Музыкально-литературная композиция «Святые, в Земле Тамбовской просиявшие» для воспитанников 6-7 лет
материал (подготовительная группа)
Данная композиция является итоговым занятием в изучении святых в земле тамбовской просиявшие. Цель публикации - духовно - нравственное развитие детей через изучение исторических личностей, которые были причислены к лику святых и и связаны с Тамбовской областью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-literaturnaya_kompozitsiya.docx | 20.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная композиция
«Святые, в Земле Тамбовской просиявшие»
(на экране икона Собор Тамбовских святых, в зале мольберт с изречениями Амвросия Оптинского, мольберт с иконой Марфы Тамбовской, книги на столике, крупные фотографии Вознесенского монастыря, выходит воспитатель и 3 детей, останавливаются у экрана)
Воспитатель 1: Родной земли святые…
Их многие невзгоды испытали,
Во времена неверия шальные
Своей любовью землю оживляли.
Ребенок 1: Прекрасна наша Тамбовская Земля!
Ребенок 2: Щедро отмечена она святыми людьми, просиявшими в разных уголках нашего края.
(звучит музыка, воспитатель берет в руки книгу о св.Питириме, садится на стул, дети встают вокруг)
Воспитатель: В стародавние времена был наш край совсем другим: был он беден, жители его были непросвещенными. Но в 17 веке в Тамбове появился человек, который стал просветителем нашей Земли…
(видеосопровождение)
Ребенок 3: В конце семнадцатого века в Тамбов приехал Питирим
И зная нужды человеков, решил помочь духовно им.
Ребенок 1: Над входом в град иконы ставит, кресты повсюду водрузил,
Он храмы строит, Бога славит, трудясь для всех, что было сил.
Ребенок 2: Пришло на сердце Питириму воздвигнуть каменный собор,
Он кафедральным станет ныне, от счастья просветлеет взор.
Ребенок 3: На стройке сам носил кирпич он, покуда спали мастера.
Пример и образец отличный для нас в творении добра.
Ребенок 1: В приделе нижнем, в честь Николы, был похоронен Питирим.
Весь край Тамбовский: город, села, его молитвами храним.
(на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Питирима)
(звучит музыка, на экране виды Большой Липовицы, выходят еще 3 ребенка, останавливаются около экрана)
Ребенок 4: Посмотри, это тамбовское село Большая Липовица!
Ребенок 5: Какая благодать! Неудивительно, что в таком месте в 19 веке родился человек, которого знает и почитает весь мир – святой Амвросий Оптинский. (на экране фото Амвросия)
Ребенок 6: А учился он в Тамбове! Живой, веселый нрав, остроумие, кротость и любовь к ближнему – таким он был всю жизнь.
(все дети и воспитатель подходят к мольберту с высказываниями Амвросия, читают)
Ребенок 1: Кто уступает, тот больше приобретает.
Ребенок 2: Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного.
Ребенок 3: От ласки у людей бывают совсем другие глазки.
Ребенок 4: Думаете, пословицы и поговорки?
Ребенок 5: И правильно думаете!
Ребенок 6: Только у них есть автор!
Все: святой Амвросий!
Ребенок 4: Погодин, Достоевский и Толстой к Амвросию порою приезжали.
Был мудрым прозорливцем тот святой, мог отвести он беды и печали.
Ребенок 5: Нравоучений длинных не читал, мог точной фразой удивить любого.
Пословиц, поговорок много знал, всех удивляло сказанное слово.
Ребенок 6: И на вопрос, как жить, он отвечал: «Жить нужно просто и нелицемерно. Других не осуждать, не досаждать, всех уважать, вести себя примерно».
Ребенок 4: Внимание, забота, доброта, бесстрастие и мягкая сердечность, дар рассуждения, любовь и чистота вмещались в одно слово…
Все вместе: человечность
(на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Амвросия)
(звучит музыка, выходят еще 4 детей, дети собираются у стола, на столе крупноформатные фотографии Вознесенского женского монастыря 19, 21 века, фотографии похода, икона Марфы Тамбовской, по мере того, как каждый ребенок берет фотографию, эта фотография появляется на экране, образуя коллаж)
Ребенок 1: А вот и наш паломнический поход в Вознесенский монастырь! (берет фото, рассматривает)
Ребенок 2: Как здорово было! Со мной мама ходила! (берет фото, рассматривает)
Ребенок 3: И со мной! Вот мы у Вознесенского собора! Какой день был хороший! (берет фото, рассматривает)
Ребенок 4: А это какая-то другая фотография. Черно-белая.
Ребенок 5: Присмотрись, это все тот же Вознесенский монастырь, только намного раньше, в 19 веке, когда там жила святая Марфа Тамбовская. А вот и ее икона (берет икону, рассматривает, на экране поверх фото-коллажа возникает икона Марфы)
Ребенок 6: Марфа родилась в дворянской семье, отличалась большой скромностью, любовью к Богу и ближним.
