Регламент использования ИКТ
материал

Выступление на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Регламент использования ИКТ»

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.

   Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»:

Глава 1. Статья 2.

Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-коммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации.

Информационные образовательные технологии  это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Новые информационные технологии (НИТ) – технологии активного использования компьютера в процессе обучения.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО) .

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы.

Одним из условий профессиональной деятельности педагога является владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

В ФГОС главное - не результат, а условия. Условия - это социальная ситуация развития ребенка. А так как мы живем в веке новых технологий, когда компьютер прочно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей, вопрос об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе в рамках введения ФГОС является очень актуальным.        

  При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения  ИКТ.

По направлениям использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ можно поделить на: 

  • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
  • использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ (педагога) с родителями;
  • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами.

        При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.

На сегодняшний день ИКТ- это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать  подход и внедрять  его в свою деятельность.

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.

Это прежде всего:

преобразование предметно-развивающей среды,

создание новых средств  для развития детей,

использование новой наглядности.

В   детском саду педагоги  используют разнообразное оборудование:

Телевизоры,

Проекторы,

Компьютеры,

Интерактивные доски,

Принтер,

Магнитофоны,

Видео- и фотокамеру.

Спектр использования ИКТ в образовательном процессе достаточно широк. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к совместной организованной деятельности в детском саду - это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
Максимальная одноразовая  длительность работы не должна быть более: 
Для детей 6 лет 1 -2 групп здоровья      15 минут в день
Для детей  6 лет 3 группы здоровья       10 минут в день
Для детей 5 лет  1 – 2 группы здоровья   10 минут в день
Для детей 5 лет 3 группы здоровья          7 минут в день
Для детей 6 лет, относящиеся к группе риска
по состоянию зрения                               10 минут в день
Для детей 5 лет, относящихся к группе  риска
по состоянию зрения                                 7 минут в день
В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера
.
Рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера: 
- первая половина дня – оптимальна
- вторая половина дня – допустима, однако занятие следует проводить в период второго подъёма суточной работоспособности, в интервале  от 15 ч.30 мин. до 16ч.30мин., после дневного сна и полдника.
Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей
6 лет – 2 раза в неделю.

Использование ИКТ становится привычным для детей, а для педагогов становятся нормой работы – это является одним из важных результатов инновационной работы в детском саду.

Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Регламент работы ПМПК"

В презентации указаны необходимая документация при проведении ПМПК...

Аттестация педагогических работников Административный регламент.

Общие положенияСтандарт предоставления государственной услугиСостав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.   Контроль за ...

Административный регламент управления образования администрации Варнавинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги

"Прием заявлений, постановка на учет, комплектование и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную  программу дошкольного образования (детские сады)"(Далее...

Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д

Выписка  Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную...

Об утверждении административного регламента

Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории ...

Регламент приема заявлений

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную прогр...