Круглый стол "Цифровая образовательная среда в ДОУ".
консультация
Цифровая образовательная среда в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Цифровая образовательная среда в ДОУ". | 2.89 МБ |
Цифровая образовательная среда в ДОУ. | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦОС ОО
П риоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации»
ЦОС – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЦОС для РЕБЕНКА
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Круглый стол
«Новые технологии для нового поколения:
цифровая образовательная среда дошкольной организации».
Подготовила:
Старший воспитатель
Климина А.А.
г. Когалым , 2021 г.
Цифровая образовательная среда ДОУ - эффективное средство развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования его представлений об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. (слайд 1)
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы включает в себя проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», который нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Поэтому, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость. ( слайд 2-3)
Прежде всего, давайте попробуем понять, что же такое ЦОС? Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
(слайд 4)
Конечно, проще всего представить внедрение этой среды в образовательную систему на уровне школы и далее, но, в настоящее время, речь идет и об активном внедрении цифровых технологий на уровне дошкольного образования.
Цифровая образовательная среда ДОУ является эффективным средством развития познавательно-исследовательской деятельности.
В основе создания ЦОС дошкольного образования лежит организация использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
(слайд 5)
Цифровые технологии в специально организованной экспериментальной деятельности, способствует развитию наглядно-образного мышления, формированию у ребёнка дошкольного возраста целостной картины мира. Использование информационных технологий закладывает у ребёнка уже в дошкольном возрасте основы организации мыслительной и практической деятельности, что является залогом в дальнейшей успешной учебно-познавательной деятельности. (слайд 6)
Применяемые в процессе экспериментирования компьютерные и мультимедийные средства обучения вызывают огромный интерес у детей.
С помощью современных технологий можно ярко проиллюстрировать то, что зачастую скрыто от наших глаз, доступно рассказать детям о процессах и явлениях, которые пронаблюдать в природе не представляется возможным из-за их пространственного или временного масштаба, а также смоделировать уже проведенные детьми эксперименты, если что-то осталось ими недопонято.
Намного интереснее не просто послушать рассказ воспитателя о каких-то объектах или явлениях, а посмотреть на них собственными глазами. В следствии просмотра видео, дети легко переходят к экспериментированию с огромным желанием и интересом. У детей возникает мотив – желание узнать ответ.
Цифровые технологии используются как мотивация к действию, как наглядно-демонстрационный материал. ИКТ делает его более наглядным, образным, мотивирует детей на получение знаний.
Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к проведению опытно-экспериментальной деятельности. Актуальность работы в этом направлении несомненна.
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. ( слайд 7)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
ТИПОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ. консультация для воспитателей....
Психологическое здоровье как показатель психологической безопасности образовательной среды. Функции психологически безопасной образовательной среды в доу
Психологическое здоровье...
Реферат «Образовательная среда ребенка. От теории к практике» Предметно-пространственная развивающая образовательная среда»
Итоговый реферат...
Программка городского круглого стола «Внедрение инклюзивной практики в образовательную среду», 15.02.2019
Программка городского круглого стола «Внедрение инклюзивной практики в образовательную среду», 15.02.2019...
Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2021
Благодарственное письмо за активное участие в работе городского круглого стола «Формирование цифровой образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 17.02.2...
Круглый стол "Комфортная среда в ДОУ как часть современной инфраструктуры"
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая пред...
Круглый стол в рамках ГМО «Создание развивающей образовательной среды для детей с ОВЗ как основы системы условий социализации и индивидуализации» Доклад:«Развитие речи, как фактор социализации детей с ОВЗ в условиях логопедического сопровождения»
Социализация, как активное приспособление к условиям социальной среды, служит основой благополучия человека в обществе. Но у детей с ОВЗ процесс социализации существенно затруднен, при этом их будущее...