Ребенок 7: Часто тайно от матери исполняла работу слуг, много помогала бедным, для каждого находились у нее слова утешения и помощи.
Ребенок 8: Собрала вокруг себя целую обитель сестер!
Ребенок 9: Благодать рассыпал милосердный Бог, в конце жизни Марфа к нам пришла в Тамбов.
Ребенок 10: И в жару, и в стужу больше двух веков возжигают свечи за ее любовь.
Ребенок 7: В день осенний первый снова благодать, видно, воля Божья Марфу прославлять.
Ребенок 8: Перезвоном птицы пели в сентябре, возвращалась Марфа в монастырь к себе.
Ребенок 7: Молитвенный подвиг Марфы, ее заступничество за нас живет и сегодня – новый перинатальный центр в Тамбове, где появляются на свет дети, носит имя преподобной Марфы Тамбовской.
(к фото-коллажу добавляется фото перинатального центра)
(на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Марфы)
Ребенок 9: А вы знаете, что раньше область наша называлась красивым словом – губерния.
Ребенок 10: А, поэтому сейчас есть слово губернатор!
Ребенок 7: И наша Тамбовская губерния раньше была больше. (на мольберте карта Тамбовской губернии, подходят к карте, ищут Саров) На севере Тамбовской губернии был город Саров (а сейчас это Нижегородская область)
Ребенок 8: И город этот прославил на весь мир один удивительный человек…
Ребенок 9: Может, вы знаете? (ответы аудитории)
Ребенок 10: Да, святой земли Тамбовской, земли Русской – Серафим Саровский!
(на экране икона Серафима)
Ребенок 7: Серафим Саровский обладал такими духовными дарами, что даже дикие звери любили его.
Ребенок 8: Огромный медведь приходил к нему каждый день, и Серафим кормил его хлебом с рук.
Ребенок 9: Ко всем приходящим к нему он обращался словами: «Радость моя!»
Ребенок 10: Ярко духовной звездою сияя, людям смиренным, душою простым,
В пустынь свою, наподобие Рая, все созывает отец Серафим.
Ребенок 7: И потянулись отвсюду дороги к Пустыни Саровской, полной чудес,
Где говорил он: «Ведь я-то – убогий, Радость моя, но Христос-то воскрес!»
Ребенок 8: И у людей раскрываются крылья, на сердце веет любви благодать,
И укрепляются воли усилья, Духа Святаго всей жизнью стяжать.
(на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Серафима)
Ребенок 1: Но все это было так давно – сто, двести, триста лет назад! А потом-то такие люди были?
Воспитатель: Конечно, были! А вот посмотрите, что это у меня? (показывает медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной Войне) Что вы можете сказать о человеке, который был награжден такой медалью? (он самоотверженно трудился в годы войны) И этот человек стал святым. Звали его… (ответы аудитории) (на экране фотографии Луки)
Ребенок 2: Архиепископ Лука был врачом, военным хирургом и в годы войны трудился в Тамбовском госпитале.
Ребенок 3: В нашем городе Луку Войно-Ясенецкого помнят и почитают.
Ребенок 4: У нас есть больница имени архиепископа Луки!
Ребенок 5: У нас есть его памятники!
Ребенок 6: В Тамбове открыт дом-музей святителя Луки!
Ребенок 7: Одна из частей триптиха «Стена памяти», созданного из тысяч фотографий тамбовчан-фронтовиков, называется «Милосердие» - это Лука, склонившийся над раненым.
Ребенок 8: Таких людей, как Вы – не сыщешь, таких на свете быть не может:
В изгнанье, в холоде, без пищи Ваш страшный век бесстрашно прожит.
Ребенок 9: Креста со скальпелем сближенье, талант довольствоваться крохой…
Пустых мгновений нет – служенье в больнице, в храме – каждым вздохом.
(на экране карта Тамбовской области, зажигается икона Луки)
Ребенок 10: Любите, берегите, изучайте наш прекрасный Тамбов!
(все участники поют песню «Взгляните на карту великой России»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"
В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...
Музыкально – литературная композиция «Дружат дети всей земли».
Музыкально-литературная композиция "Дружат дети всей земли" .......
Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)
Формирование навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к классической музыке, создание условий для творческого общения....
Конспект музыкально-литературной композиции «Во имя жизни на земле»
Воспитывать у детей чувства любви к Родине, гордости за нее. Формировать представление о героизме. Расширять представление о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны....
1. Музыкально-литературная композиция "Во имя Жизни на Земле"...(07.12.2017)
Музыкально-литературная композицияКонкурс чтецов, посвященный Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....
«СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ» Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!(совместно с музыкальным руководителем)
laquo;СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»Музыкально-литературная композиция, посвященная ДНЮ ПОБЕДЫ!Под фонограмму первого куплета песни «Поклонимся великим тем годам» дети входят в зал и выстраиваютс...