Квест-игра "Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие в мир знакомых профессии»
Старше-подготовительная группа
Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях своей профессии, используя мнемотаблицу (план – схему);
- развивать познавательный интерес, творческие способности детей; закреплять умение строить по рисунку и самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;
- воспитывать желание работать в коллективе; уважение к труду взрослых;
Виды детской деятельности:
игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.
Формы работы с детьми:
творческие задания; отгадывание загадок; дидактические игры; конструирование.
Оборудование:
Карта-схема, интерактивная игра «Что надо для труда строителя»; аудиозаписи для музыкального сопровождения; костюм Буратино; конструктор; медали для каждого ребенка; мультимедийная презентация, мнемотаблица «Расскажи о профессии швея»; пазл «Профессии».
Предварительная работа:
Д/и «Кому, что нужно для работы», Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека», «Маленький мастер»; Беседы с детьми о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций по теме, профессий. Составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”. Чтение стихов.
Ход игры:
Дети входят в зал под музыку Л. Деревягиной «Кем быть?» встают в круг.
Ведущий:
Звучит песня «Буратино»
Вбегает Буратино и Мальвина.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?
Дети: Да, это Буратино и Мальвина.
Буратино: В этом году я оканчиваю школу, а на какую профессию пойти учиться не знаю.
Ведущий: Профессия, Буратино, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Их в мире очень много, а мы можем тебе в этом помочь, отправившись в путешествие по «Городу профессий» и познакомить тебя с некоторыми из них.
Буратино: Что нам нужно для путешествия?
Дети: карта, транспорт.
Буратино: где же нам раздобыть эту карту?
Мальвина: У меня есть волшебный сундучок, в котором лежит ваша карта, чтобы открыть его мы с вами поиграем.
Игра «Будь внимателен»
Дети стоят в кругу. Мальвина называет слова, где они услышат профессию, то должны прыгнуть, а где не профессию хлопнут в ладоши.
Это слова: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Мальвина открывает сундучок. Но почему здесь лежит две карты?
Буратино: Я знаю нам нужно разделиться на две команды. Одна будет «Буратино», другая «Мальвина». Каждому при входе давали фишку одного цвета, синие идут к Мальвине, красные к Буратино.
Мальвина: А на каком же транспорте отправимся мы путешествовать, подскажет вам эта схема.
Каждая команда собирается в свой круг. Берет карту и отправляется в свой пункт назначения.
На каждой станции за работу команда будет получать «пазл» от картинки.
Станция 1
Проспект «Поваренок»
Оборудование: готовое тесто, мука, соль, сахар, яйцо, молоко, масло, яйцо, дрожжи.
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей.
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки
Кто же он? Отгадайте детки?
Повар-это человек, который готовит еду: каши, супы, салаты, напитки, бутерброды. Он умеет не только вкусно и аппетитно готовить еду, а еще и красиво оформить любое блюдо.
Повар: Ребята, а вы бы хотели попробовать в этой профессии себя? Да.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького повара превратись».
Я вам предлагаю самим сделать булочки. Что нам потребуется для состава теста (схема). Когда тесто будет готово, мы выкатываем хлебные изделия, выклдадываем на смазанный маслом противень. Для выпекания булочек мы используем духовой шкаф в плите.
За работу вручает «Пазл».
Станция 2
Бульвар «Постираем»
Ведущий: Важная профессия в детском саду есть, благодаря которой дети спят на чистом белье, вытираются чистыми полотенцами и сидят за обеденным столом, накрытым красивыми скатертями. Вы догадались, кто это? «Машинист по стирке белья».
Помещение, где работает этот человек - называется «Прачечная».
Что же понадобиться ему, чтобы выстирать вам постельное белье?
Дети: мыло, стиральный порошок, стиральная машинка. Давайте с вами поэкспериментируем.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького «Помощника по стирке белья» превратись.
Опыт 1. Так ли просто постирать белье, проведем эксперимент. За обеденным столом, ребята пролили на скатерть кисель фруктовый. Что же вы будете делать?
Ответ: Замочить скатерть, натереть мылом от пятен, прополоскать только, тогда стирать.
Можно использовать горчичный порошок, соль поваренную.
Опыт 2. Посмотрите на белье для стирки, что же вы будете сначала делать? Почему нельзя стирать все вместе?
Ответ: Рассортируем белье по кучкам полотенца, постельное, скатерти, темное и белое, цветное.
Вот белье постирано, что дальше нужно делать? Посушить, погладить., разложить по полкам в шкаф.
За работу вручает «Пазл».
Станция 3
Переулок «Строительный»
Ведущий: Вы оказались на станции «Строительная»
Как вы думаете, кто работает на этой станции? (строитель) А что строителю надо для работы вы знаете?
Интерактивная игра «Что надо для труда строителю?»
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького строителя превратись».
Я предлагаю вам построить дома из конструктора. Что вам в первую очередь необходимо для работы? (план-схема) Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких. (дети рассматривают схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить). А теперь подберите материал к чертежу и начинайте постройку.
Ведущий: Один берет деталь и бежит до стройки. После второй выбирает деталь и бежит до стройки. Строим по чертежу.
Мальчики, вы что построили? А девочки, что вы построили?
Какие вы молодцы. У вас получились красивые дома. Работали вы дружно, помогали друг другу.
За работу вручает «Пазл».
Станция 4
Площадь «Ателье»
Ведущий: Здравствуйте ребята, вы оказались в ателье.
Шьет, кроит, снимает мерки,
Приглашает на примерки.
Ей в работе помогает
Не поверите - игла!
Без нее не будет толку,
Бережет она свою иголку.( швея)
Ведущий: А кто хочет рассказать о профессии «швея», используя нашу помощницу-таблицу. Посмотрите внимательно на все квадраты, чтобы ничего не упустить. Кто хочет рассказать нам?
Образец рассказа:
Это швея. Она работает на швейной фабрике. Швея носит специальную одежду, чтобы ей было удобно работать. Для работы швее нужны ножницы, швейная машинка, иголки, нитки. Благодаря швее у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.
Правильно давайте с вами поиграем.
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
В маленького модельера превратись».
Ведущий: Предлагаю вам пришить пуговицы Буратино разным способом, схемы пришивания у вас есть.
За работу вручает «Пазл».
Станция 5
Сквер «Пойми меня»
Ведущий: Уже все команды собрались в актовом зале.
Каждая команда собирает свою картинку, из полученных пазлов. Профессию, которая у Вас получится не произносите вслух, а родители должны показать сопернику ее с помощью пантомимы. Команда соперника должна отгадать, что это за профессия.
Профессии для конкурса: парикмахер, фотограф.
Буратино: Ребята, какие вы молодцы, вы выполнили все задания?
Мальвина: Вот и закончилась наша игра. А ты Буратино, наверно много узнал профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.
Буратино: Да, профессий я узнал очень много. Они очень интересны, но мне больше всего понравилась работа строителя. Но я понял, что для любой профессии сначала нужно много учиться и много знать. Сегодня вы были внимательны, отважны, много профессий узнали и освоили. Надеюсь, когда вы вырастите то же выберите профессию по душе.
Повар: А вот ребята и ваше угощение, которое приготовили вы сами.