Педагогический совет «Соблюдение требований санитарного законодательства для дошкольных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции»
материал

Галушина Надежда Михайловна

Цель: Повышение компетентности педагогов в предупреждении распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции

2) активизировать знания педагогов о приёмах и средствах профилактики COVID-19

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по трудовому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_3.docx613.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №3

«Соблюдение требований санитарного законодательства для дошкольных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции»

Котовск, 30.11.2020 г.

Цель: Повышение компетентности педагогов в предупреждении распространения новой коронавирусной инфекции среди сотрудников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Задачи:

1) вызвать у педагогов осознание необходимости предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции

2) активизировать знания педагогов о приёмах и средствах профилактики COVID-19

3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по трудовому воспитанию дошкольников.

Форма проведения: деловая игра

Повестка дня: 

1. Вступительное слово заведующего ДОУ «Коронавирусная инфекция COVID-19»

2. Соблюдение требований санитарного законодательства для дошкольных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

3. Игра «Назовите меры профилактики коронавируса»

4.Итоги тематического контроля «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по трудовому воспитанию детей» (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

5.Итоги смотра-конкурса «Центр по трудовому воспитанию»

6. Проект решения педагогического совета.

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего ДОУ «Коронавирусная инфекция COVID-19»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема нашего педагогического совета была выбрана не случайно. На данный момент она очень актуальна. Коронавирусная инфекция COVID-19 – это острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом, ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечнососудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак. COVID-19 может протекать как в бессимптомной и легкой клинических формах, так и в тяжелой клинической форме с развитием внебольничной пневмонии, респираторного дистресс-синдрома и дыхательной недостаточности, в первую очередь среди групп риска. В настоящее время доказана передача вируса от человека к человеку, преимущественно воздушно-капельным и контактным путями при близком общении инфицированного с окружающими. Необходимо тщательно соблюдать все требования санитарного законодательства, чтобы обезопасить себя и в первую очередь наших воспитанников.

2. Соблюдение требований санитарного законодательства для дошкольных организаций в условиях распространения коронавирусной инфекции (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

Всемирная организация здравоохранения 11 марта 2020 года объявила о пандемии коронавируса. Эпидемия продолжается до сих пор. Поэтому сейчас надо проанализировать опыт работы в этих условиях и наметить план более эффективных действий.

Необходимо соблюдать все требования санитарного законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции.

1. В нашей организации обеспечены условия для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, санитарные узлы и туалетные комнаты.

          2. Обеспечено проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (с использовать бесконтактных  термометров на 6 входах, остальные педагоги измеряют температуру индивидуальными градусниками, которые потом обрабатываются необходимым дезинфицирующим раствором) с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников, с признаками респираторных заболеваний при входе в здание.  

         3. Исключено скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра».

          4. Обеспечено регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветриванию помещений в соответствии с режимом.

          5. Проводятся динамические паузы и текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблока, мебели, санузлов, вентилей кранов, поручней, спуска бачков унитаза). Важно знать! Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.

          6. Генеральная уборка проводится не реже одного раза в неделю.      

          7. Обеспечено постоянное наличие в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук.

           8. В дошкольной образовательной организации обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

          9. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования проводится ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

         10.Запрещается проведение массовых мероприятий с участием различных групп, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.

Отдельно хочется отметить. Чистый воздух в помещении является не только предпосылкой для комфортного самочувствия, но и залогом здоровья воспитанников. Согласно требованиям СанПиН, кварцевание помещений проводится два раза в день – утром и вечером.

Важным этапом обработки и обеззараживания групп является проветривание. Текущая уборка помещений ДОУ подразумевает его проведение несколько раз в день с учетом следующих правил. Сквозная аэрация осуществляется без присутствия детей, независимо от погоды за окном. В теплый период возможно проведение одностороннего  проветривания помещений в их присутствии, при условии, что в группе или спальне не возникает сквозняк.

