Картотека дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)
Картотека дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет, огромная помощь воспитатели в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_dlya_detey_6.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет
Карточка № 1
«Чудо – нос» | |
Речь | Содержание движений |
Носом я дышу, дышу свободно, Глубоко и тихо, как угодно. Выполню задание, Задержу дыхание… Раз, два, три, четыре – Снова дышим: глубже, шире | После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. |
Карточка № 2
«Ныряние» | |
Речь | Содержание движений |
В бассейн ныряем. Нужно два раза глубоко вдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать. | «Нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает. |
Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения |
Карточка № 3
«Ветерок» | |
Речь | Содержание движений |
Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь опустить грудь и выпятить живот при выдохе губы сделать «трубочкой»- подул тихий ветерок. Можно взять полоску бумаги и дуть на неё легонько. | Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох |
Карточка № 4
Паровоз №1 | |
Речь | Содержание движений |
Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у! Я иду, иду, иду!» А колеса стучат, А колеса говорят: «Так-так, так-так. Чуф-чуф, чуф-чуф. Ш-ш-ш, у-у-у! Приехали!» | Предлагаем сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе. |
Карточка № 5
Паровоз №2 | |
Речь | Содержание движений |
Я могу дышать, как паровоз, чух, чух, чух. Я пыхчу, пыхчу под стук колес, чух, чух, чух. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух. Развивать дыхание хочу, чух, чух, чух. | Ускорять речитатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться со звуком «пх» и расслабить все тело. |
Карточка № 6
«Каша кипит» | |
Речь | Содержание движений |
Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь опустить грудь и выпятить живот при выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф» | И. П. - сесть на стул; вдох Выдох. Повторить 4-8 раза. |
Карточка № 7
Шарик | |
Речь | Содержание движений |
А рукою проверяем: Шарик лопнул - выдыхаем, Наши мышцы расслабляем | Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение). |
| На счёт 1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают. |
Карточка № 8
«Лес шумит» | |
Речь педагога | Содержание движений |
А я с рыженьким хвостом, Но живу не под кустом, Прыгаю по веткам, Несу орешки деткам, Приходите дети в лес, Сколько он таит чудес! | И.п. – о.с., руки вверх. Наклон вправо (вдох), и в и. п. (выдох), то же влево. |
Карточка № 9
«Каша кипит» | |
Речь педагога | Содержание движений |
одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь опустить грудь и выпятить живот при выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф» | И. П. – сесть на стул; (вдох), (выдыхая воздух) (выдох); .Повторить 4 раза.
|
Карточка № 10
«Подуем на колобок» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Колобок, колобок Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. | В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями. Ребенок должен помочь колобку- теннисному шарику прокатиться по тропинке и убежать от зверей. |
Карточка № 11
«Регулировщик» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Вдох носом, и во время удлинённого выдоха произносить р-р-р-р. | Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. затем поменять положение рук |
Карточка № 12
«Здравствуй, солнышко!» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям — выдох; - вдох. | И.п. - о.с.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. вернуться в и.п.. Повторить 4 — 5 раз. |
Карточка № 13
«Хлопушка» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям Вернуться в исходное положение – | И.п. - стойка ноги врозь, руки, руки разведены в стороны. – выдох. вдох. |
Карточка № 14
«Шарик» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Вот мы шарик надуваем А рукою проверяем: Шарик лопнул- выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. | Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение). |
Карточка № 15
«Колобок» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Кулачок, как колобок, Мы сожмем его разок. | Одна рука сжата в кулак – «колобок», а другой рукой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз его сжимает. Затем положение рук меняется |
Карточка № 16
«Свеча» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Свечи я задуть хочу, Всех сейчас я научу. Полной грудью я вдохну, И все свечи потушу. | Свечи крышки от фломастеров. Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выигрывает |
Карточка № 17
«Цветок» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Ребята, давайте понюхаем цветочки! | Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!». |
Карточка № 18
«Насос» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Представьте, что мы с вами накачаем сейчас колесо насосом. Поставьте руки на пояс, слегка присядьте. выпрямляемся | – вдох, – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. |
Карточка № 19
«Один, два, три, четыре, пять!» | |
Речь педагога | Содержание движений |
Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим. Голову поднимем выше И легко-легко подышим. | И. п.: основная стойка. По окончанию слов дети выполняют вдох-выдох. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА "Дыхательная гимнастика для детей"
В картотеку включены различные дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста....
Картотека дыхательной гимнастики для детей 3-4 лет
Дыхательна гимнастика укрепит иммунитет ребенка! Думаете, что это не так? В...
Картотека "Дыхательная гимнастика" для детей дошкольного возраста
В картотеку собраны дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста, направленные на развитие физиологического дыхания; профилактические упражнения для верхних дыхательных путей, для восстановле...
Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).
Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....
Картотека: "Дыхательной гимнастики для детей"
Дыхательная гимнастика для детей....
Картотека "Дыхательная гимнастика" для детей раннего возраста
Картотека предназначена для занятий дыхательной гимнастикой с детьми раннего возраста....
Картотека дыхательной гимнастики для детей 4-7 лет
Картотека дыхательной гимнастики для детей 4-7 лет...