ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
материал

Еин Галина Геннадьевна

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_muzykalnogo_zala.docx53.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8 "ЖУРАВЛЕНОК"

Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК, УЛ. ЧЕХОВА, 170, Т/ФАКС: 71-27-69

e-mail: mbdou8@yuzhno-sakh.ru

ПАСПОРТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

Составитель

Еин Г.Г.

музыкальный руководитель

Г. Южно-Сахалинск

2022

1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

1.1.  Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

1.2.  Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

1.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

1.4.  Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

1.5.Определяет содержание  музыкальных  занятий  с  учетом  возраста,  подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и   отечественной   музыкальной   культуры,   современные   методы   оценивания   достижений воспитанников.

1.6.Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной     программы     образовательного     учреждения     (музыкальные     вечера, развлечения,   пение,   хороводы,   танцы,   показ   кукольного   и   теневого   театра   и   иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

1.7.Консультирует   родителей   (законных   представителей)   и   воспитателей   по   вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

1.8.Обеспечивает  охрану   жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время   образовательного процесса.

1.9.Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

1.10.Выполняет правила и нормы   охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.11. Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.

1.12.  Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.

2.1. Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:

- светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру;

- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки - фальшвилками;

-  корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;

-  наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк (48 Вт\кв.м.)

2.2.  Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и музыкальном зале.

2.3.  Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал и оборудование. Проверить его исправность.

2.4.  Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зала (перед каждым занятием, утренником и развлечением). Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

3.1.  При работе пользоваться инструкцией по охране труда:

-  «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).

3.2.  Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.

3.3.  Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного процесса с воспитанниками.

3.4.  Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1. При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.

4.2. В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.

4.3. При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.

4.4.   Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.

4.5.  В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.

4.6.  При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.

5.  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

5.1. Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.

5.2.   Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.

5.3.   Привести в порядок рабочее место.

5.4.  Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.

5.5.  Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.

5.6.  Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,   заместителю заведующего по АХЧ.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА.

6.1. Укомплектованность музыкального зала учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского  сада.

6.2.  Соответствие учебно-методического комплекта  и комплекта средств обучения  по  музыкальному развитию  федеральным государственным требованиям стандарта  образования и  образовательной программы.

6.3.  Наличие комплекта дидактических материалов, наглядных пособий, и.т.д., материалов для диагностики развития и усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального воспитания.

7. САНИТАРНО – ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ЗАЛУ.

7.1.Музыкальный зал должен находиться  с южной стороны здания.

7.2.Площадь не менее 75 м2.

7.3. Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.

7.4. Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.

7.5. Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.

7.6. Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.

7.7. Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.

7.8.Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.   Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.

7.9.  Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.

7.10.  В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.

7.11. Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.

7.12.  Влажность воздуха  40- 60 %.

7.13. Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.

7.14. Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.

7.15. Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.

7.16. Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.

7.17. Длительность занятий составляет:

  • Ранний возраст – 10 минут;
  • 1 младшая группа - 10 минут
  • 2 младшая   группа - 15 минут;
  • Средняя  группа  - 20 минут;
  • Старшая группа  - 25 минут;
  • Подготовительная к школе группа -  30 минут.

7.18. Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

7.19. Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Учебно - методический комплекс музыкального зала

№ п/п

Наименование

Должно быть (шт)

Имеется в наличии (шт)

%

1.Профессиональные музыкальные инструменты

1.1

Пианино

1

1

100

1.2

Аккордеон или баян

1

0

0

1.3

Синтезатор (пишущий)

1

1

0

1.4

Гитара

1

0

0

1.5

Домра или балалайка

1

0

0

2. Детские музыкальные инструменты

2.1

Металлофон хроматический цветной

10

10

100

2.2

Казу

1

1

100

2.3

Барабаны с разной высотой звучания

3

4

90

2.4

Треугольники с разной высотой звучания

15

15

100

2.5

Бубны

20

20

100

2.6

Бубенцы на палочке

10

10

100

2.7

Кастаньеты на палочке

15

15

100

2.8

Трещотка

10

10

100

2.9

Колокольчики

25

25

100

2.10

Колокольчики хруст.

20

20

100

2.11

Маракасы

30

30

100

2.12

Ложки «Хохлома»

30

25

98

2.13

Кастаньеты

2

2

100

2.14

Румба

15

15

100

2.15

Набор колокольчиков разной высоты

4

4

100

2.16

Агого

1

1

100

2.15

Баян, гармошка

1

1

100

2.16

Цитры, цимбалы или гусли

8

4

50

2.17

Рубель с тонировкой

3

3

100

2.18

Тон-блок

4

4

100

2.19

Гуиро

3

3

100

2.20

Тарелки ритмические детские

5

5

100

2.21

Свирели, дудки, рожки, мирлитон

20

20

100

2.22

Флейты, кларнеты, саксофоны

5

5

100

2.23

Колотушка

2

2

100

2.24

Трещотка пластинчатая малая

3

3

100

2.25

Тамбурин пластиковый детский

10

10

100

2.26

Копытца (береза)

1

1

100

3. Игрушки - самоделки неозвученные

3.1

(игрушки - инструменты)

Пианино, рояль

0

0

0

3.2

Балалайка, скрипка

1

1

100

3.3

Гармошка

0

7

0

3.4

Пятиступенчатая лесенка

0

0

0

3.5

Семиступенчатая лесенка

0

0

0

4.Игрушки озвученные

4.1

Озвученные образные игрушки (кошка, собака, лошадь, петух, гусь, коза, утка и т.д.)

1

1

100

4.2

Музыкальный молоточек

0

2

0

4.3

Музыкальный волчок

0

1

0

4.4

Погремушка

25

25

100

4.5

(игрушка с фиксированной мелодией)

Заводные игрушки (петрушка, медведь, заяц, пингвин, птичка и т.д.)

1

1

1

4.6

Музыкальный ящичек, шкатулка

0

1

0

4.7

Неваляшка

0

1

0

5. Учебно - наглядный материал

5.1

Портреты русских композиторов - классиков

1

1

100

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

5.11

5.12

5.13

Портреты зарубежных композиторов

Портреты детских композиторов

(демонстрационные картины)

По содержанию песен

По содержанию пьес

Пособия для занятий по нотной грамоте

Картины с изображением различных музыкальных инструментов

(настольные музыкально-дидактические игры)

"Музыкальное лото"

"Узнай какой инструмент"

"Узнай по голосу"

"Найди маму"

"Бубенчики"

"Сколько нас поет"

"Выложи мелодию"

"Музыкальный телефон"

"Что делают дети?"

"Узнай по ритму"

"3 кита в музыке"

"Солнышко и дождик" или "Весело - грустно"

Домик - ширма

Фланелеграф

Доска магнитная

Нотный стан и раздаточный материал к нему

(атрибуты для плясок, игр, инсценировок)

Домик - декорация

Карусель

Флажки (разноцветные)

Султанчики

Ленты цветные

Цветы (колосья, веточки и т.п.)

Рули

Лошадки

Вожжи

Куклы                                                                              

Шапочки - маски (овощи)

Шапочки - маски (животные, насекомые, рыбы и т.п.)

Шапочки - маски (фрукты, цветы)

1

1

4

4

1

1

0

0

1

0

1

1

30

30

30

60

10

2

15

1

10

10

10

1

1

4

4

1

1

0

0

1

0

1

1

30

30

30

60

1

2

15

1

10

10

10

100

100

100

100

100

100

0

0

100

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

6. Учебный CD и DVD комплект

6.1

CD-диски к реализуемой программе "Тутти"

5

5

100

6.2

CD-диски детских музыкальных сказок

4

4

100

6.3

CD-диски с детскими песнями советских, российских композиторов ("+" и "-")

4

4

100

6.4

CD-диски с музыкой отечественных и зарубежных композиторов - классиков

4

4

100

6.5

CD-диски с мультфильмами и детскими кинофильмами с музыкой известных композиторов

4

4

100

6.6

СD-записи со сказками детских писателей, русскими народными сказками и т.д.

1

1

100

6.7

Портреты композиторов, выдающихся исполнителей: музыкантов, актеров, танцоров, сцены из опер и балетов, виды скульптурных и архитектурных ансамблей и т.д. в электронном виде

1

1

100

7. Материально-техническое оборудование

7.1

Столик для перкуссии

30

6

1,8

7.2

Медиатор

30

0

0

7.3

Камертон

-

-

-

7.4

Микрофон со стойкой или радио-микрофон

2

0

0

7.5

Акустическая система

1

0

0

7.6

Плазменная панель, ЖК монитор (диагональ экрана 65 ", не менее или интерактивная доска

1

1

100

7.7

Музыкальный центр (CD, MP3-формат)

1

1

100

7.8

Ноутбук (музыкальные программы, работающие с музыкой)

1

1

100

7.9

Проектор, экран

1

1

100

7.10

Переносной магнитофон

1

1

100

7.11

Подставка для демонстрации иллюстративного материала

1

1

100

7.12

Стол преподавателя

1

1

100

7.13

Стул для пианино

1

1

100

7.14

Стулья для детей

50

50

100

7.15

Шкафы и секции для хранения пособий и атрибутов

в музыкально-театральной деятельности

1

1

100

7.16

Стеллажи для хранения музыкальных инструментов

1

1

100

8. Костюмы и реквизиты для музыкально-театрализованной деятельности

8.1

Настольный плоскостной театр (конусный и т.п.)

