Визуализация для детей с ОВЗ.
статья
У дошкольников не развито абстрактно-логическое мышление: оно носит наглядно-образный, а в отдельных случаях (при сочетанных дефектах, отставании в развитии, ЗПР) и наглядно-действенный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizualizatsiya_dlya_detey_s_ovz.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Визуализация для детей с ОВЗ.
У дошкольников не развито абстрактно-логическое мышление: оно носит наглядно-образный, а в отдельных случаях (при сочетанных дефектах, отставании в развитии, ЗПР) и наглядно-действенный характер.
С наглядными средствами их объединяет сходство с образно или схематично опосредованными иллюстрациями. Разница состоит в том, что в наглядно-игровых сре6дствах такие иллюстрации несут не основную, а дополнительную функцию. С их помощью создается игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению. Сам процесс обучения становиться эмоциональным, действенным, позволяющий ребенку усвоить свой собственный опыт, активизируя познавательную деятельность.
Тема: «Секретное послание» (развитие фразовой речи с использованием визуальной поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра))
Форма работы: подгрупповая (ребенок с ограниченными возможностями здоровья (расстройство аутистического спектра) включен в подгруппу детей с нормативным развитием)
Цель: формирование фразовой речи
Задачи для детей с нормативным развитием:
Формирование навыка составлять и распространять простую фразу. Воспитание умения слушать друг друга, толерантного отношения к людям с особенностями развития.
Игра «Угадай-ка»
Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.
Оборудование: предметные картинки с различным слоговым составом (из одного, двух, трех и четырех слогов), наборная полоска.
Перед детьми на доске размещены три (четыре) предметные картинки. Один из детей – ведущий – загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове. Тот, кто первым отгадает картинку, становится ведущим.
Игра с прищепками «Различай и называй»
Цель: развивать фонематическое восприятие; автоматизировать произношение звука С (Р,…)
Оборудование: прищепки; картинки с изображением предметов в названии которых есть заданный звук, который находиться в различной позиции; схемы - звук в начале слова, в середине, в конце слова.
«Парные карточки»
Цель: закрепление правильного звукопроизношения.
Оборудование: парные карточки с изображением предметов в названии которых есть автоматизируемый звук.
«Посмотри и назови»
Ребенку предлагается назвать картинки выделяя автоматизируемый звук.
«Один – много»
Цель: развивать навык изменения имен существительных в числе.
Ребенку предлагается назвать по образцу картинки с изображением одного предмета, а затем с изображением нескольких.
Важные принципы к обучению детей с ОВЗ:
-Поддержание стремления и желания получать знания.
-Использование индивидуального подхода к обучению.
-Поддержка социального взаимодействия среди малышей.
-Сохранение индивидуального подхода при совместных занятиях.
-Всестороннее развитие в максимально возможном объеме.
-Отслеживание динамики развития малыша.
-Взаимодействие с семьями воспитанников на всех этапах обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Активизация речевого развития детей старшего дошкольного возраста на основе современных способов визуализации образовательной информации"
В связи с активным внедрением информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста появилось множество средств подачи, визуализации образовательной информац...
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...
Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств ли...
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ И ПРОЦЕСС ПОГРУЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТНР ЧЕРЕЗ МЕТОДИКУ «ГОВОРЯЩИХ СТЕН»
Правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для...
Визуализация для детей с ОВЗ.
У дошкольников не развито абстрактно-логическое мышление: оно носит наглядно-образный, а в отдельных случаях (при сочетанных дефектах, отставании в развитии, ЗПР) и наглядно-действенный характер....
Выступление на ГМО "Методика «говорящих стен» как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста"
матуриал для педагогов...
Консультация для педагогов «Методика говорящих стен как система визуализации знаний и как процесс погружения в образовательную среду детей дошкольного возраста»
Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития....