Модульный стандарт группы
учебно-методический материал
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса разработан с целью единого подхода в вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях МБДОУ детском саду № 54 «Катюша» с последующим ее формированием и доведением соответствия требованиям ФГОС ДО.
Перечень компонентов функционального модуля группы для детей 4 – 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модульный стандарт группы | 558.45 КБ |
Перечень компонентов функционального модуля 4-5 лет | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Перечень компонентов функционального модуля группы для детей 4 – 5 лет ______
№ | Наименование | Кол-во на группу | В наличии | |
Материалы для сюжетной игры | ||||
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты | ||||
Куклы крупные (35-50 см.) | 1-2 | 2 | ||
Куклы средние (20-30 см.) | 2-3 | 3 | ||
Мягкие антропоморфные животные, крупные | 3 разные | |||
Звери и птицы объемные и плоскостные на подставках (мягкие, ПВХ, деревянные, 10-15 см.) | 3-5 разные | 1 | ||
Набор наручных кукол би-ба-бо: семья | 1 | |||
Набор наручных кукол би-ба-бо: сказочные персонажи | 1 | |||
Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи | 2-3 | 1 | ||
Набор солдатиков (среднего размера) | 1 | |||
Фигурки-человечки (объемные, 10-15 см.) | 5 разные | |||
Фуражка/бескозырка | 1 | |||
Каска | 1 | |||
Набор масок сказочных животных | 1 | 1 | ||
Набор чайной посуды (крупной и средней) | 1 | 1 | ||
Игрушки-предметы оперирования | ||||
Набор кухонной посуды (крупной и средней) | 1 | 1 | ||
Миски (тазики) | 2 | |||
Ведерки | 2 | 1 | ||
Молоток (пластмассовый) | 1 | 2 | ||
Набор овощей и фруктов (объемные - муляжи) | 1 | 1 | ||
Комплект кукольных постельных принадлежностей | 1 | 2 | ||
Утюг | 2 | 2 | ||
Гладильная доска | 1 | |||
Грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) | 1 | 1 | ||
Тележка-ящик (крупная) | 1 | 1 | ||
Автомобили с открытым верхом, крупные | 1 | 1 | ||
Автомобили с открытым верхом, средних размеров | 2 разные | 1 | ||
Пожарная машина, средних размеров | 1 | 2 | ||
Машина «скорой помощи», средних размеров | 1 | |||
Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров | 1 | 1 | ||
Лодка, средних размеров | 1 | 1 | ||
Самолет, средних размеров | 1 | 1 | ||
Кукольные коляски (складные) | 1 | 1 | ||
Конь или другие животные на колесах/качалка | 1 | |||
Конь на палочке | 1 | |||
Набор медицинских принадлежностей (фонендоскоп, градусник, шпатель) | 1 | 1 | ||
Полосатый жезл | 1 | 1 | ||
Бинокль (подзорная труба) | 1 | 1 | ||
Телефон | 1 | 2 | ||
Руль | 1 | 2 | ||
Весы | 1 | 1 | ||
Сумки, корзинки, рюкзачки | 1 на выбор | |||
Кукольный стол (крупный) | 1 | |||
Маркеры игрового пространства | ||||
Кукольный стул (крупный) | 1 | 2 | ||
Кукольная кровать | 1 | 2 | ||
Кукольный диванчик | 1 | |||
Шкафчик для кукольного белья | 1 | |||
Кухонная плита/шкафчик (соразмерная ребенку) | 1 | 1 | ||
Ширма-остов домика | 1 | |||
Ширма-остов автобуса (вагончика) с рулем | 1 | |||
Ширма-прилавок | 1 | |||
Набор мебели для кукол среднего размера | 1 | |||
Бензоколонка (крупная) | 1 | |||
Куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.) | 1 | 1 | ||
Полифункциональные материалы | ||||
Крупный строительный набор | 1 | 1 | ||
Ящик с мелкими предметами-заместителями | 1 | |||
Материалы для игры с правилами | ||||
Для игр на ловкость | ||||
Шар и воротца (набор) 1 | ||||
Желоб для прокатывания шаров и тележек 1 | ||||
Мячи (разного размера) 2-3 | ||||
Кегли (набор) 1 | ||||
Настольные игры | «Поймай рыбку» | 1 | 1 | |
«Прокати шарик через воротца» | 1 | |||
«Загони шарик в лунку» | 1 | |||
Материалы и оборудование для продуктивной деятельности | ||||
Для рисования | ||||
Набор цветных карандашей (12 цветов) | 1 | 12 | ||
Набор фломастеров (12 цветов) | 1 | 1 | ||
Гуашь (12 цветов) | 1 и дополнительно 2 банки белого и 2 банки желтого цветов | 12 | ||
Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14) | 1 | 16 | ||
Емкость для промывания ворса кисти от краски (0,5 л) | 1 | |||
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм (15 15) | 1 | |||
Подставки для кистей | 1 | 3 | ||
Бумага различной плотности, цвета и размера | в зависимости от образовательных задач | 12 | ||
Для лепки | ||||
Глина – подготовленная для лепки | 1 | |||
Пластилин | 3 | 12 | ||
Доски, 20 20 см | 1 | 26 | ||
Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие | 1-2 | |||
Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду (30 30), для вытирания рук во время лепки | 1 | |||
Для аппликации | ||||
Готовые формы для выкладывания и наклеивания | 1 | |||
Щетинные кисти для клея | 1-2 | 8 | ||
Пластина, на которые ребенок кладет фигуры для намазывания клеем | 1 | |||
Розетки (баночки) для клея | 1 | 10 | ||
Материалы для конструирования | ||||
Строительный материал | ||||
Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы | 1 | 1 | ||
Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, от 62 до 83 элементов) | 1 | |||
Конструкторы | ||||
Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам | 2-3 | 3 | ||
Плоскостные конструкторы | ||||
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования | 3-4 | |||
Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности | ||||
Объекты для исследования в действии | ||||
Пирамидки (из 6-10 элементов), окрашенные в основные цвета | 1-2 | 1 | ||
Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5-7 элементов) | 1-2 | |||
Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы) | 1-2 | |||
Матрешки (из 5-7 элементов) | 1-2 | |||
Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части) | 2-3 | |||
Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине | 2-3 | |||
Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета) | 2-3 | |||
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов) | 1 | |||
Набор объемных | ||||
Наборы объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т.п.) | 1 | |||
Сортировочный ящик с прорезями разной формы (Сегена, Венгера, дом-сортировщик) | 1 | |||
Набор плоскостных геометрических форм | 1 | |||
Мозаика разных форм и цвета, крупная | 1 | |||
Набор для забивания: молоточек с втулками (пластмассовые) | 1 | |||
Набор для завинчивания (верстак с отверстиями и набором винтов, пластмассовые) | 1 | |||
Рамки с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки) | 2-3 | |||
Панно с разнообразными застежками и съемными элементами | 1 | |||
Чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм (5-7 элементов) | 1 | |||
Красочное панно (коврик) или крупная мягконабивная игрушка из тканей различной фактуры | 1 | |||
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 2-3 элементов) | 3 разные | |||
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (народные игрушки, механические заводные) | 5 разные | |||
«Проблемный» ящик со звуковым, световым, механич.эффектами | 1 | |||
Разноцветная юла (волчок) | 1 | |||
Вертушки (ветряные) | 2-3 разные | |||
Музыкальная шкатулка | 1 | |||
Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.) | по 1 каждого наимен. | 1 | ||
Набор шумовых коробочек (по Монтессори) | 1 | |||
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки | 1 | |||
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия — совочки, лопатки | 1 | 1 | ||
Образно-символический материал | ||||
Наборы картинок для группировки (реалистические изображения): домашние животные, дикие животные | 4-6 в каждой группе | 1 | ||
Наборы картинок для группировки и обобщения: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии. | 8-10 в каждой группе | 1 | ||
Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода | по 1 набору каждой тематики | 1 | ||
Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине) | 3-4 разные | |||
Наборы парных картинок (та же тематика) | 10 разные | |||
Наборы парных картинок типа лото (из 3-4 частей), та же тематика | 5-6 разные | |||
Набор парных картинок типа «лото» с геометрическими формами | 1 | |||
Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) | 4 разные | |||
Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) | 15-20 разные | |||
Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации) | 10 разных | |||
Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) | 2-3 разные | |||
Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) | 2-3 разные | 1 | ||
Сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовой) | 20-30 разные | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный стандарт группы 6-7 лет
Модульный стандарт группы 6-7 лет...
Модульный стандарт группы
Модульный стандарт материально-технического обеспечения образовательного процесса разработан с целью единого подхода в вопросах организации развивающей предметно-пространственной среды, способствующей...
Модульный стандарт группы общеразвивающий направленности для детей младшего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год
Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения - это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соответствии с Феде...
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста на 2018-2019 учебный год.
Паспорт группы составлен в соответствии ФГООС ДО....
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста разработан с целью единого подхода в вопросах организации развивающей предметно-пространственной...
Модульный стандарт группы "В" ОРН детей от 3 до 4 лет
В целях создания благоприятных условий для укрепления и сохранения здоровья, полноценного физического, познавательного, речевого, социально- коммуникативного и художественно-эстетического развития вос...
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей младшего возрастана 2019-2020 учебный год
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудование...