Конспект родительского собрания "Наши занятия в детском саду"
материал (младшая группа)
Мотивировать родителей на участие в образовательном процессе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "наши занятия в детском саду" | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
в младшей группе на тему:
«Наши занятия в детском саду»
ЦЕЛЬ:
- познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;
- дать представление о занятиях, на которых осуществляется развитие детей в группе;
- мотивировать родителей на совместное участие в образовательном процессе детского сада.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1. Вступительное слово.
2. Доклад «Наши занятия в детском саду». Знакомство с режимом дня, сеткой занятий.
3. Знакомство с тематическим планированием на учебный год. Макет как одна из форм занятий с детьми.
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Разное.
Дата проведения:
Место проведения: групповая комната.
Всего:
Присутствовало:
Отсутствовало:
Ход собрания
1. Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня на собрании мы поговорим:
-об обучении в детском саду;
-познакомим вас с занятиями и программой, по которой мы работаем
-Выберем родительский комитет;
-и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.
-Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так:
«Наши занятия в детском саду»
2. Беседа: «Что вы знаете о занятиях в детском саду»
Данная тема родительского собрания выбрана мною не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.
Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)
Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?
Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.
В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.
Одной из форм организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма. Рассказать о программном содержании, о целях занятий в 1 младшей группе.
В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети младшего дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 10 минут.
В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями, а проходит в повседневном общении с взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т. д. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. Просмотр занятия в записи.
Знакомство с режим дня, сетка занятий, тематическим планированием на год.
Ещё хочется чтобы, вы, родители постарались выполнять несколько простых правил:
• Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы тоже можете познакомиться на стенде для родителей. Отметить детей нам необходимо до зарядки. Опоздавшие отвлекают нас от работы с детьми и проведения режимных моментов. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
• К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
-Ещё хотелось бы сказать о том, что надо иметь детям для комфортного пребывания в детском саду.
• Сменную обувь. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Сменный комплект одежды, без лишних завязок, пуговиц, застежек. Одежда должна быть удобной для одевания. Ведь у нас с малышами много дел и не хочется тратить лишнее время на переодевание.
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
• Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
3. Познакомить с планом работы с родителями на год. Предложить внести изменения в план, и оставлять свои пожелания и темы к консультациям в почтовом ящике группы. Рассказать о предстоящей выставке фотографий «Города Красноярского края», конкурсе макетов «Роев ручей». Объяснить значение данной работы для развития детей. Показ презентации: «Как сделать макеты своими руками».
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста.
В жизни детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста большое место занимает форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы эта игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет.
Макеты условно делятся на два типа:
1. Макеты-модели- представляют собой уменьшенные целостные объекты.
2. Макеты-карты - большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).
3. Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река, которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь.
Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.
Они меняют макеты, дополняют предметами, могут соединять два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.
Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
- закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
- активизация лексического словаря;
- развитие монологической и связной речи;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
- формирование навыков сочинительства;
- развитие общей и мелкой моторики рук;
- формирование творческих способностей;
- воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;
- умения работать в коллективе.
Требования к макету:
Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры;
Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, линолеума и других подходящих материалов. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.
4. Выбор родительского комитета группы.
5. Разное.
Решение собрания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы
Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...
Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду"
Конспект разработан для родителей, дети которых посещают группу раннего возраста и проходят адаптацию в детском саду....
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".
Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...
Конспект родительского собрания "Совместная работа детского сада и родителей в подготовке детей к школе"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. У многих детей нередко набл...
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...
Конспект родительского собрания "Адаптация в детском саду!"
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.Ход собрания.Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребён...