Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Альбина Олеговна

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_s_kapelkoy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Золотая рыбка»

Конспект  по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие с капелькой»

для детей второй младшей группы

   

Воспитатель,

вторая младшая

 группа «Колобок»

Киселева А.О.

г. Козьмодемьянск

2022 г.

Цель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.

Обучающие задачи.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Воспитывающие задачи.

1.Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

2. Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Образовательная область: познавательное развитие

Словарная работа: жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт

Тип занятия: групповое

Методы и приемы:

1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. Путешествие по групповой комнате.

2. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).

3. Практический (наблюдение, эксперимент).

4. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Форма проведения: НОД – путешествие

Оборудование и материалы: капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды; стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).

Предварительная работа.

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о ее роли в жизни человека и живых существ.

2. Проведение опытов с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, пословиц познавательного характера.

5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

6. Загадывание загадок.

 Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: «Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей! Давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, и создадим хорошее настроение. Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку и отвечать полным ответом».

Воспитатель:

«Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла

 (показывает картинку капельки),

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля,

Голубая и большая».

Воспитатель:

«Ребята, капелька загадала нам загадку.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя вам без ….» (Воды)

Воспитатель: « Ребята, о чём эта загадка? Значит, о чём мы сегодня будем говорить? Да сегодня ребята мы будем говорить о воде».

«А пришла капелька к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Только найти их не смогла».

Воспитатель: « Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу».

2. Путешествие-поиск капелек по группе.

(Дети идут по группе, делают остановки).

(В уголке природы возле растений находят большую капельку)

Воспитатель: « Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода».

(Около раковины находят большую капельку)

Воспитатель: «Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду».

(В игровом уголке находят большую капельку)

Воспитатель: « Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду».

(У стола, на котором стоит графин с водой, находят большую капельку)

Воспитатель: « Вода нужна, чтобы мы могли её попить».

(В туалетной комнате находят большую капельку)

Воспитатель: «Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. Посмотрите, все ли в порядке в нашей туалетной комнате?»

Воспитатель: А как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о сохранности её чистоте? Дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы и т. д.

Воспитатель: « Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капелька знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

Воспитатель: «Молодцы ребята. Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению».

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: «А теперь, ребята, мы приглашаем капельку в лабораторию. (дети садятся за столы). 

Воспитатель: «Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не шуметь – этим мы мешаем другим.

- Аккуратно обращаться с посудой.

-Слушать внимательно воспитателя.

- Внимательно следить за результатом опыта.

- Закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт № 1: «Вода – жидкость»

(проводит воспитатель, дети наблюдают)

Один стакан – с водой, другой стакан – пустой.

(Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой)

Воспитатель: «Что происходит с водой?»

Воспитатель: «Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью».

Вывод: Вода – это жидкость

(вешаю символ на доску).

Опыт № 2 «Вода прозрачная» 

(проводит воспитатель, дети наблюдают)

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика  воспитатель кидает монетки.

Воспитатель: «В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?»

Вывод: Вода не имеет цвета

(вешаю символ на доску)

Опыт № 3: «У воды нет запаха».

(Воспитатель предлагает детям понюхать воду).

Воспитатель: « Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха»

(вешаю символ).

Опыт № 4 «У воды нет вкуса».

(Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду)

Воспитатель: «Дети, скажите, есть ли у воды вкус?  Правильно у чистой воды нет вкуса.

Воспитатель: «Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, прозрачная.

Воспитатель: «Молодцы ребята!»

Воспитатель: «Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные пузыри».

Опыт № 5 «Салют из мыльных пузырей»

Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля. Пузырьки с мыльными пузырями в подарок.

Ход опыта.

В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите?

Воспитатель: «Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете, про воду, что вы добрые и бережливые дети».

4. Итог занятия.

Воспитатель: « Итак, ребята сегодня мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы и вспомним, что нового мы узнали. А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?» (Ответы детей)

«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить! »

Воспитатель: « Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении».

(каждому ребёнку вручается капелька).

Воспитатель: «Спасибо тебе Капелька, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие с Капелькой».

Образовательная область : « Познавательное развитие».Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»....

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Тема НОД:  Путешествие с капелькой  Программное содержание:ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды. Образовательные  задачи.1. Продолжать знакомить...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности  с элементами экспериментированияво 2 младшей группена тему: «Путешествие с капелькой»...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Путешествие с капелькой"

Образовательная деятельность с детьми по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе «Путешествие с капелькой»...