Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_s_kapelkoy.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Золотая рыбка»
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие с капелькой»
для детей второй младшей группы
Воспитатель,
вторая младшая
группа «Колобок»
Киселева А.О.
г. Козьмодемьянск
2022 г.
Цель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.
Обучающие задачи.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитывающие задачи.
1.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Образовательная область: познавательное развитие
Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт
Тип занятия: групповое
Методы и приемы:
1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.
2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
3. Практический (наблюдение, эксперимент).
4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
Форма проведения: НОД – путешествие
Оборудование и материалы: капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Предварительная работа.
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
6. Загадывание загадок.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом».
Воспитатель:
«Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла
(показывает картинку капельки),
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая».
Воспитатель:
«Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без ….» (Воды)
Воспитатель: « Ребята, о чём эта загадка? Значит, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня ребята мы будем говорить о воде».
«А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла».
Воспитатель: « Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу».
2. Путешествие-поиск капелек по группе.
(Дети идут по группе, делают остановки).
(В уголке природы возле растений находят большую капельку)
Воспитатель: « Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода».
(Около раковины находят большую капельку)
Воспитатель: «Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду».
(В игровом уголке находят большую капельку)
Воспитатель: « Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду».
(У стола, на котором стоит графин с водой, находят большую капельку)
Воспитатель: « Вода нужна, чтобы мы могли её попить».
(В туалетной комнате находят большую капельку)
Воспитатель: «Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?»
Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.
Воспитатель: « Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению».
3. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: «А теперь, ребята, мы приглашаем капельку в лабораторию. (дети садятся за столы).
Воспитатель: «Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
-Слушать внимательно воспитателя.
- Внимательно следить за результатом опыта.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт № 1: «Вода – жидкость»
(проводит воспитатель, дети наблюдают)
Один стакан – с водой, другой стакан – пустой.
(Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой)
Воспитатель: «Что происходит с водой?»
Воспитатель: «Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью».
Вывод: Вода – это жидкость
(вешаю символ на доску).
Опыт № 2 «Вода прозрачная»
(проводит воспитатель, дети наблюдают)
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика воспитатель кидает монетки.
Воспитатель: «В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?»
Вывод: Вода не имеет цвета
(вешаю символ на доску)
Опыт № 3: «У воды нет запаха».
(Воспитатель предлагает детям понюхать воду).
Воспитатель: « Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха»
(вешаю символ).
Опыт № 4 «У воды нет вкуса».
(Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду)
Воспитатель: «Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса.
Воспитатель: «Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.
Воспитатель: «Молодцы ребята!»
Воспитатель: «Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри».
Опыт № 5 «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.
Ход опыта.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети».
4. Итог занятия.
Воспитатель: « Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?» (Ответы детей)
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »
Воспитатель: « Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении».
(каждому ребёнку вручается капелька).
Воспитатель: «Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Путешествие капельки»
Ознакомление детей со свойствами воды...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».
Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Тема НОД: Путешествие с капелькой Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные задачи.1. Продолжать знакомить...
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»
Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"
Образовательная деятельность с детьми по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с капелькой»...