Зимой и в холодное время года аэрация комнат в присутствии воспитанников запрещена. Также нельзя производить проветривание через окна санузлов. Сквозное обновление воздушного потока производится во время прогулки детей и заканчивается за полчаса до их возвращения.

Рекомендуется проветривать группы каждый раз, когда проводится уборка помещений ДОУ. Обязательным условием является освежение спальных комнат, которое осуществляют за 10 минут до сна. Если температурный режим снаружи позволяет, детей оставляют спать при открытых окнах.

3. Игра «Назовите меры профилактики коронавируса»

Ну а теперь небольшая игра «Назовите меры профилактики коронавируса».

Педагогам предлагается назвать меры профилактики коронавирусной  инфекции. Старший воспитатель подводит итоги:

  • закрывайте рот и нос при чихании и кашле;http://i.ds-17.ru/u/ce/e99484e87711ea8dfca0121fb70e4f/-/i%20%281%29.jpg
  • антисептиками и мылом с водой обрабатывайте руки и поверхности;
  • избегайте людных мест и контактов с больными людьми;
  • только врач может поставить диагноз, при первых симптомах обратитесь к врачу;
  • используйте индивидуальные средства личной гигиены;
  • щеки, рот и нос закрывайте медицинской маской.

        Назовите 9 правил ношения медицинской маски:

1. Закрепите маску так, чтобы она плотно закрывала рот, нос и подбородок.

2. Использованную маску необходимо сразу выбросить в мусорное ведро.

3. Не стоит носить маску на свежем воздухе.

4. После ухода за больным, маску нужно снять и сразу выбросить.

5. Снимать маску нужно за ушные петельки.

6. Если маска стала сырой, то ее нужно немедленно сменить на новую

7.Менять маски каждые 2-3 часа.

8. Надевать маску нужно цветной стороной наружу.

9. Не кладите использованную маску в карман или в сумку.

http://i.ds-17.ru/u/c7/002194e87611ea958ef95712d2682d/-/image.png

А сейчас я вам раздам памятки «8 советов как говорить с ребенком о коронавирусе».

http://i.ds-17.ru/u/e9/bf9df8e87711eabcdcd63bcfe05152/-/kovid_i_deti.jpg

4. Итоги тематического контроля «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по трудовому воспитанию детей» (Старший воспитатель Галушина Н.М.)

Комиссия  работала с 19.10.20   по  28.10.2020  года  согласно  плану  проведения  тематического  контроля  по  теме «Эффективность воспитательно - образовательной работы в ДОУ по трудовому воспитанию  детей»  во  всех  возрастных группах дошкольного учреждения.  

Цель  работы  комиссии: проанализировать эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по трудовому воспитанию детей, путём всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогического анализа.

В  ходе  тематической проверки  членами  комиссии  были  изучены   следующие  направления:

 1. Оценка уровня организации педагогами ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых.

2. Оценка развивающей предметно-пространственной среды для реализации содержания трудового воспитания.

3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

4. Оценка планирования работы с детьми.

5. Оценка уровня освоения детьми трудового воспитания в рамках социально-коммуникативного развития в части раздела «Уважение к труду взрослых»

В  результате  проверки  выявлено  следующее: 

1. Оценка уровня организации педагогами ООД по ознакомлению детей с трудом взрослых.

В ходе проверки были просмотрены ООД в группах общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 7 лет.  В процессе наблюдения за действиями воспитателей было отмечено, что педагоги владеют достаточным теоретическим багажом знаний о развитии ребенка в трудовой деятельности, используют разные способы мотивации детей, разнообразные методы и приемы. Выполняются гигиенические требования, создаются условия для речемыслительной деятельности.

Не смотря на то, что многие педагоги стараются создавать игровые ситуации, использовать художественное слово в ходе организации трудовой деятельности, не все в полной мере владеют умением строить трудовую деятельность, создавать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности. Более 40% педагогов не использовали работу детей в командах.

2. Оценка развивающей предметно-пространственной среды для реализации содержания трудового воспитания.