1

0

0

8.2

Театр петрушек (перчаточный)

1

1

100

8.3

Кукольный пальчиковый театр

-

-

-

8.4

Театр на фланелеграфе

0

1

0

8.5

Теневой театр

1

1

100

8.6

Куклы бибабо

-

-

-

8.7

Куклы тростевые

-

-

-

8.8

Ширма напольная для кукольного спектакля

0

0

0

8.9

Ширма-экран для показа теневого театра

0

0

0

8.10

Ширма для показа театра детьми

0

0

0

8.11

Ростовые куклы

-

-

-

8.12

Гримерно-пастижерный реквизит (усы, борода, парики, косы и т.п.)

-

-

-

8.13

Обувь персонажей (ботинки, туфли, валенки, галоши, лапти и т.п.)

-

-

-

8.14

Костюмы взрослых персонажей: Снегурочка, Дед Мороз, Весна, Зима, Лето, Осень, Березка, Бабушка, Дед, Доктор Айболит, Карлсон, Медведь, Лиса, Заяц, Ёжик, Емеля, Баба Яга и др.

-

-

-

8.15

Костюмы или элементы костюмов детских персонажей: Буратино, Мальвина, , Незнайка, костюмы животных, русский народный костюм девочки и мальчика и т.д.

-

-

-

8.16

Костюмы для театрально-хореографических постановок

-

-

-

8.17

Дополнительный реквизит для сюрпризных моментов: волшебная палочка, зонт, метла, золотой ключик, сундук, избушка на курьих ножках и т.д.

-

-

-

9. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

9.1

Дошкольная педагогика

Методика музыкального воспитания в ДОУ

Справочные пособия, энциклопедии: Энциклопедический словарь юного музыканта, Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства

1

1

100

9.10

Закон об образовании в РФ, Закон об образовании в Сахалинской области

Авторские программы по музыке, допущенные и рекомендованные МО РФ для ДО

1

1

100

9.11

Методические пособия (рекомендации к проведению музыкальных занятий

5

5

100

9.12

Периодическая литература по музыкальному воспитанию

1

1

100

9.13

Хрестоматии с нотным материалом для каждого года обучения

5

5

100

        

Методическое обеспечение программы «Тутти»

  1.  Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей 3-7. – СПБ.: РЖ «Музыкальная палитра», 2017.
  2. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей 3-7 лет. – СПБ.: РЖ «Музыкальная палитра», 2017.
  3. Тутти. Комплект репертуарных сборников (сборники детских песен, музыки для слушания, танцев, игр, сценариев детских утренников и развлечений) / Под. Ред. А.И.Бурениной, Т.Э.  Тютюнниковой. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2017.
  4. Тютюнникова Т. Э. Крошечная музыка. Маленькие шедевры. Пособие по слушанию музыки в 2-х книгах. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2013.
  5. Тютюнникова Т.Э.  Бим! Бам! Бом! Сто секретов музыки для детей: Учеб-метод. Пособие. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2018.
  6. Тютюнникова Т.Э. «Доноткино», «Потешные уроки», «Суп из колбасной палочки», - СПб.: Рж «Музыкальная палитра». 2011.
  7. Тютюнникова Т.Э. «С миру по песенке». В 2-х книгах. Сценарии занятий о культурах мира. - СПб.: Рж «Музыкальная палитра». 2013.
  8. Тютюнникова Т.Э. Веселая шарманка. Пособие по шумовому оркестру. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2013.
  9. Тютюнникова Т.Э. Конспекты занятий: «Всюду музыка живет»,  «Звездная дорожка». – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра». 2012.
  10.  Тютюнникова Т.Э. Под солнечным парусом, или полет в другое измерение. - СПб.: Рж «Музыкальная палитра». 2014.
  11.  Тютюнникова Т.Э. Пособие по пению: «Ушки на макушке», «Песенки-бусинки» - СПБ.: РЖ «Музыкальная палитра», 2013.
  12.  Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры для детей. - СПб.: Рж «Музыкальная палитра». 2014.

