Здоровье ребенка в наших руках! Памятка по формированию ЗОЖ у детей.
презентация
Детство – период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, насколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_rebenka_v_nashih_rukah_pamyatka_po_formirovaniyu_zozh_u_detey.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он включает в себя следующие компоненты: Утренний фильтр – прием детей в группу, общение с родителями Приемы пищи: завтрак, второй завтрак, обед и полдник Прогулки – в первой половине дня до обеда и вечером перед уходом детей домой Дневной сон Игры Закаливающие процедуры Обучающие занятия и др.
Соблюдайте режим дня. Режимом называется распорядок , установленный для правильного чередования бодрствования, сна, еды, прогулок, игр и т.д. Всему должно быть отведено своё время. Ребёнок , живущий по режиму, бывает здоровее и спокойнее , чем тот который живёт не по установленному для его возраста режиму.
Чтение книг или …? Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто …
Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
то, что обеспечивает рост, оптимальное то, что обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья и профилактике заболеваний
Соблюдайте правила здорового питания! Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ питание должно быть полноценным и разнообразным; питание должно быть сбалансированным; питание должно быть регулярным (4-5 раз в день); питание должно быть умеренным; пища должна быть полезной (отказ от чипсов, гамбургеров, кока колы чизбургеров и т.д.); употреблять в пищу больше овощей и фруктов (в день ребёнок должен, как минимум, съедать один фрукт средних размеров и два овоща); принимать витамины; не есть позднее, чем за два часа до сна, тщательно пережёвывать пищу; не увлекаться сладким, кислым, солёным, острым; не перекусывать на ходу, мыть руки перед едой.
Один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для него используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду. Существуют несколько обязательных правил: Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически . При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года), то сопротивляемость организма снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их. Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы. В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка , его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре. Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка , особенности его высшей нервной деятельности. Осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.
Что такое … Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела! И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы. И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться, И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы! Как не вспомнить тут енота: Для него мытье работа. Для него основ основа – Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросенок Чистым хочет быть с пеленок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи. С.Таратута
Соблюдайте правила личной гигиены! Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку, ощущение хорошо и слаженно работающего организма ! Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте . Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации , дефекации и т.д. Приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. Обучение организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни , когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.
Ее компонентами являются • физические упражнения; • физкультминутки; • эмоциональные разрядки; • гимнастика (оздоровительная после сна) ; • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; • подвижные и спортивные игры и др.
Больше двигайтесь! Мы – одежда в магазине на вешалках – плечиках. Висим красиво, ровно (плечи развернуты, спина прямая, ноги вместе, руки в стороны, мышцы напряжены). Вот нас заметили и купили. Аккуратно сняли один рукав (расслабили, опустили одну руку), второй рукав, (расслабили, опустили другую руку), аккуратно сложили ( сгибаемся в поясе, руки свободно свисают ). Нас принесли домой, повесили в шкаф ( вновь мышечное напряжение ). Затем аккуратно сняли ( расслабление ). Надели на малыша. Мы в нарядной одежде.
Лексическая тема: «Зима» Наблюдение за работой дворника Цели: — продолжать наблюдение за работой дворника; — совершенствовать словарный запас; — формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Что делает дворник на участке детского сада зимой? Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? Как может дворник помочь деревьям зимой? Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы.
Лучший вид отдыха - прогулка на свежем воздухе. Ежедневные продолжительные прогулки на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм , влияют на психологический фон ребенка . Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми. Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона и погоды . В холодное время года нужно проводить на улице по меньшей мере 2-4 часа, а летом ребенок может находиться вне дома как можно больше. Весной и летом двигательная активность увеличивается, частота походов в различные парки с каруселями, горками, турниками увеличивается, давая тем самым возможность развиваться ребёнку.
Методическая организация подготовки детей Общая продолжительность суточного … для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной … организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного … на воздухе. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной … организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед … не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.
