Рекомендации по работе с социальным паспортом группы для воспитателей ДОУ
презентация
В презентации описывается структура социального паспорта. Основные этапы социального патронажа, их содержание и оформление. Представлено примерное содержание "Акта обследования условий проживания несовершеннолетнего", "Социального паспорта семьи", "Карты индивидуального сопровождения воспитанника(цы)", "Характеристики на воспитанника(цу) ДОУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_rabote_s_sotsialnym_pasportom_gruppy.pptx | 78.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА 3 1 2 4 5 6 7 8 9 ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ // СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАСПОРТА СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ СПИСОК ВОСПИТАННИКОВ ДАННЫЕ О ВОСПИТАННИКАХ НА КОНТРОЛЕ ДОУ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ПРОЖИВАНИЯ РЕБЕНКА ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА (бланк) ХАДАТАЙСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЁТ (КДН) 10 ПРИЛОЖЕНИЕ ( планы, материалы и отчеты)
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СОЦИЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПАТРОНАЖУ 1 2 3 4 5 СБОР ИНФОРМАЦИИ О ВОСПИТАННИКАХ И ИХ СЕМЬЯХ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОПРЕДЕЛНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА ГРУППЫ. ВЫЯВЛЕНИЕ ГРУППЫ РИСКА ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ГРУППЫ РИСКА ОРАГНИЗАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАТРОНАЖА АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. ОТЧЕТ О РАБОТЕ. КОРРЕКТИРОВКА ПЛАНОВ. ВСЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ И МАТЕРИАЛЫ ПО НИМ ФОРМИРУЮТСЯ В СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ГРУППЫ
1. Сбор информации о семьях воспитанников Родители (законные представители) воспитанника заполняют социальный паспорт семьи. Воспитатель подшивает эти паспорта в социальный паспорт группы. Данные могут быть использованы для заполнения «Формы №5». На основе анализа полученных данных воспитатель составляет характеристику социального статуса группы: Формирует список воспитанников с указанием ФИО ребенка, даты рождения, места в семье по старшинству, социальной категории семьи. Заполняет общие сведения о группе: о кол-ве мальчиков и девочек, количестве семей по каждой социальной категории. Выделяет семьи группы риска. Формирует данные о воспитанниках, подлежащих индивидуальному и административному контролю на уровне образовательного учреждения ( с указанием ФИО ребенка, места жительства, его родителей (законных представителей), их контактных данных и причине постановки на индивидуальный и административный контроль. 2. Анализ полученных данных.
3. Планирование работы с семьями группы риска. Исходя из причины постановки воспитанника на индивидуальный и административный контроль в ДОУ, воспитатель определяет цель работы с семьей. Составляет план социально-педагогического сопровождения. В плане отражаются формы и сроки работы с семьей (темы опросов, бесед и консультации; участие в мероприятиях для детей и родителей; посещение семьи воспитанника с целью определения условий проживания ребенка, сотрудничество с социальными службами и // или специалистами). Воспитатель, совместно со специалистами ДОУ, организует мероприятия по социально-педагогическому сопровождению воспитанника и его семьи в соответствии с планом. При необходимости в план могут вносится изменения. Воспитатель ведет карту индивидуального сопровождения воспитанника. Составляет характеристику на ребенка и его семью. Фиксирует результаты сотрудничества с семьей воспитанника. При необходимости подает ходатайство о постановке несовершеннолетнего на учет заведующему. Заведующий передает ходатайство в социальные службы. 4. Организация и реализация патронажа семьи.
