«Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (младшая группа)
Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманестические, подходы к образованию. Поэтому я, как и многие педагоги, занята поиском нетрадиционных путей во взаимодействвии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов: как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и не навязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр – это волшебный мир , в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О . П. Радынова
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры . Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, получает огромное эмоциональное наслаждение .
Театрализованная деятельность Вносит разнообразие в жизнь ребенка. Дарит радость ребенку и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя .
В процессе театрализованных игр: • Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире. • Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение . • Активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи. • Развивается эмоционально – волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения . • Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. • Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр .
Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
Театр для дошкольника, это возможность расширить виды предметной деятельности, познакомиться с родным языком....
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС в ДОО
Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста (опыт работы)...
Театрализованная деятельность как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия, понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, которые заставляют волноваться, сопереживать ...
Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ...
самообразование Тема: «Театрализованная деятельность как средство воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста»
1. Вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности.2. Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности каждого ребёнка (мимика,...
Театрализованная деятельность как средство стимулирования речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Театрализованная деятельность – это представления, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза, походка, разыгрывается литературное произведение....