Рекомендации для родителей по темам недели
консультация (средняя группа)
В материале представлены рекомендации родителям по темам недели для бесед и занятий с ребенком дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям | 50.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
По темам недель
Тема недели: « Моя семья»
Цель: Познакомить с обобщающим понятием семья, с родственными отношениями в семье, о людях разного пола и возраста. Обогащать представления о функциях людей разного пола и возраста. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о семье, получить ответы на вопросы:
С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?;
- предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
-посмотреть фотографии родителей в детстве, рассказать, чем вы любили заниматься, когда были маленькими.
Тема недели: «Домашние животные»
Цель: Познакомить детей с названиями животных; с обобщающим понятием домашние животные, как человек забоится о них. Объяснить из каких частей состоит тело животных; чем они питаются, какую пользу приносят.
Рекомендуем:
- показать ребёнку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;
- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.;
- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
- прочитать стихи и рассказы о домашних животных;
- рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Расширять представления о домашних животных и их детенышах; познакомить с отличительными признаками; закрепить обобщающее понятие домашние животные и детеныши. Учить правильно, обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему: «Скотный двор»;
- вспомнить названия домашних животных и их детенышей их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;
- рассказать о профессии пастуха, скотника.
Тема недели: «Мое здоровье»
Цель: Расширить представления детей о понятии «здоровье и болезнь». Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, и других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья, гигиенических процедур, движений, закаливания. Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме.
Рекомендуем:
Поговорите с ребенком:
- какие продукты приносят пользу нашему здоровью;
- как заботится о зубах;
- в каких продуктах живут витамины;
- почему детям надо спать днем.
Прочитайте детям:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; А. Гришин «Здоровье»; С. Островский «Будьте здоровы»; Н. Ярославцев «Мы здоровы»; О. Бундур «Железное здоровье»; Б. Белова «Песенка про закалку»; А. Новикова «Здоровье, закалка – превыше всего!»; О.Будрур «Ледяная вода»; З. Петрова «Физкульт ура!»
Тема недели: «Обувь»
Цель: Сформировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений; познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви. Закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твердость, шершавость).
Родителям рекомендуется:
- напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
- обратить внимание на погоду (на улице холодно, идёт снег, дует холодный ветер, может быть метель);
- рассказать ребёнку о зимней обуви, об ее назначении;
- обратить внимание на материал, из которого она изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней обувью;
- во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой;
- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различную обувь.
Рекомендуем прочитать:
Л. Милева «У кого какая обувь?»;Н.Чуковский «Чудо-дерево»; Э. Мошковская «Ботиночный врач»; Ю.Ермолаев «Ботики»; сказка «Чудесные лапоточки»; М.Пляцковский «Босолапки на кожаном ходу»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; сказка «Как старуха нашла лапоть»,«Сапоги скороходы».
Тема недели: «Дикие животные»
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закрепить названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к животным.
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
- отметить их внешние признаки; рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;
- в качестве экскурсии посетить живой уголок в школе № 4.
Рекомендуем почитать детям:
«Лиса и заяц», «Лиса и журавль», «Хитрая лиса», «Страшный гость»; белорусская сказка «Пых»; С. Маршак «Детки в клетке»; «Сказка про храброго зайца»; Б. Житков «Что я видел»; сказка «Лисичка- сестричка и волк» в обработке М.Булатова; «Лиса лапотница» в обработке Даля; Б.Гримм «Заяц и еж»; Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича-Длинный Нос и про Мохнатого Мишу-Короткий Хвост»; Л.Николаенко «Почему медведь зимой спит»; «Лиса и козел» в обработке Г.Юдин ;А.Милна «Винни пух и все, все, все»; В. Зотов «Белки»; сказка «Лиса, волк и медведь».
Тема недели:
«Дикие животные и их детеныши»
Цель: Расширять у детей знания и представления о диких животных и их детенышах. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Познакомить с отличительными признаками. Рассказать о жизни животных в разные времена года. Формировать доброжелательное отношение к природе и животным.
Родителям рекомендуется:
- Поговорить с ребёнком о том, какое сейчас время года;
- Обратить внимание на природные условия зимой;
- Вспомнить знакомых ребёнку диких животных, которые проживают в наших лесах, как они добывают себе пищу, чем они питаются, как называется их жилище;
- Рассказать ребёнку о том, как звери зимуют в лесу, какие
изменения произошли в их внешнем виде к зиме;
- Рассказать детям когда у диких животных появляются детеныши, чем они отличаются от взрослых.
