методическая разработка "Колобок"
методическая разработка (младшая группа)

Мамаева Светлана Юрьевна

чтение русской народной сказки «Колобок», знакомство с героями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrab.odt16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Кировского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

 непосредственно образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста

по художественно-эстетическому развитию,

область «Художественное творчество»

с использование здоровьесберегающих технологий

Тема:

«Колобок»

Составил:

Мамаева Светлана Юрьевна, воспитатель

Санкт-Петербург

      2014

Программное содержание: воспитывать интерес к изображению сказочных героев; создавать образ колобка; рисовать круглую форму; формировать умение замыкать линию в кольцо, аккуратно закрашивать краской, добавлять соответствующие детали (глаза, нос, рот); вносить дополнительные элементы (травка); совершенствовать технические умения и навыки в работе с красками; развивать чувство цвета и формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», знакомство с героями.

Материал: игрушка колобок; светлый лист бумаги формата А5; кисть для рисования №8; баночки с водой; салфетки.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре полукругом. Педагог показывает игрушку колобка.

Педагог: Посмотрите, к нам в гости пришел Колобок. Здравствуй, Колобок. Ты откуда к нам пришел? Из сказки! Вот в этой сказке живет Колобок.

Бабка печку растопила,

Кадку теста замесила,

И красавца-Колобка

Испекла для старика.

Положила на окошко,

Чтобы он остыл немножко.

Колобок лежать устал,

 Прыгнул вниз и в лес сбежал.

Педагог демонстрирует иллюстрации.

Здесь он на окошке лежит, остывает. А вот он покатился по дорожке! Колобок, куда ты покатился, от кого ты ушел? Он от бабушки ушел и от дедушки ушел! Покатился наш Колобок по лесной дорожке, напевая песенку:

Я красавец-Колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

Давайте нарисуем веселого Колобка на лесной дорожке. Какой формы Колобок, покажите в воздухе пальчиком. Вот какой он круглый. Какую краску нужно взять, чтобы нарисовать Колобка?

Педагог предлагает детям нарисовать на листе бумаги желтой краской круглую форму Колобка, показывает направление линии; дети закрашивают форму. Педагог контролирует, как дети набирают кисточкой краску, как держат кисть.

Вот и выкатился наш Колобок на дорожку. Только он нас не видит, отвернулся. Колобок, повернись к нам покажи свои глазки, свой ротик, носик! Колобок, Колобок, посмотри на нас, покажи свои румяные щечки.

Педагог предлагает нарисовать детали лица (глазки, носик, щечки, губки), дети рисуют под контролем педагога.

Катится Колобок по зеленой травке. Ребята а давайте и мы с вами передохнем, пройдемся по ровненькой дорожке.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам…

В яму – бух (приседают на корточки).

Давайте нарисуем травку для Колобка.

Педагог предлагает детям нарисовать зеленой краской травку (вертикальными мазками или приемом «примакивание»).

Какой веселый Колобок! Как ему хочется от нас убежать. Дальше в лес покатиться. Остановись на дорожке, Колобок! Полюбуйся зеленой лужайкой.

Он остановился на дорожке. Мы Колобку мешать не будем, пусть он погуляет по лужайке. До свидания, Колобок, - румяный бок!

В конце НОД подводится итог. Педагог напоминает детям, чему они научились на занятии, хвалит за дружную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...