Мастер-класс с педагогами «Рисование жидким солёным тестом»
методическая разработка
Мастер-класс с педагогами
«Рисование жидким солёным тестом»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - рисование жидким соленым тестом;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности, данной техникой нетрадиционного рисования;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: педагоги ДОУ
Материалы и оборудование: миски, мука, соль, вода, клей ПВА, гуашь, ложки, стеки, шпажки, трубочки, салфетки, презентация, аудиозапись,буклеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master_-klass.docx | 59.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 56 «Ромашка» города Рубцовска
658200 Алтайский край г. Рубцовск, пер. Гражданский, 14-А
телефон 8(38557)4-67-83, 8(38557)4-58-73, эл. адрес: ds56@ngs.ru
Мастер-класс с педагогами
«Рисование жидким солёным тестом»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Мяльчина Г.В.
г. Рубцовск, 2021
Мастер-класс с педагогами
«Рисование жидким солёным тестом»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования - рисование жидким соленым тестом;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности, данной техникой нетрадиционного рисования;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: педагоги ДОУ
Материалы и оборудование: миски, мука, соль, вода, клей ПВА, гуашь, ложки, стеки, шпажки, трубочки, салфетки, презентация, аудиозапись,буклеты.
Ход мастер – класса
- Организационный момент.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Перед тем как начать я хочу у вас спросить.
- Чем необычным вам приходилось рисовать с детьми? (ответы коллег) Сегодня я хочу вам рассказать, об удивительной, на мой взгляд, и очень интересной технике нетрадиционного рисования – рисование жидким солёным тестом.
- Основная часть
Данная технология может использоваться как в дополнительном образовании, так и в школах и в реабилитационных центрах. Она интересна дошкольникам своей новизной и простотой. Дает возможность детям свободно рисовать, почувствовать цвет, поэкспериментировать, пофантазировать.
Использование данной техники рисования – это своего рода маленькая игра, которая позволяет воспитанникам чувствовать себя раскованными, даёт полную свободу самовыражения. Для дошкольников такой вид творчества очень интересен возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.
А нам педагогам помогает решить следующие задачи:
- Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей;
- Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;
-Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;
- Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;
- Развитие мелкой моторики;
- Стойкий интерес к ИЗО деятельности.
Для выполнения композиции используем основу – одноразовые тарелки, чтобы «тесто не убегало». Тематика рисования жидким соленым тестом может быть разной «Цветы», «Водный мир», «Пейзаж», «Узор-абстракция» только проявляй творчество.
Можно с успехом применять рисование цветным жидким соленым тестом с детьми дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте особое внимание уделяется мелкой моторике кистей рук.
Рисуя, маленький дошкольник неуверенно владеет кистью, боится испортить работу. А рисование чайной ложкой, стекой или палочкой, которая в данном случае заменяет кисточку, помогает подготовить руку к более сложным упражнениям.
В процессе работы идет постоянная смена видов деятельности, которая необходима в любом возрасте: дошкольники готовят цветное соленое тесто, где смешивают в баночках гуашевые краски с мукой, солью, клеем ПВА и водой.
- Коллеги, я предлагаю вам на время вернуться в детство обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался вами в детстве. Вновь поверить в сказку и создать свой шедевр, познать не только нетрадиционную технику рисования жидким солёным тестом, но и поэкспериментировать.
Для этого нам понадобится:
2 столовые ложки пшеничной муки;
1 чайная ложка мелкой соли;
холодная кипячёная вода;
1 чайная ложка клея ПВА.
Добавляем все ингредиенты до консистенции густой сметаны. Затем тесто нужно разлить по стаканчикам и добавить в каждый стаканчик гуашь нужного для картины цвета.
Прием рисования соленым тестом может быть как самостоятельным занятием, так и дополнительным, при изучении теплых и холодных цветов, при изучении основных и получении дополнительных цветов. Смешение цвета можно выполнять не на палитре, а прямо на работе, получая рисунок листка или цветка.
Рисование жидким цветным соленым тестом дети могут выполнять как индивидуально, так и коллективно. Большой интерес такой прием вызывает и у старших дошкольников. Это хороший материал для развития воображения и фантазии.