Советуем прочитать:
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка», «Лиса-нянька»; Б. Заходер «Черепаха», «Ёжик»; Т. Александрова «Медвежонок Бурик»; В. Бианки «Купание медвежат»; И. Токмакова «Медведь»; Д. Самойлов «У слоненка день рождение».
Тема недели:
«Зима»
Цель: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы. Закреплять явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
- Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило;
- Вспомните все приметы зимы;
- Выясните, знает ли ребенок названия времен года;
- Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после». Называть последовательно времена года;
- Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга»;
- Поиграйте с ребенком в игру «Четвертый лишний» на развитие логического мышления. Коньки, скакалка, лыжи, санки. Ворона, голубь, воробей, ласточка. Лиса, волк, медведь, жираф.
Советуем прочитать:
Сказка «Рукавичка», «Госпожа Метелица»; И. Никитин «Зашумела, разгулялась»; И. Токмакова «Медведь»; И. Воронкова «Снег идет»; Н. Носов «Ступеньки»;русская народная «Снегурушка»; С.Есенин «Поет зима-аукает…»; Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…»; И.Суриков «Зима»; русская народная сказка «Мороз и заяц»; С. Прокофьев «Сказка про маму»
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; обобщающим понятием «зимующие птицы». Воспитывать желании заботиться о птицах зимой.
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком на иллюстрации зимующих птиц, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина), где живут, чем питаются, почему называются зимующими;
- во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть встретившихся зимующих птиц, обратить внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор :снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла;
-провести беседу с ребёнком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
- изготовьте вместе с ребёнком кормушку и повесьте её на улице.
Советуем прочитать:
Н. Павлова «Зимние гости»; М. Горький «Воробьишко»;В.Чаплина «Птицы под нашим окном»; А. Прокофьев «Снегири»; Г. Ладонщиков «Наши друзья»; Г.Скребицкий «Крылатые соседи»; М. Пришвин «Синица и соловей»; М. Пришвин «Птицы под снегом»; В. Бианки «Синичкин календарь»; В.Бианки«Теремок»; А.Барто «Снегирь»; А. Яшин «Покормите птиц»; Л.Кламбоцкая«Зимующие птицы»; М. Пляцковский«Снегирь»; Г. Скребицкий. «Почему птицы зимой перебираются ближе к жилью человека»;
Тема: «Игрушки»
Цель: Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. Воспитывать у детей желание беречь игрушки.
Родителям рекомендуется:
- Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; - Определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); - Отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая); - Провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам; - В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продаются игрушки; - Изготовить игрушку вместе с ребенком ( из бумаги, ткани, коробок, бутылок).
Советуем прочитать:
Песенки разных народов «Танцуй, моя кукла»; А. Барто «Игрушки»; Ч. Янчарский «Приключения Мишки Ушастика»С. Маршак «Мяч».
Тема недели: «Деревья, лес».
Цель: Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, обратить внимание детей на красоту и богатство русского леса. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Познакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить, где они растут, как меняются в зависимости от времени года.
рекомендуем:
- во время совместной прогулки по городу, в лесу показать ребенку лиственные и хвойные деревья - березу, клен, ель, сосну, осину, рябину, дуб и внимательно рассмотреть, какие у этих деревьев стволы, ветки, листья, плоды;
- научить различать и называть эти деревья и их части;
- обратить внимание ребенка на изменение окраски листьев у лиственных деревьев осенью и на то, что хвойные деревья остаются зелеными;
- создайте коллекцию семян, листьев (просушив их утюгом или прессом), плодов.
Тема недели: «Осень»
Цель: «Познакомить детей с основными признаками осени (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди; изменения в одежде людей; сбор урожая, перелет птиц на юг и т.д.); закреплять обобщающее понятие время года».
Рекомендуем:
-рассмотреть осеннюю картину и найти признаки осени;
-нарисовать осеннее дерево;
- найти на прогулке одинаковые по размеру и цвету листья;
- найти по дороге домой самое высокое дерево и самое низкое.
Тема: « Детский сад»
Цель: Конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе; способствовать развитию интереса к сфере взаимоотношений со сверстниками; познакомить со способами проявления заботы, доброжелательного отношения к сотрудникам детского сада, сверстникам. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Родителям рекомендуется:
- объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад;
- совместно с воспитателями ознакомить с детским садом – его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, раздевалкой, кабинетом логопеда, музыкальным залом, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;
- рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду;
- выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.
Тема: «Овощи»
Цель: Закреплять с детьми с обобщающим понятием овощи; названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи. Дать представление детям о пользе овощей, как необходимых продуктах питания. Соотносить геометрические фигуры с формой овощей.
