Рекомендации для педагогов по адаптации детей к детскому саду
консультация (младшая группа)

Михайлова Анна Олеговна

В памятке для педагогов описаны основные особенности периода адаптации, степени тяжести адаптации, а также даны рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon period_adaptatsii_dlya_pedagogov.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов по адаптации детей к детскому саду.

Основные особенности нормально текущего периода адаптации:

В физиологическом плане:

- повышение температуры и давления;

- ухудшение аппетита, уменьшение веса, временная остановка роста;

- снижение иммунитета, увеличение количества простудных заболеваний;

- увеличение нервозности;

- ухудшение сна;

- падение уровня речевой активности, сокращение словарного запаса.

Нарушения настроения.  Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других.

Нарушение поведения:

-упрямство;

- грубость;

- дерзость;

- неуважительное отношение в взрослым;

- лень.

Степени тяжести адаптации:

  1. Легкая – когда к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми. Заболеваемость не более одного раза не более 10 дней. Вес не изменяется.
  2. Средняя – не больше 2х месяцев. Замедляется активность, заболеваемость не более двух раз не более 10 дней.
  3. Тяжелая – 2-6 месяцев. Тяжесть всех проявлений.
  4. Очень тяжелая – более полугода. Встает вопрос, стоит ли ребенку оставаться в детском саду.

Рекомендации для воспитателей:

  • В процессе адаптации детей старайтесь использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).
  • Помните, что лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используйте игрушки-забавы, мультфильмы, приглашайте необычных гостей – зайчики, клоуны, лисички.
  • Ежедневно беседуйте с родителями, вселяйте в них уверенность, рассеивайте беспокойство и тревогу за своего ребенка. При этом нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.
  • Несмотря на отношение ребенка к вам ненавязчиво проявляйте к нему любовь и заботу, оказывайте помощь, утешайте и поддерживайте. Ребенок, который боится разлуки с мамой, может долго сторониться воспитателя, не признавать и не принимать его. В этом нет ничего страшного и странного.
  • Встречайте радостно каждого ребенка, особенно испытывающего страх: «Дети, посмотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем, будем вместе играть».
  • Создавайте у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы, используя потешки, прибаутки, стихи, подвижные игры.
  • Не настаивайте на игровом общении с вами или другими детьми, если ребенок боится, не может успокоиться, но при этом не теряйте малыша из виду. Если возможно, привлекайте его в общие подвижные игры, где вы выступаете в роли мамы: мама-кошка, мама-коза, мама-курочка – это создаст дополнительную опору для того, чтобы дождаться маминого прихода.
  • В конце дня, когда придет мама ребенка, порадуйте ее успехами малыша, его хорошим настроением, сообщите о предстоящем на следующий день интересном деле, которое ждет ребенка («Без тебя никак не справимся», «С тобой будет веселее, интереснее».)
  • Не игнорируйте слова ребенка. Когда он без конца повторяет “мама придет”, – он на самом деле не уверен в этом, он боится, что мама никогда не придет и ищет у взрослого подтверждения своего самого большого желания. Поэтому на каждый подобный запрос ребенка отвечайте утвердительно, помогая ему поверить в то, что он вскоре увидит свою маму.
  • Ободрив малыша, постарайтесь переключить его внимание на игрушки, обойдите вместе с ним комнату, рассмотрите, что в ней находится. Если ребенок заинтересуется какой-нибудь игрушкой, вместе поиграйте с ней, а затем попробуйте оставить его ненадолго одного, объяснив, например, что вам нужно помыть руки, и пообещайте быстро вернуться. Уйдите на несколько минут, а затем вернитесь к ребенку. Он будет учиться понимать, что вы всегда рядом.
  • Все непривычные детям действия надо проговаривать, объяснять, многократно повторять: "Сейчас мы все оденемся, подойдем к своим, шкафчикам — это у нас Мишин шкаф, а это — Машин, а это — твой. А ты, Соня, молодец, сама свой шкаф нашла".
  • Если ребенок продолжает постоянно следовать за вами, подключите его к своим делам. Посадите рядом с собой на стульчик, попросите помочь убрать игрушки, предложите принести книжку, чтобы почитать ее вместе с другими детьми и пр. Поступая, таким образом, вы установите некоторую дистанцию между собой и ребенком и в то же время будете вместе с ним.
  • Уделяйте внимание не только тем детям, которые явно требуют его, но и тем, кто на первый взгляд чувствует себя спокойно. Не оставляйте ребенка безучастным. Равнодушие, апатия – один из признаков психологического дискомфорта, неблагополучия в эмоциональной сфере. Если ребенок безучастно смотрит по сторонам, прижав к себе игрушку, и отказывается играть, начните играть сами неподалеку от него. Лучше всего, если это будет сюжетная игра, по ходу которой вы можете придумывать диалоги персонажей, иногда обращаясь к ребенку и постепенно втягивая его в игру. Такую игру можно развернуть с кем-нибудь из хорошо играющих детей. Может быть, такая игра больше заинтересует малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду.

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду....

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, которая включает  широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка, конкретного ...

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, которая включает  широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка, конкретного ...

Рекомендации для родителей по адаптации детей в детском саду

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, которая включает  широкий спектр индивидуальных реакций в зависимости от психофизиологических особенностей ребенка, конкретного ...

Консультация для родителей на тему: "20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"

Консультация для родителей на тему:"20 рекомендаций для родителей по адаптации детей к детскому саду"Ваш малыш совсем скоро впервые пойдет в детский сад. Конечно, вы очень волнуетесь, как он отреагиру...

Консультация: "Рекомендации для родителей по адаптации детей к детскому саду."

Рекомендации родителям, как облегчить адаптацию ребенка в детском саду. Что и как должны делать родители, чтобы помочь своему чаду преодолеть этот этап....