Буклет "Социо - игровые технологии в работе с детьми"
консультация
Содержание буклета поможет понять как развить ребенка в игровом общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 771.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Социоигровая технология –
это игры и занятия детей в микрогруппах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
«У социоигровой педагогики хитрый стиль». Он «заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя, и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле…» |
Авторов социоигровой технологии
В. М. Букатов.
"Главная забота воспитателей -
не обучение, не развлечение,
даже не развитие, а столь
недидактическая вещь как дружба"
Е.Е. Шулешко
Социо-игровые технологии
в работе с детьми
3. Игры социоигрового приобщения к делу Используются в процессе усвоения или закрепления материала. 4. Игры творческого самоутверждения При выполнении этих игр учитывается художественно-исполнительский результат действия 5. Игры вольные Выполнение этих игр требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в группе Основными условиями успешного применения социоигровых технологий являются: 1. Движение - под любым предлогом. 2. Во всех видах деятельности идти от возможностей детей. 3. Открыть широкий путь игре. 4. Не навязывать детям свои представления, а создавать условия для высказывания детьми собственных представлений. |
«Золотые правила»
социоигровой технологии
(по В. М. Букатову)
1 ПРАВИЛО:
Работа малыми группами или «группами ровесников»
2 ПРАВИЛО:
Смена лидерства
3 ПРАВИЛО:
Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен
4 ПРАВИЛО:
Смена темпа и ритма
5 ПРАВИЛО:
Социоигровая технология предполагает интеграцию всех видов деятельности
6 ПРАВИЛО:
Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
Социоигровая технология способствует
- Сближению педагога с детьми.
- Реализации потребности детей в двигательной активности.
- Сохранению психического здоровья.
- Преодолению нерешительности и неуверенности робких детей.
- Формированию самостоятельности, инициативности, коммуникативных навыков у дошкольников.
- Развитию речевой инициативы.
- Повышению уровня познавательных и творческих способностей.
Классификация игр
социоигровой направленности
1. Игры для рабочего настроения
Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела.
2. Игры – разминки (разрядки)
Игры данной группы объединяет принцип доступности, элемент соревновательности и смешного несерьёзного выигрыша. В играх доминирует механизм деятельного и психологически активного отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...
Игровые технологии в работе с детьми второй младшей группы
Выступление на ГМО...
Использование игровых технологий в работе с детьми в дошкольном возрасте
Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр, которые при всем своем разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерны...
Игровые технологии в работе с детьми с ОНР
Игра – на мой взгляд, является социально значимой формой детской познавательной активности. Применение игр как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет учить детей ...
"Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении"
Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении....
Игровые технологии в работе с детьми как условие повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении
В материале указаны виды игровых технологий и их примение в практической деятельности педагога....
Выступление из опыта работы на тему «Современные игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. Учитывая, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра, мы...