Эксперимент "Вулкан"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Елена Николаевна Сулейманова

Этот опыт (эксперимент) достаточно легкий и детей он неизменно приводит в восторг, и они готовы его повторять вновь и вновь! Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkan.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный вулкан Старшая группа «Пчёлки» МБДОУ «Детский сад «Теремок» с.Шаран Воспитатель: Сулейманова Е.Н.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность и постоянное стремление к чему-то новому. Можно ответить на многие вопросы ребенка, но очень часто ребенку трудно понять суть описываемых взрослым явлений. Гораздо лучше, если он попробует все сам, своими руками. Проведение опытов в мини-лаборатории в детском саду позволяет в доступной и понятной для ребенка форме объяснить многие физические явления, способствует формированию реалистических представлений об окружающем мире.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности, любознательности и самостоятельности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: 1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира 2. Знакомить детей со свойствами различных предметов, природных материалов (бумага, пластмасса, магнит, почва, вода, растения и т.д .). 3. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов . 4. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности . 5. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру . 6. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Слайд 4

ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Мероприятия 1. Подбор литературы по теме . 2. Беседы об оборудовании, инструментах и технике безопасности при проведении опытов и экспериментов. 3. Проведение игр-экспериментов и игр-опытов 4. Образовательная деятельность «Свойства предметов», «Вода, дающая жизнь» 5. Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» 6. Привлечение родителей к участию в проекте – исследовательская деятельность дома «Веселые опыты на кухне с мамой» 7. Участие в конкурсе «Юные естествоиспытатели» 8. Консультация для воспитателей «Опыты для детей 5-6 лет в детском саду»

Слайд 5

Анкета для родителей Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Это поможет воспитателям определить уровень организации развивающей среды в семье. Спасибо за сотрудничество! 1. Подчеркните предметы развивающей среды, которые есть у Вас дома. книги о живой природе книги с волшебными сказками журналы по интересам цифры, буквы 2. Проводите ли с ребенком совместные наблюдения за животными и растениями? (да нет)______________________________________________________________ 3. Читаете вместе познавательные книги, журналы? (да нет)___________________ 4. Приносите домой интересные вещи, книги? (да нет)________________________ 5. Знакомите ребенка со своими увлечениями? (да нет)_______________________ 6. Заботитесь вместе о домашнем животном или комнатном растении? (да нет)__________________________________________________________________ 7. Какие формы помощи педагогов по развитию познавательной активности ребенка хотели бы получить? (лекции, памятки, консультации)________________________________________________________________________________________________________________________________ Анкетирование для родителей

Слайд 6

Мини-лаборатория «Хочу все знать»

Слайд 7

Экспериментальная деятельность в мини-лаборатории

Слайд 8

Консультации для родителей и для педагогов на тему детского экспериментирования

Слайд 9

Мини-проекты «Веселые опыты на кухне»

Слайд 10

ВЫВОД Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребёнка; на развитие его творческих способностей. Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем и первооткрывателем .

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