Проект "Дружба начинается
проект (младшая группа)
Пояснительная записка
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
В детском саду день ребенка наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуации, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием «Дружба начинается».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.docx | 211.46 КБ |
proekt_druzhba_nachinaetsya.docx | 19.62 КБ |
prilozheniya.docx | 2.19 МБ |
konspekt_situatsii_obshcheniya.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
Проект
«Дружба начинается»
Подготовила воспитатель
О.О.Следкова
г. Заволжье 2021 г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
С первых минут, жизнь каждого человека вплетена в ткань человеческих отношений. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека – источника внимания и поддержки, партнёра по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.
В детском саду день ребенка наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками играет важную роль в его нравственном развитии, т. е. необходимо формирование «нравственных отношений», с помощью которых он может «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла и не только оценить, но и подчинить своё поведение нравственным нормам. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к другому, ценность совместной деятельности.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождении дружеских отношений между детьми. Во вновь образующемся детском коллективе я обратила внимание на то, что происходит нарушение общения детей между собой. Появились конфликтные ситуации, драки, обиды, жалобы, дети проявляли нежелание считаться с мнением других, не могут долго находиться рядом друг с другом и играть дружно. Эта проблема привела меня к созданию проекта под названием «Дружба начинается».
Цель:
- формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе;
- создание условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками.
Задачи:
1. Выработать систему мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе и об элементарных нормах общения между сверстниками (оценивать поступки своих друзей).
2. Способствовать созданию условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия между сверстниками.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей (дружба, друзья, взаимовыручка, взаимопомощь, сопереживание).
4. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Упражнять детей в употреблении речевых форм вежливости (здравствуйте, добрый день, до свидания, спасибо, и т. д.).
5. Вовлечь родителей в проект с целью повышения уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе.
Вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: 1 месяц (1 – 30 ноября)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель Следкова О.О., родители (законные представители).
Этапы реализации проекта
I этап –подготовительный:
- определение целей и задач проекта;
- сбор материала, необходимого для реализации проекта;
- изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;
- определение содержания деятельности всех участников проекта;
- подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических);
- подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
- создание развивающей предметно -пространственной среды,
- подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
- разработка консультации для родителей;
II этап – основной.
С детьми:
- проведение тематических бесед: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?», «Хорошие поступки»;
- чтение художественной литературы: песенок,потешек: «Пальчик – мальчик», «Сидит белка на тележке…», «Кисонька - мурысенька»; С. Михалков «Песенка друзей», Э. Мошковская «Жадина», Г. Цыферов «Про друзей»; русские народные сказки «Теремок», «Кот, петух и лиса»;
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- чтение и обсуждение пословиц и поговорок о дружбе;
- разучивание пальчиковых игр: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе»;
- организация подвижных игр: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»;
- организация сюжетно –ролевых игр: «Семья», «Детский сад»;
- организация дидактических игр: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Узнай сказку»; «Кто как кричит?»;
- заучивание мирилок: «Хватит нам уже сердиться»;
- заучивание стихотворения: Ю.Энтина «Про дружбу»
- обсуждение проблемных ситуаций «А как бы поступил ты?», «Как поступить правильно?»;
- слушание песенок: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»;
- организация игр –импровизаций: «Встреча зайки и лисы», «Добрый Волк и козлята», «Строим новый теремок».
С родителями: консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»
III этап – заключительный
-создание коллективной композиции «Дерево дружбы»
- «Праздник дружбы»
- видеопоказ сюжета «ситуации общения» для родителей (законных представителей) в Viber группы.
- выступление с видео показом и проектом на педагогическом совете «Обогащение социального опыта дошкольников через культурологический подход в образовании»
- распространение педагогического опыта на сайте
( https://nsportal.ru/sledkova-olga-olegovna)
Ожидаемый результат: выработана система мероприятий по формированию у детей представлений о дружбе. Созданы условия для формирования дружелюбия между сверстниками. Расширен словарный запас детей. Развита связная, грамматически правильная диалогическая и монологическая речь.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект ситуации общения «Научим лесных зверей дружить»
Цель: развивать элементарные представления о дружбе, дружественных взаимоотношениях.