В группах создана развивающая предметно - пространственная среда для трудового воспитания детей. Имеются наборы сюжетных и предметных картин по трудовому воспитанию, дидактический материал, библиотека для детей. Созданная предметно – пространственная среда используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми.

Проверка показала, что среда соответствует педагогическим и гигиеническим требованиям. Во всех группах имеются уголки дежурств, в наличии фартуки,  головные уборы для дежурства по столовой. В уголке природы располагаются   палочки-рыхлители, пульверизаторы мелкие и крупные, тряпочки для протирания крупных листьев, большая клеенка на стол для работы с цветами для дежурства в центре живой природы (группы 11); тазик для протирания пыли и мытья игрушек (группы 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13), тряпочки для протирания пыли на подгруппу. Только в некоторых группах имеются паспорта на растения. Уголки природы не всегда размещены соответственно требованиям. Бросовый материал для  изготовления поделок имеется в группах №5,9,7,10,   набор для рукоделия (для девочек), набор для столярных и плотницких работ (для мальчиков) в группах №2,13. Не во всех группах есть веревка и прицепки для развешивания кукольного белья.  

Наполняемость центров по трудовому воспитанию в целом по ДОУ находится на среднем уровне. Недостаточно выносного трудового инвентаря соответствующего возрасту детей, программным задачам и  эстетически оформленного. Не во всех группах присутствуют модели: в старшей группе каждого комнатного растения; последовательности ухода за растением, модель посадки огорода на окне; модель последовательности перевалки и пересадки растения; модель последовательности стирки белья; в средней группе - модель или алгоритм последовательности подготовки столов к разным видам занятий. Только 15% групп имеют рекомендации по планированию и методике проведения трудовой деятельности и творческие работы детей по теме. Только 54%  групп имеются в наличии оригинальные конспекты ООД с детьми по трудовому воспитанию,  сюжетные картинки и художественную литературу. Наполняемость игрушками,  предметами быта и дидактическими играми удовлетворительная. У 38% отсутствуют предметные картинки по теме.

3. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Анализируя работу ДОУ с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания можно сказать, что педагоги используют различные формы работы. Привлекают родителей к изготовлению, совместно с детьми, поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек, используют индивидуальные беседы, консультации, наглядную пед. пропаганду.  Проводят анкетирование по проблемам трудового воспитания 85% педагогов. Но лишь 38% педагогов планируют проведение родительских встреч с родителями по данной теме.

4. Оценка планирования работы с детьми.

 Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показал, что планирование работы по трудовому воспитанию ведется постоянно.

Воспитатели планируют следующие виды труда: самообслуживание хозяйственно-бытовой труд в условиях природы, ручной, художественно-прикладной труд. Все виды трудовой деятельности планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах. Регулярно и в разные режимные отрезки планируются: работа в книжном уголке, работа по обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, дидактические игры по ознакомлению с профессиями взрослых. Но между видами детской деятельности не прослеживается взаимосвязь: знания детей о труде взрослых, полученные на занятиях, во время экскурсий, не закрепляются в дидактических играх, не уточняются в изобразительной деятельности.

В планах недостаточно отражаются индивидуальные трудовые поручения, не указываются фамилии, имена детей и самостоятельная деятельность в центрах активности. Мало планируется хозяйственно-бытовой труд и лишь в 38% запланированы родительские собрания. Совсем не планируется работа с другими работниками ДОО.

5. Оценка уровня освоения детьми трудового воспитания в рамках социально-коммуникативного развития в части раздела «Уважение к труду взрослых»

Мониторинг освоения детьми умений и навыков в части «Уважение к труду взрослых был проведен в группах общеразвивающей направленности в возрасте от 5-6 и 6-7 лет (группы №3,5,9,12,13). Дети всех групп имеют представления о труде взрослых в рамках возрастных программных требований. В группах общеразвивающей направленности от 5 до  6 лет, у детей в достаточной степени сформированы знания о таких профессиях как воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, шофер, продавец, дошкольники имеют представления о профессиях близких людей. Не достаточно знают о профессии строитель (13%).  В группах общеразвивающей направленности от 6 до  7 лет, у детей сформированы знания о таких профессиях как профессии в строительстве, транспорте, в сфере образования, медицине, профессии близких людей. Только 2% детей имеют представления о профессии в промышленности, 22% -о профессии на транспорте, 14%-о профессии в учреждениях культурно-бытового обслуживания, 18%- профессии связанные со спецификой родного города.

