Памятка для педагогов "Профилактика конфликтов"
консультация
Памятка для педагогов "Профилактика конфликтов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_profilaktike_konfliktov.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА для педагогов
«Профилактика конфликтов»
1. Помните, что конфликты гораздо легче предупредить, чем завершить. Чем острее и длительнее конфликт, тем труднее его завершить. Учитесь защищать свои законные интересы без конфликтов.
2. Постоянно учитесь контролировать свои негативные эмоции. В процессе общения такие эмоции выполняют отрицательные функции:
- оказывают разрушающее влияние на здоровье того, кто злится;
- ухудшают качество мышления;
- снижают объективность оценки окружающих;
- по закону эмоционального заряжения вызывают ответную неприязнь у партнера по общению.
3. Никогда не выясняйте отношения с администрацией, коллегами и родителями в присутствии детей.
4. Не стремитесь радикально, быстро, «лобовыми» методами переделать воспитанников. Воспитание процесс длительный, требующий от воспитателя терпения, ума, такта и осторожности.
5. Постоянно учитесь без каких-либо условий любить или, по крайней мере, уважить всех, начиная с себя.
6. Расширяйте пространственные границы своего мировосприятия.
Правила для избегания конфликтов:
- не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;
- прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;
- попробуйте стать на место другого, посмотреть на проблему его глазами;
- не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками;
- умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
- если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.
Основные виды поведения в конфликте:
1. Избегание (многие стараются избежать конфликта). Используют в случаях:
- не хотят проиграть;
- боятся;
- нет времени и т. д.
2. Конкуренция (стремление удовлетворить свои интересы в ущерб интересам другого человека). Применяют в следующих случаях:
- исход очень важен для человека;
- если человек обладает авторитетом;
- когда нет выбора и нечего терять.
3. Приспособление (человек в меньшей степени отстаивает свои интересы). Используют тогда, когда нет достаточной власти.
4. Компромисс (проблемы решаются поверхностно). Используется тогда, когда:
- оба партнера обладают достаточной властью, но взаимоисключающими интересами;
- когда устраивает временное решение;
- какие-то уступки помогут сохранить отношения.
5. Сотрудничество (самый эффективный стиль поведения в конфликте).
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка о разрешении конфликта между детей.
Главная задача взрослых — помочь детям увидеть в каждом человеке, имеющего свои желания и переживания, вместе найти выход из сложной ситуации, предлагая им варианты решения конфликта....
Памятка "Пути разрешения конфликта"
Памятка для педагогов и родителей....
Памятка по разрешению конфликта
как предотвратить конфликтную ситуацию...
Памятка для воспитателей. Конфликты детей дошкольного возраста
Детский сад – это первая ступень знакомства ребёнка с социумом. Важная задача дошкольного учреждения – воспитать у детей умение общения и мирного решения споров. Данный материал помо...
Памятка для родителей. Конфликты детей
Памятка для родителей содержит информацию, которая требует осмысления, поэтому должна разрабатываться с опорой на имеющиеся у них знания и опыт....
Памятка по разрешению конфликта между детьми
Рекомендации, которых должен придерживаться педагог или родитель, наблюдающий ситуацию ссоры между детьми....
Памятка по разрешению конфликта между детьми
Памятка по разрешению конфликта между детьми...