«Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»
план-конспект занятия (средняя группа)
Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»
Цель: Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру».
Задачи:
- Образовательная:
Дать представления детям о технике рисования по воде;
- Развивающая:
Развивать воображение, экспериментировать;
- Воспитательная:
Воспитывать усидчивость, любознательность к новому; Закреплять способность работать сообща в паре.
Оборудование: Лоток, листы бумаги, кисточки (щетина, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, газета, шило.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный этап | Ребята, сегодня на занятии нас ждут чудеса. Давайте А теперь давайте поиграем, чтобы пожелать хорошего настроения на весь день. встанем в круг называем свое имя и поздороваемся друг с другом Круг радости Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем своим. К нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Здравствуйте. - Давайте сядем на свои стульчики. | Дети встают в круг и называют свое имя. И повторяют слова за воспитателем. Дети здороваются. Дети садятся на свои стульчики. | Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность, Способны прийти к общему выводу о теме занятия. |
Ориентировочный этап | Я хочу вас пригласить в лабораторию. - Кто может сказать, что такое лаборатория? Плакат на доске фото лаболатории - А вы хотите стать учеными? - У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в ученых. Раз, два повернись В ученых превратись. Сегодня мы с вами будем работать в художественной лаборатории Плакат на доске художественной лаборатории Кто такие художники? Чем рисуют художники? На чем рисуют художники? Что необходимо для рисования? Показ картинок про воду. Беседа о воде, небольшой опыт. -Какие свойства имеет вода? Обращаю детей, что у меня лежит на столе. Посмотрите,у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, деревянная палочка, бумага, салфетки и стаканчик с водой. - Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? - Можно ли рисовать по воде? -Почему нельзя? Воспитатель о рассказывает о красках эбру. С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры. До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается. Звукозапись рассказ о нетрадиционной техники рисования «Эбру» У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель Послушайте стихотворение о весне: Весна, весна. Текут ручьи, Весна, весна. Летят грачи, Весна, весна. Цветут цветы, Пришла весна, Как рады мы! -Назовите мне, какие первые цветы появляются весной? -Обратите внимание на доску, что вы видите, правильно первые весенние цветы тюльпаны. Сегодня мы попробуем изобразить цветущую степь с помощью техники Эбру.
Ориентироваться можно только на свои ощущения. Воспитатель: Аккуратно прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем шило рукой, опускаем его в краску другого цвета и повторяем эти же действия. Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью шила, отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно. Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.
| Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы: - Это место где ученые проводят опыты -да Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют свойства воды (бесцветная, без запаха, приобретает форму сосуда, может застывать)- картинки на доске. - рисовать. -нет. - краска растворяется в воде Дети слушают и рассказывают о технике Эбру. Дети слушают внимательно стихотворение о весне. Ответы детей. Внимательно слушают и наблюдают за воспитателем. Смотрят результат. | Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания. |
Исполнительский этап | -А сейчас предлагаю, порисовать вам, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? -Правильно. 2 раза Пальчиковая гимнастика Разотру ладошки сильно Каждый пальчик покручу Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну Затем ручки я помою Пальчик в пальчик я вложу На замочек их закрою И тепло поберегу. Ну, за дело принимайтесь, Вы давайте, постарайтесь. Все получится, я знаю, Я советом помогаю! -Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будите волшебными палочками, они острые, поэтому будьте осторожны. - Кто мне может повторить ход работы? Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые рисунки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память. Влючается спокойная музыка волн. Воспитатель: Чтобы «достать» цветы из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы цветы «Эбру» смогли на ней отпечататься. | Ответы детей. -поиграть с пальчиками, разогреть их. Выполняют движения пальчиковой гимнастики. Ответы детей. На фоне музыки дети приступают к работе. Работают парами. Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги. | Эмоциональная разгрузка. |
Рефлексивный этап | -Вам интересно посмотреть, что же получилось? -Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились. Давайте положим наши цветы на стол, чтобы они высохли - Что понравилось на занятии? -Что было трудным? -Как называется эта техника? -Почему не тонут краски? -На чем вы рисовали? -Что нужно сделать, чтобы рисунок сохранился? - Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки. | Дети: Да! Высказываются и вспоминают, о чем они сегодня говорили. Ответы детей -ЭБРУ -Специальные натуральные краски -на воде, в которую добавляется загуститель, изготовленный из цветка. -нужно перенести его на бумагу Дети показывают и рассматривают получившиеся, необычные картины Научившись этой технике. | Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий. |
Перспективный этап | Предлагает родителям вместе с детьми попробовать нетрадиционную технику рисования эбру отправить фото результата. | Выходят на самостоятельную деятельность по теме. | Закрепление освоенного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"
Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования...
Методическая разработка на тему " Педагогическая поддержка развития воображения детей средней группы посредством нетрадиционных техник рисования"
*Изучение теоретических основ использования тактик педагогической поддержки в процессе рисования нетрадиционными техниками для развития творческого воображения детей средней группы и...
Мастер- класс для родителей детей средних групп по нетрадиционным техникам рисования "ДЕРЕВЬЯ"
мероприятие проведено с целью знакомства родителей с разнообразием приемов необычного рисования с детьми в изостудии...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...
Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования"
Значение знакомства детей дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования, обзор основных техник....
«Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»
Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»....
План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»
laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»«Истоки способностей и дарования детей – на кон...