Методическое обеспечение программы «Ладушки»

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию  детей дошкольного возраста.
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (ясли).
  3. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (младшая группа).
  4. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (средняя группа).
  5. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (старшая группа).
  6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа).
  7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа).
  8. И. Каплунова,  И. Новоскольцева «Левой-правой!». Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений.
  9. «Топ-топ, каблучок 1». И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  10. «Топ-топ, каблучок 2». И. Каплуновой, И. Новоскольцевой  с CD-приложением
  11. «Ах, карнавал», №1 И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  1. «Ах, карнавал», №2  И. Каплуновой, И. Новоскольцевой  с CD-приложением
  2. «Карнавал игрушек» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  3. «Карнавал сказок» №1 И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  4. «Карнавал сказок»  №2 И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  5. «Мы играем, рисуем, поем» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
  6. «Потанцуй со мной дружок» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  7. «Поди туда, не зная куда» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
  8.  «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
  9.  «Хи-хи-хи да ха-ха-ха»  № 1 И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  10.  «Хи-хи-хи да ха-ха-ха»  № 2 И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  11.  «Умные пальчики»  И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
  12. «Привет, Олимпиада!» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  13. «Музыка и чудеса» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  14. «Цирк! Цирк! Цирк!»  И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  15. «Праздник шаров» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой с CD-приложением
  16. «Рождественские сказки» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой с CD-приложением
  17. «Необыкновенные путешествия» И. Каплуновой,                                               И. Новоскольцевой с CD-приложением
  18. «Зимняя фантазия» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  19. «Зимние забавы» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
  20. «Наш веселый оркестр» № 1 И. Каплуновой, И. Новоскольцевой  с CD-приложением
  21. «Наш веселый оркестр» № 2 И. Каплуновой, И. Новоскольцевой с CD-приложением
  22. «Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (музыкально-дидактические игры)

2. Методическое обеспечение музыкального зала

  • «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» О. Радынова
  • «Нормативно – правовая база дошкольного образования» Сборник документов О. Скоролупова
  • «Музыкальное развитие в детском саду» 5-7 лет Е. Минина
  • «Детство с музыкой» А. Гогоберидзе
  • «Настроения, чувства в музыке» О. Радынова
  • «Песня, танец, марш» О. Радынова
  • «Природа и музыка» О. Радынова
  • «Музыка о животных и птицах» О. Радынова
  • «Сказка в музыке. Музыкальные инструменты» О. Радынова
  • «Музыкальное воспитание ребенка» Л. Мадорский
  • «Развивающая музыка» Ф. Шеппард
  • «Петр Ильич Чайковский. Детский альбом»
  • «Встречи у портрета Пушкина» Музыкально-литературный материал для детей 5-8 лет Г. Струве
  •  «Ожидание чуда» № 1 Система музыкальных занятий для детей младшего и среднего дошкольного возраста Л. Гераскина
  • «Ожидание чуда» № 2 Система музыкальных занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп  Л. Гераскина
  • «С любовью к России» Сборник конспектов занятий и праздников                       Е. Гажур
  • «Ритм для самых маленьких» Л. Пилипенко
  • «Музыкальные игры в детском саду» для детей 3-5 лет И. Бодраченко
  • «Музыкальные игры в детском саду» для детей 5-7 лет И. Бодраченко
  • Буренина А.И. «Коммуникативные танцы - игры для детей» с CD-приложением
  • Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя»
  • Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет с CD-приложением
  • «Детские забавы» Е. Макшанцева
  • «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста О. Васькова, А. Политыкина
  • «Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации» № 1  Для детей от 1,5 до 5 лет, Е. Тимофеева
  • «Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации» № 2  Для детей от               5 до 7 лет, Е. Тимофеева
  • «Сто музыкальных игр для развития дошкольников» Старшая и подготовительные группы / Г.И. Анисимова
  • «Русские детские игры» Е. Покровский
  • «Азбука физкультминуток для дошкольников» В. Ковалько
  • «Веселая минутка» Л. Пилипенко
  •  «Музыкально – дидактические игры» З. Роот
  • «Кукольный театр для самых маленьких» Н. Сорокина
  • «Театральная деятельность в детском саду» А. Щеткин
  • «Домашний оркестр для веселого праздника. Мастерим и играем»                    Д. Рытов
  •  «Игровая методика обучения детей пению» О.В. Кацер
  • «Танцы для мальчиков» Г.П. Федорова
  • «Танцы для детей» Г. Федорова
  • «Танцуйте, крошки!» Е. Ремизовская
  • «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М. Михайлова
  • «Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс» Ж. Фирилева
  • «Проектирование интегративной программы предшкольного образования» А. Буренина
  • «Развиваем музыкальные способности» Е. Васько
  • «Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении» Г. Широкова
  • «Играем с малышами» Логоритмические игры для малышей                             Г. Вихарева