В  результате  проверки  выявлено  следующее: 

Вывод:

Эффективность  работы педагогов  по трудовому воспитанию  можно считать   удовлетворительной,  при  выполнении  следующих  рекомендаций:

1. Всем педагогам планировать в планах воспитательно-образовательной работы индивидуальные трудовые поручения, указывая фамилии, имена детей. Планировать работу с другими работниками ДОО (музыкальный руководитель, повара, медсестра и др.),  хозяйственно-бытовой труд с группой и подгруппами.

Срок – постоянно.

Ответственные – воспитатели.

2. Педагогам групп продумать зонирование для трудовой деятельности, пополнить трудовое выносное  оборудование.

Срок: до 01.12. 2020.

Ответственные – воспитатели групп.

3. Планировать вопросы по трудовому воспитанию детей в рамках родительских встреч.

Срок – в течение года

Ответственные – воспитатели групп.

4. Старшему воспитателю Галушиной Н.М.  провести для педагогов семинар-практикум на тему «Трудовое воспитание в ДОУ:  пути и формы».

Срок: декабрь 2020 г.

Ответственные - старший воспитатель.

5. Организовать смотр-конкурс «Центр по трудовому воспитанию».

Срок: с 16.11.20 по 20.11.2020 г.

Ответственные - старший воспитатель, воспитатели.

6. В группах общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет планировать работу по ознакомлению детей с профессиями связанными со строительством, от 6 до  7 лет организовывать игровую деятельность в рамках ознакомления с профессиями связанными с промышленностью, транспортом, культурно-бытовым обслуживанием  и спецификой родного города.

 Срок – в течение года

Ответственные – воспитатели групп.

5.Итоги смотра-конкурса «Центр по трудовому воспитанию»

1 место: группы №5,9

2 место: группы №13,4,10

3 место: группы №2,8,12

6. Решение педагогического совета

1. Соблюдать все требования санитарного законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции

                     /срок: постоянно, отв: воспитатели /

2. Создавать условия в МБДОУ для трудового воспитания  детей

                     /срок: постоянно, отв: воспитатели /

3. Педагогам продолжать работу по трудовому воспитанию дошкольников через использование  разнообразных  методов и приемов, вовлекать в работу родителей.          

 /срок: постоянно, отв: воспитатели /

5. Провести семинар-практикум «Трудовое воспитание в ДОУ: пути и формы»

/срок: декабрь, отв: ст.воспитатель /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Санитарно-эпидемиологические требования при организации работы образовательных и социальных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» (обучение КПК,тест,декабрь 2020г)

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ «Санитарно-эпидемиологические требования при организации работы образовательных и социальных организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19&raqu...

Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Родители беспокоятся, когда дети заболевают простудой или ОРВИ. Но что делать, если в мире появился новый вирус, который намного опаснее гриппа? Важно с серьезностью отнестись к здоровью своего малыша...

Журналы для организации работы в ДОУ в условиях распространения короновирусной инфекции Covid-19.

Методическая разработка. Журналы для организации работы в ДОУ в условиях распространения короновирусной инфекции Covid-19....

Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Родителям необходимо провести беседу и рассказать детям в доступной для их возраста форме об опасности коронавирусной инфекции и важности профилактики. Объясните детям, как распространяются микробы и ...

Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

Если соблюдать гигиенические правила поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции, чётко следовать рекомендациям и мерам профилактики, то можно существенно снизить риск заражения и рас...

Педагогический совет«Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Педагогический совет«Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» разработан с целью расширить  знаний педагогов по речевом...