуля, маменька.

Воспитатель-фея: лиса.

Дети: лисонька, лисичка.

Воспитатель-фея: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, белого цвета).

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке(ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся на стульчики)

4 задание: «Добрые поступки».

(На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки).

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: зернышками можно накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что - то  приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: доброта - это важное человеческое качество.

Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

(Воспитатель просит ребенка подать лепесток, зеленого цвета).

5 задание: «Дружба».

(Покажите, какие вы дружные ребята).

Давайте теперь покажем, какие мы дружные:

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

- Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)

- 1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

- Начинай считать опять

- 1, 2, 3, 4, 5

- Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

- Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась

- Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)

- Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)

- Домами (руки сложить над головой домиком)

- И над морем, над волной (нарисовать волну)

- И немножко надо мной (дотронуться до головы).

- Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.

Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!

«Волшебный мешочек»

(Умеете ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете?)

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда - нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?

Хотите, научу?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.

Воспитатель: Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!

В конце НОД играет песня «Барбарики» «Что такое доброта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...