Следите за гигиеной сна. По данным физиологических исследований, сон на всем своем протяжении проходит разные фазы : после засыпания обычно сразу наступает глубокий сон , затем он сменяется более поверхностным и вновь глубоким . Во время ночного сна такая цикличная смена фаз может происходить до 8—10 раз , если он не прерывается. Общая длительность одного цикла, включающего фазы глубокого и неглубокого сна, равна примерно 1 ч. Днем полноценный сон ребенка обеспечивается 2—3 периодами глубокого сна , т е. в течение 1,5—2 ч периоды глубокого сна повторяются 2 раза; при 2-2,5-часовом сне — 3 раза. У возбудимых детей периоды глубокого сна продолжаются лишь 30—45 мин ; неглубокий сон протекает у них, как правило, с большим числом двигательных и эмоциональных реакций . У большинства детей с уравновешенной нервной системой фазы неглубокого сна протекают без каких-либо особенностей и по длительности составляют не более 10—15 мин. Однако в это время дети легче пробуждаются от различных внешних раздражителей, шума, поэтому в период неглубокого сна, наступающего примерно через час после засыпания, важно не допустить пробуждения ребенка. Исследованиями показано, что во время дневного сна у многих детей полное торможение наступает только во второй , а иногда и в третий период глубокого сна , т. е. спустя достаточно длительное время после укладывания. Вот почему так необходимо охранять сон детей на всем его протяжении.
Экспресс-тест Жизнь полна волнений и стрессов, и очень часто наше душевное равновесие оставляет желать лучшего. Сохранять невозмутимость и контролировать свои эмоции всегда весьма непросто. Разобраться в себе и проверить, насколько устойчива ваша психика, поможет экспресс-тест. Внимательно рассмотрите фигуру на картинке. Видите ли вы движение? В какую сторону фигура тяготеет?
Сохраняйте стабильное психоэмоциональное состояние. Если вам кажется, что фигура неподвижна , то это признак застоя, наступившего в вашей жизни. Вы не стремитесь развиваться, «законсервировались» в себе и совершенно равнодушны к жизни. Если вам кажется, что фигура тяготеет влево, светлое надвигается на темное , значит, вы полны планов и надежд, ваша жизненная энергия бьет ключом и вы верите в собственные силы. Если вам кажется, что фигура тяготеет вправо, темное надвигается на светлое , значит, в вашей жизни сейчас не самый лучший период, вы мучаетесь сомнениями, испытываете тревогу и чего-то опасаетесь. Если вам кажется, что фигура тяготеет вверх , то это говорит о вашем желании что-либо исправить в своей жизни. Если вам кажется, что фигура тяготеет вниз , то у вас недостаток жизненных сил, апатия, полное нежелание бороться. И это тревожный признак. Если вам кажется, что фигура раскачивается из стороны в сторону , то это признак гармоничной и развитой натуры. Вы полны бодрости и оптимизма и предпочитаете действия размышлениям.
Берегите нервную систему ребенка! Два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка : именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители , которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла , ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды. Что же касается отношений в детском саду , то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена . Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы. Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество , в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками .
Памятка по формированию ЗОЖ у детей: Соблюдайте режим дня. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. Соблюдайте правила здорового питания! Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду. Соблюдайте правила личной гигиены! Больше двигайтесь! Лучший вид отдыха - прогулка на свежем воздухе. Следите за гигиеной сна. Сохраняйте стабильное психоэмоциональное состояние. Берегите нервную систему ребенка!
Легенда о здоровье Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: « Человек должен быть сильным », другой сказал: « Человек должен быть здоровым », третий сказал: « Человек должен быть умным ». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: « Здоровье надо спрятать в самого человека .» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста«Здоровье ребенка в наших руках»...
Памятка для родителей"Здоровье ребенка в наших руках"
В современном обществе предъявляются более высокие требования к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье стала занимать приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, га...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»
laquo;Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,- гласит Закон РФ «Об образовании» ...
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»
Консультациядля родителей детей старшего дошкольного возраста«Здоровье ребенка в наших руках»...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
«Психологическая готовность детей к школьному обучению. Внимание! Дети. Здоровье ребенка в наших руках»
Протокол родительского собрания...
Памятка "Здоровье ребенка в наших руках"
Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!...