Достоинства этого метода рисования заключается в том, что:
1. Этот метод рисования является одним из дешёвых, и состоит из экологически чистых материалов;
2. Материал имеет лёгкость в работе, очень пластичен, и позволяет выполнить детали любой сложности;
3. Таким материалом можно не только лепить, но и рисовать
- Как я уже говорила, основа для картины – пластиковая тарелка со стеночками, чтобы тесто «не убегало».
Для фона наливаем в тарелку слой краски, я предлагаю, сине-голубой и распределяем по всей поверхности тарелки.
В преддверии Нового года, мы можем приступить к созданию сказки!
- В сказочном лесу жила была Ёлка. (С помощью ложки, наливаем с левой стороны, несколько капель зелёного цвета, начинаем с самой большой капли снизу и продолжаем по мере уменьшения вверх. Используя стеку или зубочистку, мы растягиваем части овала в разные стороны. Сверху тянем поменьше, снизу – побольше)
- Она была совсем обычной елью, но лесные жители решили сделать ёлочку новогодней. Они нарядили ёлку, а на самую верхушку повесили большую звезду. (Используя ложку или коктейльную трубочку, капаем на верхушку ёлочки каплю и растягиваем её в форме звезды, далее капаем маленькие разноцветные капельки на ёлочку, тем самым украшая её; стекой превращая эти капли в разные формы и соединяя в причудливые узоры)
- Ёлка стала такой нарядной, что радовала даже Ледяной Ветер. Он каждый день прилетал к ней и кружил снежинки вокруг неё. (Используя ложку или стеку, ставим маленькие белые капельки на голубой фон)
- Холодно было Ёлочке, но она виду не показывала. Дело в том, что у Ёлочки не было друзей, и она была рада общению даже с Ледяным ветром.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь Ёлочке? (ответы коллег)
-Конечно, а давайте нарисуем Снеговика и попросим его взять под защиту новогоднюю Ёлочку, стать ей другом. (Используя ложку, справа от Ёлки капнем белой краской 2 круга: нижний – большой, верхний – поменьше)
Снизу можно добавить белую краску и делая разводы, нарисовать снег.
- Снеговик увидел нарядную Ёлочку и начал улыбаться зеленоглазой красавице. (Используя чёрную краску, ставим капельки – глазки. Красной краской рисуем рот)
- Поправил ведро на голове. (Ставим жёлтую каплю и превращаем её в ведро)
- Чего же не хватает, как вы думаете?
- Конечно, морковки! (Рисуем морковку)
По желанию, можно нарисовать шарфик или пуговички Снеговику.
Ёлочка была очень рада, что у неё появился такой замечательный сосед!
Дружба Ёлки и Снеговика продолжалась до самого конца зимы!
- Вот и закончилась наша сказка, а у нас получилась необыкновенная картина!
Работу, нарисованную жидким солёным тестом можно высушить в любом сухом помещении при комнатной температуре. Заготовленное в баночках цветное тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте. Очень удачно можно использовать эту технологию в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.
- Заключительная часть.
- Спасибо вам за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам! Надеюсь, что всё удивительное и полезное вы унесёте сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими воспитанниками.
На память о нашей встрече дарю вам советы о творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по теме "Изготовление поделок из солёного теста"
1) История возникновения тестопластики.2) Организация рабочего места, инструменты, материалы.3) Рецепт приготовления солёного теста.4) Последовательность работы.5) Темы работ: солёное тесто и крупа, о...
Рисование жидким солёным тестом
Рисование жидким солёным тестом может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить.Рисование соленым тестом может быть дополнительным занятием для удовольстви...
Мастер-класс "Лепка хлебо-булочных изделий из солёного теста"
Мастер-класс прошведён в рамках проекта "Хлеб-всему голова". Родителям и детям предложено 2 рецепта приготовления солёного теста. Рассказано о технологии изготовления теста, напомнены приёмы лепки раз...
Мастер-класс для родителей по лепке из солёного теста
Мастер-класс для родителей по лепке из солёного теста с показом образовательной деятельности детей в средней группе...
Мастер-класс для родителей "Новогодняя игрушка из солёного теста"
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с одной из технологий изготовления новогодних игрушек, создать предновогодне...
Конспект занятия рисование жидким солёным тестом
Конспект занятия старшая группа «Аквариум»...