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть дома с ребёнком натуральные овощи:
картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что всё это можно назвать одним словом «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать ребёнку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…);
- совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.
Тема: «Фрукты»
Цель: Закреплять с детьми с обобщающим понятием фрукты; названиями основных фруктов, их цветом, формой и вкусом; местом, где они растут. Дать представление детям о пользе фруктов, как необходимых продуктах питания. Познакомить с сюжетно-ролевыми играми «Фруктовый магазин», «Готовим компот», «Варим варенье».
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты и объяснить, что всё это можно назвать одним словом «фрукты»;
- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;
- по возможности показать и рассказать, где и как растут фрукты ( в саду, на дереве, на кусте);
- рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды и головными уборами; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временем года; закрепить представление о профессиях, связанных с производством одежды, головных уборов; дать детям представление об истории одежды. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Родителям рекомендуется:
- напомнить ребёнку о том, какое сейчас время года;
- обратить внимание на погоду (на улице холодно, дует ветер, могут быть заморозки);
- рассказать ребёнку об осенней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;
- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней одеждой и обувью;
- во время прогулки вместе с ребёнком понаблюдать за тем, как одеты люди осенью, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессией портнихи, швеи, закройщицы;
- в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продаю различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: Познакомить детей с названиями домашних птиц; с обобщающим понятием «домашние птицы»; уточнить из каких частей состоит их тело; чем питаются, кто за ними ухаживает.
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата);
- объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
- закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;
- рассказать о профессии птичницы;
- по возможности рассмотреть этих птиц в природе.
Тема: «Перелётные птицы»
Цель: Расширить знания детей о перелетных птицах. Знакомить детей с жизнью в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде, обитании. Формировать умение различать перелетных птиц по внешнему виду, называть части тела, распознавать птиц по голосам. Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность. Формировать желание беречь и заботиться о перелетных птицах.
Родителям рекомендуется:
- Познакомить ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем, уткой);
- Рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
- Объяснить, почему они называются перелётными, рассказать, куда и когда они улетают;
- По возможности, во время прогулки показать детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п.;
- Обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами, их отличительными признаками; со строением их тел; обобщающим понятием «зимующие птицы». Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Родителям рекомендуется:
- пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами. Показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла. Следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;
- рассказать, где они живут и чем питаются;
- обратить внимание ребёнка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках. Обогащать знания детей о зимних видах спорта о безопасном поведении зимой. Вызвать желание петь народные песни, исполнять народные пляски и играть в народные игры.
Родителям рекомендуется:
- спросить у ребёнка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
- в качестве экскурсии сходить с ребёнком на зимний стадион, где следует обратить внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.
Тема: «Наша пища. Труд повара. Посуда»
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии «посуда». Развивать умение сравнивать посуду (назначение и материал). Формировать умение ухаживать за посудой.
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть вместе с ребёнком посуду – кухонную, чайную, столовую;
- закрепить с ребёнком названия предметов и слова, определяющие их назначение;
- показать ребёнку продукты, из которых готовится пища;
- закрепить названия обеденных блюд (борщ, суп, каша и т.д.), названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи. При этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? Из картофеля? Капусты? Из чего делают винегрет?» затем необходимо выяснить, какую он знает посуду (кухонную, столовую, чайную).
- Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
- Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
- Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться;
- В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.
Тема: « Транспорт»
Цель: Формировать у детей положительное отношение к достижениям человечества, расширять представление о транспорте, как средстве передвижения и перемещения грузов, его внешнем виде и назначении. Активизировать использование полученной информации в игровой деятельности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта».
Родителям рекомендуется:
- вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта;
- познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;
- побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения, а также о профессии шофёра;
- для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задать следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?
Тема: « Ранняя весна»
Цель: Развивать у детей интерес к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Родителям рекомендуется:
- поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило;
- во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;
- назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март;
- понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
Тема: « Мамин праздник.
Женские профессии»
Цель: Закреплять представление детей о маме, как о самом близком и родном человеке. Воспитывать заботливое отношение и уважение и любовь к матери. Познакомить детей с профессиями, основными занятиями и увлечениями их мам. Побуждать детей доставлять маме только радость.