Задачи:
1. Создать положительно-дружественную атмосферу в адаптационной группе.
2. Формировать дружественные отношения в коллективе.
3. Развивать коммуникативные навыки, активизировать словарный запас.
4. Воспитывать чувство сопереживания.
Материал: стульчики на каждого ребенка, игрушки Зайчика и Лисы, мяч, мешок с рукавичками.
Ход НОД:
1 часть - вступительная.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте покажем (Улыбнуться).
- Можем ли подарить свою улыбку кому-нибудь другому? (Да)
- Давайте подарим друг другу свое хорошее настроение (Улыбаются друг другу).
- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозе! (Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом)
- Вы поедете со мной? (Да). Тогда садитесь скорее в вагоны.
"Паровоз"
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Т. Второва
2 часть - основная.
- Что-то случилось? Наш паровоз не едет. Давайте выйдем из вагонов и посмотрим, что произошло?
- Ой, а кто это? (Зайчик)
- Давайте поздороваемся.
- Посмотрите на зайчика, какой он? (Грустный, печальный)
- Почему же он такой грустный? (Не улыбается)
- Кто же мог его обидеть? (Лиса, волк)
- Давайте спросим у него?
- Милый Зайчик, что же тебе Лиса сделала? (Забрала рукавички)
- Ребята, можем мы их назвать друзьями? (Нет)
- Почему? (Лиса обидела Зайчика, забрала рукавички)
- Как вы думаете, кто такие друзья? (Ответы детей)
- Друзья — это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
- А нас можно назвать друзьями? (Да)
- Почему? (Потому что мы не обижаем друг друга, делимся игрушками, не толкаемся)
Игра "Хорошо-плохо"
(Воспитатель кидает мяч, а дети ловят его или отбрасывают)
Обижать друг друга - плохо
Делиться игрушками - хорошо
Царапаться - плохо
Играть вместе - хорошо
Ссориться - плохо
Здороваться с друзьями - хорошо
- Ребята, давайте поможем Зайчику. Мы найдем Лису, и вернем Зайчику рукавички.
- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пройдем, посмотрим, куда она нас приведет.
Динамическая пауза
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся на ковер)
Выходит Лиса, а в лапках у нее мешок.
- Извините меня, друзья, я больше никого не хочу обижать (отдает мешок)
Воспитатель:
- Ну, молодец, Лисонька! Наши ребята тоже не обижают друг друга!
- Давайте вместе посмотрим, что же в мешке? (Достают рукавички)
- Ой, все рукавички перепутались!
Игра "Найди пару"
Дети собирают одинаковые пары своих варежек и одни для зайчика, из белого меха.
- Ребята, мы играли, а про зайчика забыли. Надо Зайчика с Лисой помирить.
- Ребята, а как мы их будем мирить?
- Может мы им стих про дружбу расскажем? (Да).
Дети берутся за руки.
"Про дружбу"
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ю. Энтин
3 часть - заключительная.
- Зайчик с Лисой помирились, как теперь их можно назвать (Друзья)
- А мы с вами тоже друзья? (Да)
- Давайте покажем, как мы умеем дружить (Взяться за руки)
- А теперь нам пора, уезжаем, детвора! (Дети садятся в вагончики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба начинается с улыбки
Цель:· Развивать речь и изобразительную деятельность;· Вспомнить и закрепить правила дружбы;·...
Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".
Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...
"Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого"
Нравственно-патриотическое воспитание как педагогическое понятие Как известно, личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объ...
Консультация для родителей "Начинайте с колыбели"
Первый год – это стартовая площадка для запуска всех возможностей ребенка, это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие малыша. Несомненно, что танцы, как и пение, внесут в жизнь мал...
Памятка для родителей "Все начинается с малого"
Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. Родителям необходимо знать следующее: 1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару,...
Музыка начинается в семье.
Взаимодействие с родителями, приобщение их к процессу музыкального воспитания детей - важная составляющая работы музыкального руководителя....
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....