Консультация для родителей "Игры для развития речи дошкольника"
консультация (старшая группа)

Гужова Оксана Анатольевна

Для ребёнка  игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познать мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Игры для развития речи дошкольника"

Развитие речи у детей

Автор: Гужова Оксана Анатольевна

Консультация для родителей Игры для развития речи дошкольника

Консультация для родителей "Игры для развития речи дошкольника"

Для ребёнка  игра с мамой – самый радостный и комфортный способ познать мир.

Приучите ребенка к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому.

Поиграйте дома с детьми в следующие игры:

Игра с мячом «Сравни предметы»

Игра. Бросая или перекатывая мяч малышу, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребенок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».

Клубника маленькая, а смородина ещё … (меньше)

Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще)

Груша мягкая, а персик ещё … (мягче)

Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)

Яблоко твёрдое, а айва ещё… (твёрже)

Шарик лёгкий, а снежинка ещё … (легче)

Сумка тяжёлая, а чемодан ещё … (тяжелее)

Виноград вкусный, а банан ещё … (вкуснее)

Линейка короткая, а карандаш ещё … (короче)

Куст высокий, а дерево ещё … (выше)

Тополь толстый, а дуб ещё … (толще)

Берёза тонкая, а камыш ещё … (тоньше)

Кровать мягкая, а подушка ещё … (мягче)

Дерево твёрдое, а железо ещё… (твёрже)

Лёд прозрачный, а стекло ещё … (прозрачнее)

Бантик узкий, а шнурок ещё … (уже)

Озеро широкое, а море ещё … (шире)

Лужа глубокая, а море ещё … (глубже)

Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё … (лучше)

На дачу ехать долго, а на море ещё … (дольше)

Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее)

Утром светло, а днём ещё … (светлее).

Вечером темно, а ночью ещё … (темнее)

Весной солнце светит ярко, а летом ещё … (ярче)

Черепаха ползает медленно, а улитка ещё … (медленнее)

Весной птицы поют звонко, а летом ещё … (звонче)

Машина едет быстро, а самолёт ещё … (быстрее)

Игра «Дополни предложение»

Содержание игры состоит в следующем: водящий называет любое слово, а ребенок добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. При распространении предложения слова могут быть размещены в различных его местах (в начале, конце, середине), но добавлять их необходимо с учетом смыслового содержания. Например, исходное слово "солнце":

светило солнце;

ярко светило солнце;

на небе ярко светило солнце;

на небе ярко светило весеннее солнце;

на небе ярко светило и играло весеннее солнце;

на небе ярко светило и играло лучами весеннее солнце;

на небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;

на голубом небе ярко светило и играло золотыми лучами весеннее солнце;

на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами весеннее солнце;

на голубом небе ярко светило и играло своими золотыми лучами ласковое весеннее солнце...

Игра «Скажи по-другому»

Ход игры. Взрослый говорит, что в этой игре ребенок должен будет вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовёт.

«Большой» - предлагает взрослый. Ребенок называет слова: огромный, крупный, громадный, гигантский.

«Красивый» - «пригожий, хороший, прекрасный, прелестный, чудесный».

«Мокрый» - «сырой, влажный» и т.д.

Игра «Подбери слово»

Ход игры. Взрослый, обращаясь к ребенку, предлагает вопросы, например: «Вспомни, что можно шить?» Ответы ребенка: «Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т.д. «Штопать – носки, чулки, варежки, шарф». «Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки». «Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку, будёновку». «Надеть пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Этапы развития речи дошкольника"

Помощь родителям в развитии речи у детей...

Консультация "Роль фольклора в развитии речи дошкольников."

1) Фольклор как средство развития речи.2) Воспитание звуковой культуры речи с помощью различных русского фольклора.3) Формирование заучной речи с помощью озвучивания и обыгрывания фольклорного текста....

Консультация "Методы и приемы развития речи дошкольников при ознакомлении с художественной литературой"

Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров....

консультация для родителей по развитию речи дошкольников

Данный материал содержит рекомендации для родителей по формированию предпосылок к развитию монологической речи.здесь вы найдёте ответы на то, как воспитывать интерес у детей к чтению художественной ли...

Консультация "Роль родителей в развитии речи дошкольников"

Консультация знакомит родителей с несложными ировыми упражнениями, направленными на развитие речи детей. Эти упражнения не требуют особой подготовки и могут использоваться  по дороге из детского ...

Консультация Роль семьи в развитие речи дошкольников

Консультация Роль семьи в развитие речи дошкольников...

Консультация для родителей по развитию речи дошкольников "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»Если руки неумелы,Если пальчики несмелы,Трудно ручку удержать,Буквы ровно написатьНе удержишь карандаш-Не получит...