Проект "Космос - 60 лет" в старшей группе
материал (старшая группа)
Введение Я верю друзья Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
В.Войнович
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность создания проекта
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения
Цель:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи
Образовательные:
познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым советским космонавтом Ю. Гагариным;
расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса;
поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Развивающие:
развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
развивать интерес, творческие способности;
Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Ожидаемые результаты для родителей:
Проявлять интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
Помогать развивать творческие способности ребёнка.
Продукт
1.Выставка детско-родительских работ «Космос»
2. Досуг «День космонавтики».
Аннотация проекта
Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: с 05.04-16.04 2021г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Автор проекта: воспитатель Полунина Н.П.
Руководитель проекта: воспитатель Полунина Н.П.
В основу проекта положены принципы:
принцип развивающего образования;
принцип интеграции образовательных областей;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;
принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 05 по 16 апреля 2021г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно- проектировочный этап | Создать предпосылки для проектной деятельности посредством изучения методической литературы, разработки плана проектной деятельности, подбора литературного материала, игр и дидактических пособий, объяснения цели проекта детям, вовлечения родителей в реализацию проекта | 1 неделя, предшествующая реализации проекта |
2. | Практический этап | Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка | 05-16 апреля |
3. | Обобщающе - результативный этап | Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков | 16 апреля |
4. | Презентация проекта | Представление результатов
| 16 апреля |
План мероприятий
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | «Звездочет», «Ракета».
«Космонавты», «Космический отряд».
«Ракеты», «Космонавты на старте».
«Космодром» «Мы космонавты», «Ловкие и смелые». | Физкультминутки
Пальчиковая гимнастика Подвижные игры
Игра-соревнование Эстафета
|
2. | «Социально- коммуникативное развитие» | «Что есть в космосе», из деревянного конструктора "Космодром" - из мелкого конструктора
"Космический корабль" "Космическое путешествие к звездам"
«Разложи планеты на орбитах»; «Найди лишнее», «Найди свою планету (звезду)»
«Полет на Луну»
«Что я могу увидеть в космосе?», «Первый космонавт на Земле»
«Этот загадочный космос» | Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Настольно-печатные игры
Игра-драматизация
Беседы
Викторина |
3. | «Познавательное развитие» | «Космос – 60 лет» «Всё о космосе»
«Герои космоса», «Полет во Вселенную».
| ООД Цикл наблюдений
Рассматривание иллюстраций о космосе |
4. | «Речевое развитие» | «Космос»
День космонавтики, Земля, Юрий Гагарин, Звездный дом.
«О космосе»
Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. | Творческое рассказывание Конкурс на выразительное чтение стихотворений Рассказывание пословиц, поговорок, отгадывание загадок Ознакомление с художественной литературой |
5. | «Художественно-эстетическое развитие»
| «Ракета» «Самолет» «Космические корабли»
«Космос» «Планеты»
Дорога к звездам, Ракета, «Полет в космос» «Улетаем на луну» муз. В. Виплена, сл. К. Точановой. И на Марсе будут яблони цвести" Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков)
«Космическая загадка» | НОД (аппликация) НОД (оригами) Конструирование из математического набора НОД (лепка) НОД (рисование)
Разучивание песен Слушание музыкальных произведений
Самостоятельная музыкальная деятельность
Развлечение (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки) Выставка поделок и рисунков |
Материально-технические ресурсы:
- литературный материал
- наглядный и демонстрационный материал
- материалы для продуктивной деятельности
- картотеки игр, физкультминуток
- выставки рисунков, поделок
- аудиотека
- компьютер
- принтер
- создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты)
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса
Выводы:
1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.
2. В ходе подготовки и реализации проекта:
Повысился уровень мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»;
Улучшились позитивные изменения в поведении детей;
Обогатился опыт.
Литература
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos_-_60_let.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение Я верю друзья Караваны ракет
Помчат нас вперед
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
В.Войнович
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность создания проекта
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения
Цель:
Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи
Образовательные:
познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым советским космонавтом Ю. Гагариным;
расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса;
поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Развивающие:
развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
развивать интерес, творческие способности;
Расширять словарный запас по теме.
Воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
воспитывать гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Ожидаемые результаты для родителей:
Проявлять интерес к совместной деятельности с ребёнком по данной теме;
Помогать развивать творческие способности ребёнка.
Продукт
1.Выставка детско-родительских работ «Космос»
2. Досуг «День космонавтики».
Аннотация проекта
Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный.
Сроки реализации: с 05.04-16.04 2021г.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.
Автор проекта: воспитатель Полунина Н.П.
Руководитель проекта: воспитатель Полунина Н.П.
В основу проекта положены принципы:
принцип развивающего образования;
принцип интеграции образовательных областей;
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей;
принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2 недели с 05 по 16 апреля 2021г.
№ п/п | Этапы | Цель | Сроки |
1. | Подготовительно- проектировочный этап | Создать предпосылки для проектной деятельности посредством изучения методической литературы, разработки плана проектной деятельности, подбора литературного материала, игр и дидактических пособий, объяснения цели проекта детям, вовлечения родителей в реализацию проекта | 1 неделя, предшествующая реализации проекта |
2. | Практический этап | Реализация познавательной инициативы и развитие свободной творческой личности ребенка | 05-16 апреля |
3. | Обобщающе - результативный этап | Структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний, умений, навыков | 16 апреля |
4. | Презентация проекта | Представление результатов | 16 апреля |
План мероприятий
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | «Звездочет», «Ракета». «Космонавты», «Космический отряд». «Ракеты», «Космонавты на старте». «Космодром» «Мы космонавты», «Ловкие и смелые». | Физкультминутки Пальчиковая гимнастика Подвижные игры Игра-соревнование Эстафета |
2. | «Социально- коммуникативное развитие» | «Что есть в космосе», из деревянного конструктора "Космодром" - из мелкого конструктора "Космический корабль" "Космическое путешествие к звездам" «Разложи планеты на орбитах»; «Найди лишнее», «Найди свою планету (звезду)» «Полет на Луну» «Что я могу увидеть в космосе?», «Первый космонавт на Земле» «Этот загадочный космос» | Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Настольно-печатные игры Игра-драматизация Беседы Викторина |
3. | «Познавательное развитие» | «Космос – 60 лет» «Всё о космосе» «Герои космоса», «Полет во Вселенную». | ООД Цикл наблюдений Рассматривание иллюстраций о космосе |
4. | «Речевое развитие» | «Космос» День космонавтики, Земля, Юрий Гагарин, Звездный дом. «О космосе» Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине», Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. | Творческое рассказывание Конкурс на выразительное чтение стихотворений Рассказывание пословиц, поговорок, отгадывание загадок Ознакомление с художественной литературой |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | «Ракета» «Самолет» «Космические корабли» «Космос» «Планеты» Дорога к звездам, Ракета, «Полет в космос» «Улетаем на луну» муз. В. Виплена, сл. К. Точановой. И на Марсе будут яблони цвести" Родина слышит, Родина знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня скорее про лётчиков) «Космическая загадка» | НОД (аппликация) НОД (оригами) Конструирование из математического набора НОД (лепка) НОД (рисование) Разучивание песен Слушание музыкальных произведений Самостоятельная музыкальная деятельность Развлечение (дети отгадывают загадки и рисуют к ним отгадки) Выставка поделок и рисунков |
Материально-технические ресурсы:
- литературный материал
- наглядный и демонстрационный материал
- материалы для продуктивной деятельности
- картотеки игр, физкультминуток
- выставки рисунков, поделок
- аудиотека
- компьютер
- принтер
- создание условий для проведения мероприятий (оформление групповой комнаты)
Критерии оценивания проекта:
1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.
2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.
3. Информированность родителей об организации воспитательно-образовательного процесса
Выводы:
1. Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающихся проблемами детства.
2. В ходе подготовки и реализации проекта:
Повысился уровень мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос»;
Улучшились позитивные изменения в поведении детей;
Обогатился опыт.
Литература
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010
- Арнаутова Е.П., Белая К.Ю. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Выпуск 1 М.: Школьная Пресса, 2011
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...