Здоровье ребенка в наших руках! Памятка по формированию ЗОЖ у детей.
презентация

Кудряшева Вероника Петровна

Детство – период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, насколько ценно здоровье для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье ребенка в наших руках! Памятка по формированию ЗОЖ у детей! старший воспитатель Кудряшева Вероника Петровна «Детский сад № 125 Выборгского района Санкт-Петербурга»

Слайд 2

Он включает в себя следующие компоненты: Утренний фильтр – прием детей в группу, общение с родителями Приемы пищи: завтрак, второй завтрак, обед и полдник Прогулки – в первой половине дня до обеда и вечером перед уходом детей домой Дневной сон Игры Закаливающие процедуры Обучающие занятия и др.

Слайд 3

Соблюдайте режим дня. Режимом называется распорядок , установленный для правильного чередования бодрствования, сна, еды, прогулок, игр и т.д. Всему должно быть отведено своё время. Ребёнок , живущий по режиму, бывает здоровее и спокойнее , чем тот который живёт не по установленному для его возраста режиму.

Слайд 4

Чтение книг или …? Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто …

Слайд 5

Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

Слайд 6

то, что обеспечивает рост, оптимальное то, что обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья и профилактике заболеваний

Слайд 7

Соблюдайте правила здорового питания! Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ питание должно быть полноценным и разнообразным; питание должно быть сбалансированным; питание должно быть регулярным (4-5 раз в день); питание должно быть умеренным; пища должна быть полезной (отказ от чипсов, гамбургеров, кока колы чизбургеров и т.д.); употреблять в пищу больше овощей и фруктов (в день ребёнок должен, как минимум, съедать один фрукт средних размеров и два овоща); принимать витамины; не есть позднее, чем за два часа до сна, тщательно пережёвывать пищу; не увлекаться сладким, кислым, солёным, острым; не перекусывать на ходу, мыть руки перед едой.

Слайд 8

Один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для него используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Слайд 9

Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду. Существуют несколько обязательных правил: Во-первых, любые закаливающие процедуры надо проводить систематически . При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Закаливание нельзя проводить как бы впрок. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года), то сопротивляемость организма снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их. Во-вторых, следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы. В-третьих, очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка , его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре. Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка , особенности его высшей нервной деятельности. Осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.

Слайд 10

Что такое … Знают кошка и гиена, Бурый мишка, мишка белый, Еж, собака и пчела, Что всегда не грех помыться, Вымыть лапы и копытца, Ну, а после можно смело Приниматься за дела! И пчелу не пустят в улей, Окажись она грязнулей, А всего-то обнаружат Пять пылинок средь пыльцы. И всегда отыщет птица Полминуты, чтоб умыться, И спешит спуститься к луже, Даже если есть птенцы! Как не вспомнить тут енота: Для него мытье работа. Для него основ основа – Прежде мой, потом грызи. Да и каждый поросенок Чистым хочет быть с пеленок, И бедняга не виновен, Что содержится в грязи. С.Таратута

Слайд 11

Соблюдайте правила личной гигиены! Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья : каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку, ощущение хорошо и слаженно работающего организма ! Важно, чтобы малыш усвоил, что в его теле нет органов, отделов ненужных, некрасивых, что обо всех частях тела надо одинаково постоянно заботиться и в первую очередь содержать в чистоте . Нельзя заставлять свой организм долго ждать, если возникла потребность в уринизации , дефекации и т.д. Приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. Обучение организовывать не только на занятиях, но и в повседневной жизни , когда возникают ситуации, наталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Слайд 12

Ее компонентами являются • физические упражнения; • физкультминутки; • эмоциональные разрядки; • гимнастика (оздоровительная после сна) ; • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; • подвижные и спортивные игры и др.

Слайд 13

Больше двигайтесь! Мы – одежда в магазине на вешалках – плечиках. Висим красиво, ровно (плечи развернуты, спина прямая, ноги вместе, руки в стороны, мышцы напряжены). Вот нас заметили и купили. Аккуратно сняли один рукав (расслабили, опустили одну руку), второй рукав, (расслабили, опустили другую руку), аккуратно сложили ( сгибаемся в поясе, руки свободно свисают ). Нас принесли домой, повесили в шкаф ( вновь мышечное напряжение ). Затем аккуратно сняли ( расслабление ). Надели на малыша. Мы в нарядной одежде.

Слайд 14

Лексическая тема: «Зима» Наблюдение за работой дворника Цели: — продолжать наблюдение за работой дворника; — совершенствовать словарный запас; — формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Что делает дворник на участке детского сада зимой? Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? Как может дворник помочь деревьям зимой? Трудовая деятельность Сбор снега для постройки горки для куклы.

Слайд 15

Лучший вид отдыха - прогулка на свежем воздухе. Ежедневные продолжительные прогулки на свежем воздухе, активные игры с детьми – непременный пункт в распорядке дня малыша, так как прогулки закаляют его организм , влияют на психологический фон ребенка . Кроме того, гуляя на улице с ровесниками, он получает много информации и приобретает опыт общения и поведения с разными людьми. Длительность прогулки напрямую зависит от возраста, сезона и погоды . В холодное время года нужно проводить на улице по меньшей мере 2-4 часа, а летом ребенок может находиться вне дома как можно больше. Весной и летом двигательная активность увеличивается, частота походов в различные парки с каруселями, горками, турниками увеличивается, давая тем самым возможность развиваться ребёнку.

