Картотека дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет
материал (подготовительная группа)

Жемчуева Татьяна Сергеевна

Картотека дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет, огромная помощь воспитатели в образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_dlya_detey_6.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дыхательной гимнастики для детей 6-7 лет


Карточка № 1

«Чудо – нос»

Речь

Содержание движений

Носом я дышу, дышу свободно, Глубоко и тихо, как угодно.

  Выполню задание,

 Задержу дыхание…

  Раз, два, три, четыре –

 Снова дышим: глубже, шире

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание.


Карточка № 2

«Ныряние»

Речь

Содержание движений

В бассейн ныряем. Нужно два раза глубоко вдохнуть, а затем, после третьего глубокого вдоха, «нырнуть под воду» и не дышать.

«Нырнуть под воду» и не дышать, зажав при этом нос пальцами. Как только ребёнок чувствует, что больше не может «сидеть под водой», выныривает.

Упражнение рекомендуется выполнять между различными дыхательными комплексами, чтобы избежать головокружения


Карточка № 3

«Ветерок»

Речь

Содержание движений

Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь

опустить грудь и выпятить живот

при выдохе  губы сделать «трубочкой»- подул тихий ветерок. Можно взять полоску бумаги и дуть на неё легонько.

 Поднять голову вверх, вдох.

Опустить голову на грудь, выдох


Карточка № 4

Паровоз №1

Речь

Содержание движений

Паровоз кричит: «Ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду!»

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так.

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!

Приехали!»

 Предлагаем сначала переводить дыхание после каждой строчки, затем через строчку и постепенно научиться говорить на выдохе.


Карточка № 5

Паровоз №2

Речь

Содержание движений

Я могу дышать, как паровоз, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу под стук колес, чух, чух, чух.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу, чух, чух, чух.

Развивать дыхание хочу, чух, чух, чух.

 Ускорять речитатив до максимального темпа, сопровождая его ходьбой на месте, переходящей в бег. Затем перейти на медленный темп, а в конце остановиться со звуком «пх» и расслабить все тело.

Карточка №  6

«Каша кипит»

Речь

Содержание движений

Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь

опустить грудь и выпятить живот

при выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф»

 И. П. - сесть на стул;

вдох

Выдох.

Повторить 4-8  раза.


Карточка № 7

Шарик

Речь

Содержание движений

  1. Вот мы шарик надуваем

А рукою проверяем:

Шарик лопнул - выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

  1. Предлагаем детям представить, что они воздушные шарики.

На счёт  1, 2, 3, 4 – дети делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.


Карточка № 8 

«Лес шумит»

Речь педагога

Содержание движений

А я с рыженьким хвостом,

Но живу не под кустом,

Прыгаю по веткам,

Несу орешки деткам,

Приходите дети в лес,

Сколько он таит чудес!

И.п. – о.с., руки вверх. Наклон вправо (вдох), и в и. п. (выдох), то же влево.


Карточка № 9 

«Каша кипит»

Речь педагога

Содержание движений

одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь

опустить грудь

и выпятить живот

при выдохе громко произносить звук

«ф-ф-ф-ф»

И. П. – сесть на стул;

(вдох),

(выдыхая воздух)

(выдох);

.Повторить 4 раза.

 


Карточка № 10

«Подуем на колобок»

Речь педагога

Содержание движений

Колобок, колобок

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями. Ребенок должен помочь колобку- теннисному шарику прокатиться по тропинке и убежать от зверей.


Карточка № 11

«Регулировщик»

Речь педагога

Содержание движений

Вдох носом,

и во время удлинённого выдоха произносить р-р-р-р.

Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону.

затем поменять положение рук


Карточка № 12

«Здравствуй, солнышко!»

Речь педагога

Содержание движений

Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям — выдох;

- вдох.

И.п. - о.с.: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

вернуться в и.п..

 Повторить 4 — 5 раз.


Карточка № 13

«Хлопушка»

Речь педагога

Содержание движений

Глубоко вдохнуть, наклониться вперед, хлопнуть ладонями по коленям

Вернуться в исходное положение –

И.п. - стойка ноги врозь, руки, руки разведены в стороны.

– выдох.

вдох.


Карточка № 14

«Шарик»

Речь педагога

Содержание движений

Вот мы шарик надуваем

А рукою проверяем:

Шарик лопнул- выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).


Карточка № 15

«Колобок»

Речь педагога

Содержание движений

Кулачок, как колобок,

Мы сожмем его разок.

Одна рука сжата в кулак – «колобок», а другой рукой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз его сжимает. Затем положение рук меняется


Карточка № 16

«Свеча»

Речь педагога

Содержание движений

Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью я вдохну,

И все свечи потушу.

Свечи крышки от фломастеров. Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выигрывает


Карточка № 17

«Цветок»

Речь педагога

Содержание движений

Ребята, давайте понюхаем цветочки!

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».


Карточка № 18

«Насос»

Речь педагога

Содержание движений

Представьте, что мы с вами накачаем сейчас колесо насосом. Поставьте  руки на пояс, слегка присядьте.

выпрямляемся

– вдох,

– выдох.

Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Карточка № 19

«Один, два, три, четыре, пять!»

Речь педагога

Содержание движений

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.        

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

И. п.: основная стойка.

По окончанию слов дети выполняют вдох-выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА "Дыхательная гимнастика для детей"

В картотеку включены различные дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста....

Картотека дыхательной гимнастики для детей 3-4 лет

                        Дыхательна гимнастика укрепит иммунитет ребенка!          Думаете, что это не так? В...

Картотека "Дыхательная гимнастика" для детей дошкольного возраста

В картотеку собраны дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста, направленные на развитие физиологического дыхания; профилактические упражнения для верхних дыхательных путей, для восстановле...

Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....

Картотека: "Дыхательной гимнастики для детей"

Дыхательная гимнастика для детей....

Картотека "Дыхательная гимнастика" для детей раннего возраста

Картотека предназначена для занятий дыхательной гимнастикой с детьми раннего возраста....

Картотека дыхательной гимнастики для детей 4-7 лет

Картотека дыхательной гимнастики для детей 4-7 лет...