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку о празднике 8-е Марта – кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин праздник»;
- научить ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
- побеседовать с ребёнком о женских профессиях повара, продавца, учителя, врача;
- объяснить ребёнку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Тема: «Наш город. Дом.Улица»
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город
Родителям рекомендуется:
- Рассказать ребёнку, как называется город, где он живёт, в честь кого назван город, чем он знаменит; улица, на которой находится его дом;
-Рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города , уточнить о достопримечательностях в нём есть;
-Обратить внимание на главную улицу города, какие на ней построены дома;
- Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
- Объяснить ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер;
-Выучить с ребёнком свой домашний адрес.
-Вспомнить, какой транспорт можно встретить на улицах города;
-Напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения
Тема: «Весна. Цветы»
Цель: Уточнить представление детей о цветах, как виде растений. Развивать наблюдательность и любознательность. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым. Воспитывать бережное отношение к растениям
Родителям рекомендуется:
- Побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;
- Вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебелёк, лист, корень (на картинке и в природе);
- Обратить внимание на цвет и запах цветов.
Тема: «Насекомые»
Цель: Расширить представления о некоторых насекомых, внешним строением их тел, названиями отдельных частей. Рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений. Закреплять представление детей об условиях, необходимых для жизни насекомых. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Родителям рекомендуется:
- В парке, сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука;
- Рассказать ребёнку о том, какую пользу приносят эти насекомые, учить ребёнка бережному отношению к природе;
- Объяснить, что муха – вредное насекомое.
Тема: «Новогодний праздник»
Цель: Познакомить с традицией встречи Нового года, символом праздника новогодней елкой, вызвать желание встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. Способствовать проявлению заботы, любви по отношению к членам семьи. Побуждать детей к участию в подготовке новогоднего праздника.
Родителям рекомендуется :
- Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит;
- Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы;
- Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание
на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать
их, сравнить игрушки по величине и цвету;
- Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной улице города;
- Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и
приносит подарки.
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием армия; ее функциями; дать представление о военных профессиях: моряки, танкисты, летчики, пограничники. Рассказать о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Воспитывать гордость за наших воинов
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день;- вместе с ребёнком рассмотреть помещенные в журналах и газетах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии;
- воспитывать уважение и любовь к Российской армии;
- познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.
Тема: «Книги»
Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Поддерживать внимание, интерес к слову в литературном произведении. Объяснять, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Воспитывать бережное отношение к книгам
Родителям рекомендуется:
- прочесть с детьми сказки: В. Даль «Старик- Годовик»; П. Ершов «Конек- Горбунок»; А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях; А. Ремизов «Гуси-лебеди»; Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»; Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка»;
- рассмотреть иллюстрации с изображение героев данной казки и уметь характеризовать их;
- обсудить прочитанные сказки, поговорить о роли положительных и отрицательных героев в сказке;
- Помочь ребенку сделать умозаключение - чему учит сказка;
- Помочь ребенку подобрать как можно больше слов, эпитетов о героях и сюжете сказки, тем самым расширить словарный запас ребенка.
- Нарисовать рисунки о наиболее запомнившихся и понравившихся моментах прочитанного произведения.
Тема: «Мебель»
Цель: Расширить представление детей о мебели; некоторыми частями мебели; с обобщающим понятием мебель. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели.
Родителям рекомендуется:
- Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа
- Рассказать, что мебель имеет разное назначение.
Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности.
Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она
сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи.
И т.д.
Тема: «День космонавтики»
Цель: Формировать элементарные представления детей о космосе, планетах, солнце, о звездном небе, о профессии летчика – космонавта. Рассказать детям о первом космонавте Ю.Гагарине. Способствовать развитию творческих и познавательных интересов детей. Воспитывать уважение к людям героической профессии.
Родителям рекомендуется:
- Объяснить ребёнку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;
- Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники;
- Рассказать детям о космосе, об освоение космоса людьми; о космических профессиях.
- Рассказать ребёнку о первом человеком, побывавшим в
космосе - Ю. Гагарине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе
Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....
Рекомендации для родителей по темам недели
рекомендации для родителей по темам недели в подготовительной группе...
Рекомендации для родителей по теме недели «Мой город».
Подборка рекомендаций для занятий с детьми дома, направленная на лучшее усвоение темы недели....
Рекомендации для родителей по теме недели "Любимые игрушки"
Формировать умение детей устанавливать связь между строением и назначением каждой части игрушки.Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментирова...
Рекомендации для родителей по темам недели на сентябрь-ноябрь.
Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на сентябрь-ноябрь....
Рекомендации для родителей по темам недели на декабрь-февраль.
Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на декабрь-февраль....
Рекомендации для родителей по темам недели на март-май.
Рекомендации для родителей старшей группы по лексическим темам на март-май....