Слайд 16

Методическая организация подготовки детей Общая продолжительность суточного … для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной … организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Оптимальным является организация дневного … на воздухе. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной … организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед … не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур.

Слайд 17

Следите за гигиеной сна. По данным физиологических исследований, сон на всем своем протяжении проходит разные фазы : после засыпания обычно сразу наступает глубокий сон , затем он сменяется более поверхностным и вновь глубоким . Во время ночного сна такая цикличная смена фаз может происходить до 8—10 раз , если он не прерывается. Общая длительность одного цикла, включающего фазы глубокого и неглубокого сна, равна примерно 1 ч. Днем полноценный сон ребенка обеспечивается 2—3 периодами глубокого сна , т е. в течение 1,5—2 ч периоды глубокого сна повторяются 2 раза; при 2-2,5-часовом сне — 3 раза. У возбудимых детей периоды глубокого сна продолжаются лишь 30—45 мин ; неглубокий сон протекает у них, как правило, с большим числом двигательных и эмоциональных реакций . У большинства детей с уравновешенной нервной системой фазы неглубокого сна протекают без каких-либо особенностей и по длительности составляют не более 10—15 мин. Однако в это время дети легче пробуждаются от различных внешних раздражителей, шума, поэтому в период неглубокого сна, наступающего примерно через час после засыпания, важно не допустить пробуждения ребенка. Исследованиями показано, что во время дневного сна у многих детей полное торможение наступает только во второй , а иногда и в третий период глубокого сна , т. е. спустя достаточно длительное время после укладывания. Вот почему так необходимо охранять сон детей на всем его протяжении.

Слайд 18

Экспресс-тест Жизнь полна волнений и стрессов, и очень часто наше душевное равновесие оставляет желать лучшего. Сохранять невозмутимость и контролировать свои эмоции всегда весьма непросто. Разобраться в себе и проверить, насколько устойчива ваша психика, поможет экспресс-тест. Внимательно рассмотрите фигуру на картинке. Видите ли вы движение? В какую сторону фигура тяготеет?

Слайд 19

Сохраняйте стабильное психоэмоциональное состояние. Если вам кажется, что фигура неподвижна , то это признак застоя, наступившего в вашей жизни. Вы не стремитесь развиваться, «законсервировались» в себе и совершенно равнодушны к жизни. Если вам кажется, что фигура тяготеет влево, светлое надвигается на темное , значит, вы полны планов и надежд, ваша жизненная энергия бьет ключом и вы верите в собственные силы. Если вам кажется, что фигура тяготеет вправо, темное надвигается на светлое , значит, в вашей жизни сейчас не самый лучший период, вы мучаетесь сомнениями, испытываете тревогу и чего-то опасаетесь. Если вам кажется, что фигура тяготеет вверх , то это говорит о вашем желании что-либо исправить в своей жизни. Если вам кажется, что фигура тяготеет вниз , то у вас недостаток жизненных сил, апатия, полное нежелание бороться. И это тревожный признак. Если вам кажется, что фигура раскачивается из стороны в сторону , то это признак гармоничной и развитой натуры. Вы полны бодрости и оптимизма и предпочитаете действия размышлениям.

Слайд 20

Берегите нервную систему ребенка! Два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка : именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители , которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла , ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды. Что же касается отношений в детском саду , то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена . Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы. Для развития психологически полноценной личности следует использовать все возможные способы: творчество , в котором ребенок получает удовольствие от процесса создания чего-то нового и учится выражать свои чувства и эмоции; общение со сверстниками .

Слайд 21

Памятка по формированию ЗОЖ у детей: Соблюдайте режим дня. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. Соблюдайте правила здорового питания! Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду. Соблюдайте правила личной гигиены! Больше двигайтесь! Лучший вид отдыха - прогулка на свежем воздухе. Следите за гигиеной сна. Сохраняйте стабильное психоэмоциональное состояние. Берегите нервную систему ребенка!

Слайд 22

Легенда о здоровье Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: « Человек должен быть сильным », другой сказал: « Человек должен быть здоровым », третий сказал: « Человек должен быть умным ». А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: « Здоровье надо спрятать в самого человека .» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»

Консультация для  родителей детей старшего дошкольного возраста«Здоровье ребенка в наших руках»...

Памятка для родителей"Здоровье ребенка в наших руках"

В современном обществе предъявляются более высокие требования к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье стала занимать приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, га...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»

laquo;Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,- гласит Закон РФ «Об образовании» ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Здоровье ребенка в наших руках»

Консультациядля родителей детей старшего дошкольного возраста«Здоровье ребенка в наших руках»...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители - равноправные партнеры («Дети и родители на школьном старте»). «Здоровье ребенка в наших руках»

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Памятка "Здоровье ребенка в наших руках"

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!...