Сборники сценариев и развлечений

  •  «Детские праздники, игры, забавы, фокусы» М.А. Михайлова
  • «Праздник Победы» М. Картушина
  • «Детские музыкальные праздники» С. Фатеев
  • «Большая книга праздников для детского сада» Е. Гапчук
  • «Сценарии праздников для детского сада» Н. Зарецкая
  • «Праздники и развлечения в ДОУ» младший возраст Н. Зарецкая
  • «Праздники и развлечения в ДОУ» старший возраст Н. Зарецкая
  • «Праздники в детском саду» для детей 2-4 лет
  • «Песенки и праздники для малышей» З. Роут
  • «Праздники в детском саду» Н. Зарецкая, З. Роут
  • «Утренники в детском саду. Сценарии о природе» Н. Луконина
  • «Детские праздники» Н. Гришечкина

Театр в детском саду

  •  «Театр всевозможного» А. Буренина  От игры до спектакля с CD-приложением
  •  «Кукольный театр – детям» Ю. Богомолова
  • М.И. Родина, А.И. Буренина «Кукляндия» с CD-приложением
  • А.И. Буренина  «Театр всевозможного» с CD-приложением
  • «Кукольный театр в детском саду» Е. Антипина
  • «Театр кукол и игрушек в ДОУ» О. Власенко

Поем вместе с детьми

  • «Русские народные детские песни и сказки с напевами
  • «Песенник для девочек и мальчиков» Э. Шумилова
  • «Песни для детского сада» А, Перескоков
  • «В нашем садике народ припеваючи живет» Н. Пикулева
  • «Улыбка для всех» № 1
  • «Улыбка для всех» № 2
  • «Хрестоматия песен для детского сада» С. Крупа-Шушарина
  • «Приходи поскорей, Дедушка Мороз!» Л. Пилипенко
  • «Подружитесь с песенкой» Л. Олиферова
  • «Осенние картинки» Г. Вихарева
  • «Лучшие попевки и песенки» Е. Горбина
  • «Песни для детей» А. Кудряшов
  • «Песенки – играйки для малышей» О. Рогальская

Периодическая печать

  •  «Музыкальная палитра» с CD-приложением
  • «Созвучие» с CD-приложением
  • «Справочник для музыкального руководителя»
  • «Колокольчик». СПб
  • «Аничков мост: вчера, сегодня, завтра». СПб
  • "Музыкальный руководитель"

Диски  МР 3, DVD

Детские сборники.

  • «23 февраля»
  • «Автодискотека»
  • «Барбарики»
  • «День Победы»
  • «День рождения»
  • «Здравствуй, осень

золотая»

  • «Золотые детские песни»
  • «Колыбельные песни, мелодии и         сказки»
  • «Колядки»
  • «Масленица»
  • «Маша и медведь»
  • «Музыкальные игры»
  • «Новый год»
  •  «Песни для выпускного

бала»                      

  • «Песни о женщинах»
  • «Минуса детских песенок»

Релаксационные мелодии

  •  «Голубая лагуна». Музыка для релаксации.
  • «Звуки природы с музыкой». Музыка для релаксации.

dvd

  • Праздники
  • П.И. Чайковский «Щелкунчик»

Пособие для родителей

Информационно-деловое оснащение «Путешествие в удивительный мир музыки. Советы родителям». Автор-составитель С.В. Конкевич - 15шт

Перечень пособий:

  • Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки»
  • Портреты композиторов

Костюмы для взрослых:

  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Баба Яга
  • Мери Поппинс
  • Осень
  • Фокусник
  • Матрешка
  • Шапокляк
  • Скоморох
  • Фея
  • Санта Клаус
  • Старик Хоттабыч

Костюмы для детей:

  • Кузнечик (девочка) - 4 шт.
  • Кузнечик (мальчик) - 4 шт.
  • Пьеро
  • Арлекин
  • Снегурочка
  • Дед Мороз
  • Буратино
  • Мишка
  • Кошка
  • Зайчик
  • Цветок "Ромашка" - 10 шт.
  • Белка - 2 шт.
  • Мышка
  • Скоморох - 4 шт.

Оборудование:

  • Елка искусственная
  • Гирлянды елочные
  • Набор елочных игрушек
  • Мишура
  • Гирлянды из фольги
  • Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...

Паспорт музыкального зала

Оснащение музыкального зала...