5. Анализ достигнутых результатов. Воспитатель совместно со специалистами образовательного учреждения и // или сотрудниками социальных служб подводит итог проделанной работы и необходимости дальнейшего социально-педагогического сопровождения воспитанника. Отчет о проделанной работе предусматривает: Анализ исполнения запланированных мероприятий и п ричин невыполнения или корректировки отдельных форм работы; исполнения установленных сроков. Анализ результатов сотрудничества с семьей. Положительных и отрицательных моментов, их динамики. Наличия изменений в социальном положении несовершеннолетнего. Проектирование дальнейшего сотрудничества для защиты прав и интересов ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ К СОЦИАЛЬНОМУ ПАСПОРТУ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ АНКЕТИРОВАНИЯ, БЕСЕД, КОНСУЛЬТАЦИЙ И Т.Д. ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ДРУГИЕ ДАННЫЕ ФОРМИРУЕТСЯ НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
СЕМЬИ ГРУППЫ РИСКА СЕМЬИ В КОТОРЫХ ВОЗМОЖНО ИЛИ ИМЕЕТ МЕСТО НАРУШЕНИЕ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫЕ и БЕЗРАБОТНЫЕ СЕМЬИ МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ СЕМЬИ С ОПЕКАЕМЫМИ ИЛИ ПРИЕМНЫМИ ДЕТЬМИ СЕМЬИ С ДЕТЬМИ – ИНВАЛИДАМИ ИЛИ РОДИТЕЛЯМИ – ИНВАЛИДАМИ; С ОВЗ СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ СЕМЬИ ИНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (например, гражданский брак) СЕМЬИ С МОЛОДЫМИ ИЛИ ПРЕСТАРЕЛЫМИ РОДИТЕЛЯМИ, СЕМЬИ БЕЖЕНЦЕВ ИЛИ ВЫНУЖДЕННЫХ ПОСЕЛЕНЦЕВ, СЕМЬИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НА ПРЕВИНТИВНОМ КОНТРОЛЕ
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКА НА ВОСПИТАННИКА ФИО воспитанника( цы ) , дата рождения, адрес проживания. Группа, с какого времени посещает ДОУ, данную группу. Данные родителей (законных представителей): национальность, язык, возраст, образование, место работы, должность, телефоны рабочий и личный. Описание состава семьи, материального положения, социальных особенностей, материально-бытовых и санитарных условий. Описание условий воспитания и развития ребенка, организации его личного пространства. Состояние соматического здоровья ребенка. Психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего. Описание деятельности и особенностей развития ребенка. Особенности взаимодействий ребенка со сверстниками и взрослыми. Характеристика соблюдения родителями (законными представителями) своих обязанностей в отношении ребенка, соблюдение его прав. Описание проблемы и особенностей взаимодействия родителей (законных представителей ребенка) с сотрудниками образовательного учреждения.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАСПОРТА СЕМЬИ ФИО воспитанника( цы ) , дата рождения, адрес проживания, с кем проживает ребенок, место в семье по старшинству, национальность, язык. Особенности здоровья (инвалидность, ОВЗ, хронические заболевания и т.д.) Данные о родителях (законных представителях) несовершеннолетнего: ФИО, возраст, национальность, язык, образование, место работы, телефон рабочий и личный, e-mail . Сведения о других детях в семье (степень родства, место по старшинству, школа или детский сад, которые посещают). Статус семьи (официальный или гражданский брак, разведенные родители, одинокие родители; многодетные, полные-неполные, переселенцы, беженцы, семья в трудной жизненной ситуации, другое_____), материальное положение. Организация личного пространства ребенка (отдельная комната, место в комнате, не предусмотрено), место отдыха, игровая зона. Жилищно-бытовые условия (комфортные, удовлетворительные, неудовлетворительные; дома, квартира, съемное жилье). Увлечения и хобби ребенка. Данные вносят родители (законные представители) и подписывают.
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Акта обследования условий проживания ребенка ФИО воспитанника, дата рождения, место жительства, образовательное учреждение, группы. Причины обследования (социальные, материально-бытовые, трудности в воспитании, в общении, проблемы в развитии, со здоровьем, группа риска семьи и т.д.) Состав семьи (с кем проживает ребенок): ФИО, степень родства, возраст, место работы и контактные данные. Характеристика жилищно-бытовых условий. Характеристика санитарно-бытовых условий. Описание организации личного пространства ребенка. Результаты обследования. Рекомендации родителям (законным представителям) ребенка. Дата обследования. Лица, участвовавшие в обследовании (ФИО, должность, подпись, расшифровка подписи).
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Карты индивидуального сопровождения ребенка ФИО воспитанника, дата рождения, место жительства, образовательное учреждение, группы. Причины социального патронажа. Состав семьи (с кем проживает ребенок): ФИО, степень родства, возраст, место работы и контактные данные. Социальная характеристика семьи. Описание условий проживания. Особенности физического и психического развития, состояния здоровья, проблемы; особенности коммуникативных качеств. Особенности поведения и деятельности ребенка. Данные о посещаемости ребенком образовательного учреждения, анализ причин отсутствия в детском саду. Дата заполнения. ФИО, должность, подпись и расшифровка подписи педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
Социальный паспорт группы
Социальный паспорт группы....
Формы для социального паспорта группы в детском саду
В группах нашего детского сада воспитатели ведут социальный паспорт группы (в виде представленных форм). В них указывают данные о семьях воспитанников. Это удобно отслеживать состояние семей, вести де...
Социальный паспорт дошкольных групп
Социальный паспорт МБОУ "Лиманская СОШ №1" Дошкольные группы...
Работа с родителями - Социальный паспорт
Социальный паспорт группы детей 2-3лет...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
Эта информация так же необходима для оформления документации (журнал, социальный паспорт группы) и организации работы.
Уважаемые родители! Чтобы в будущем рациональнее спланировать работу, наметить индивидуальный подход к каждому родителю, найти пути привлечения семьи к активному участию в делах ДОУ, просьба отв...