Паспорт инновации в области дошкольного образования
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт инновации в области дошкольного образования
Тема «Маршрут выходного дня»
Сведения об учреждении и участниках реализации инновации
Наименование учреждения | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко» |
Контактные данные | Адрес учреждения: - контактный телефон - адрес электронной почты |
Участники реализации инновации | ФИО |
Сайт (электронный ресурс) где размещена информация о реализации инновации в ДОО |
Сведения об инновации
Параметры инновации | Основные характеристики параметров |
Уровень и формы распространения инновации | Реализация проекта «Маршрут выходного дня» проходит на уровне дошкольной организации. Формы распространения инновации: обмен опытом на педсовете ДОО тема «Иновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Статьи на сайте ДОУ, на сайте МО «Сольвычегодское» Выступление на районном методическом объединении воспитателей. Личный сайт педагога. Публикация. Федеральный уровень. Публикация -Всероссийский журнал «Педагогический опыт». https://www.pedopyt.ru/categories |
Характер инновации | Инновация разработана самостоятельно педагогом ДОО |
Направление инновации | Проект является инновационным в выборе форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. - в формах организации образовательной деятельности; В содержании образовательной деятельности – познавательное развитие, социально коммуникативное |
Цель внедрения инновации | Воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. |
Задачи внедрения инновации | Создать условия для вовлечения в сотрудничество и общения педагогов, родителей и детей в ходе наших экскурсий по городу; Формировать и закреплять знания дошкольников о Родине, месте, где он родился и живет. Формировать представления о достопримечательностях города Воспитывать любовь и уважения к родному городу, природе родного края. |
Основания для внедрения инновации | Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». Известно, что семья влияет на воспитание ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше времени своим детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. "Маршрут выходного дня" - один из эффективных и инновационных способов взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Совместные мероприятия – достойная альтернатива времяпровождению у компьютеров и телевизоров. Современный детский сад должен стать тем местом, в котором каждая семья найдет помощь и поддержку в воспитании детей. |
Краткое содержание (сущность) инновации | Проект «Маршрут выходного дня» реализуется в подготовительной группе детского сада. Педагоги ДОУ в сотрудничестве с родителями дошкольников разрабатывают план маршрута на выходной дней, обсуждают задачи мероприятия, распределяют обязанности по подготовке и проведению маршрута. Алгоритм разработки маршрутов: -. Сбор сведений о месте посещения, предстоящем культурном событии в жизни города. -Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка. Прогулка по маршруту. Вернисаж рисунков «Мой выходной день». Утренний круг в понедельник включает в себя обмен впечатлениями детей о прошедших выходных. Отзывы родителей (законных представителей) Реализация проекта проходит по направлениям:
Совместные экскурсии дети, родители и педагоги ДОУ для изучения достопримечательностей города.
Проходят совместные экскурсии по улицам города, изучение названий улиц.
Совместные походы на природу в теплое время года. |
Механизм внедрения инновации | Этапы реализации инновационного проекта: Проект реализуется в течение года в подготовительной группе детского сада. 1 этап. Подготовительный. Родительское собрание. Рассказ родителям о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ для ознакомления детей с родным городом. Постановка цели, задач, информирование родителей, составление плана инновационного проекта «Маршрут выходного дня» с учётом интересов детей и родителей (законных представителей) 2 этап. Практический. Реализация проекта. Paзpaботка плaна мapшpyтa нa oдин из выxoдныx днeй. Обcyждение зaдaч мepoпpиятия, pacпpeдeление oбязaннocтей пo проведению выходного дня. Взаимодействие с сотрудниками музеев для рассказа о музее. Составление плана рассказа активных родителей об улицах города. Дети активно участвуют в добывании этих знаний вместе с родителями. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. Проведение занятий, бесед с детьми «Что нужно взять с собой в поход», « Правила поведения в природе», оформление экологического уголка «Береги природу вместе с эколятами» Консультации, памятки для родителей. 3 этап Заключительный. Мониторинг результативности проекта, подведение итогов, создание видеоролика «Выходной день вместе». Пaмятки для poдитeлeй «Мapшpyт выxoднoгo дня». Участие детей в научно -практической конференции на уровне старших групп детского сада с темой «Что я знаю о родном городе». |
Прогнозируемый /достигнутый результат | Гармоничное развитие личности, повышение культурного уровня человека, разумное использование свободного времени. Посещение музеев позволит педагогам приобщить детей к искусству. Экскурсии в природы (походы) научат видеть красоту окружающего мира. Изучение улиц города воспитывает любовь к родному городу и гордость за него. В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей. |
Используемые ресурсы | Кадровые ресурсы: педагог ДОУ имеет первую квалификационную категорию, родители воспитанников. Социум (работники Сольвычегодского историко-художественного музея, музея Козьмы Пруткова..) Материально технические ресурсы: в группе детского сада, участвующей в реализации проекта имеется центр нравственно-патриотического развития – фотоальбомы «Наш город», «Достопримечательности города», «Природа родного края», альбом рисунков, созданный детьми и родителями. Вложения дополнительных средств не требуется. |
Дополнительная информация об инновации | Инновационный проект «Маршрут выходного дня» педагог может планировать и в группах среднего и старшего возраста, если педагогу удалось, используя различные методы, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их активными участниками образовательного процесса начиная с первого дня посещения ребёнком дошкольной организации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования
В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ. Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка с детьми, имеющими ограниченные возможнос...
Инновации в системе дошкольного образования.
Инновации в системе дошкольного образования. Точечный рисунок. Метод ниткографии. Рисуем с помощью открыток. Прием «оттески растений» Кляксография. Рисование зубно...
«Интеграция области «Физическое развитие» в другие области дошкольного образования в детском саду».
Изменение педагогического воздействия с одностороннего влияния «педагог-ребёнок» на более многогранное и объёмное взаимодействие в системе «ребёнок – взрослые - сверстники» предполагает установление н...
"Государственная стратегия в области дошкольного образования. Анализ стратегических, нормативных, правовых документов регламентирующих развитие дошкольного образования в современных условиях"
Что такое стратегия? Цели и задачи. Нормативные документы регламентирующие деятельность ДОУ....
Мастер - класс "Шашечный дебют" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования "Дошкольное образование XXI века: инициативы, диалог, сотрудничество",
Шашки по праву признаны одной из самых интеллектуальных игр. И я считаю, что учить детей играть в шашки в дошкольном возрасте и нужно и полезно!Ребёнок, обучающийся этой игре, становиться ...
Инновации в сфере дошкольного образования
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом сов...
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»
VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...