Учимся разговаривать с детьми
консультация (младшая группа)
Учимся разговаривать с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей младшей группы
«Учимся разговаривать с детьми»
На языковое развитие и рост познавательной активности может влиять то, есть ли у ребенка старшие братья и сестры. Часто словарный запас единственных детей и первенцев больше, они больше знают и способны поддержать разговор на различные темы. Они владеют многими приемами поддержания беседы, способны развивать и уточнять смысл сказанного с помощью примеров, они задают больше вопросов. Языковое развитие младших детей часто ограничено. Это связано с двумя факторами: прежде всего у занятых родителей нет времени с младшим сыном или дочерью. И они часто поручают их братьям и сестрам. Но беседа с братьями или сестрами не может заменить разговор с родителями.
Труд детей 3-4 лет связан с игрой: поиграл - убери игрушки, наведи порядок в шкафу, на полке, на столе. Детей приучают самостоятельно и аккуратно есть, одеваться и раздеваться, убирать за собой стул, аккуратно складывать или вешать одежду, самостоятельно мыть руки и лицо, пользоваться только личным полотенцем, салфеткой, носовым платком.
Обучение навыкам самообслуживания тесно связано с решением специальных задач, в частности, с развитием мелкой моторики. Во время одевания и раздевания взрослые учат детей застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, одеваться в нужной последовательности. Режимные моменты благоприятны для организации правильного речевого общения: одевание ребенка на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание перед каждым приемом пищи, наблюдение за явлениями природы, экскурсии. Все эти моменты связаны с какими-то реальными объектами, по поводу которых можно организовать разговор с ребенком.
При этом формируется определенный круг знаний и представлений, активизируется речь ребенка. Так, во время одевания и раздевания с ребенком нужно разговаривать о том, что он надевает или снимает, какого цвета одежда, из какого материала сшита, а так же о других внешних признаках: мягкая, пушистая, полосатая, длинная, теплая, новая и т.д.
Необходимо так же закреплять навыки общего и речевого поведения. Ребенок должен пользоваться активной речью, рассказывая о выполненном трудовом процессе, называть предстоящую деятельность словосочетаниями: буду одеваться, буду есть суп и т.д. Когда ребенок умывается, можно поговорить о том, что он моет (лицо, руки), чем моет (водой, мылом), какая вода (горячая, теплая), чем вытирается (полотенцем белым, чистым) и т.д. Во время приготовления к обеду, можно говорить с ребенком о посуде, ее форме, окраске.
В ходе выполнения детьми трудовых поручений развиваются и совершенствуются навыки пользования самостоятельной активной речью, осуществляется коррекция речевого поведения.
Общее правило: чем больше вы разговариваете с ребенком, тем большему он научится. Но не забывайте, что не следует впадать в крайности: слишком явно вызывать ребенка на разговор или совсем не обращать внимание на то, что он говорит. Если вы хотите, чтобы ребенок раскрыл все заложенные в нем возможности, между вами должны установиться хорошие, доброжелательные отношения.
Когда ребенок неподалеку, начните вслух говорить о том, что вы видите, слышите, думаете, чувствуете. Вы стираете, застилаете постель, вытираете пыль, накрываете на стол - говорите обо всем этом. Попробуйте описать словами. Что он видит, ест, нюхает, слышит или чувствует. Если он лезет за булочкой в сумку, вы комментируете: «Булочка в сумке». Таким образом, вы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт. Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком, делайте его предложения распространенными.
Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подготовите его к переходу на следующую стадию развития.
Консультация составлена Шумихиной Ириной Николаевной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-245232-1366571441.jpg)
Учимся разговаривать с ребёнком.
Воспитание - это не дрессировка. Требования родителей должны соответствовать возрасту ребенка. Нельзя требовать от ребенка слишком многого, но еще хуже не предъявлять вообще никаких требований. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-735556-1547096981.jpg)
Консультация для родителей "Как ребенок учится разговаривать"
Это происходит где-то в конце первого года жизни ребенка. Однажды приходит тот счастливый день, когда ребенок произносит долгожданное «мама» или «папа».Однако не стоит считать, что обучение ребенка ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-405922-1392551410.jpg)
Консультация для родителей "Учитесь разговаривать с детьми"
Дети, особенно маленькие,всегда реагируют на интонацию больше, чем на содержание сказанных вами слов. Можно ли добиться внимания ребенка без повышения тона? Проверено: единственное средство, которое м...
"Учимся разговаривать с детьми"
Почему важно разговаривать с детьми? Советы родителям....