Эссе "Я-педагог"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко»
города Аткарска Саратовской области
ЭССЕ
на тему:
«Я – педагог»
Автор: Дорофеева Е.А.
2022 г.
Чем руководствуются люди при выборе будущей профессии? Для каждого критерии свои: для одних на первом месте зарплата, для других – престиж, третьим важен быстрый карьерный рост, а для четвертых – это призвание, состояние души. Однако при выборе профессии человеку необходимо задуматься не только о заработке и престиже, а также, что я считаю немаловажным, о реализации своего потенциала и получения удовольствия от своей деятельности. Время не стоит на месте – одни специальности исчезают, другие появляются, третьи трансформируются… и лишь профессия педагога остается одной из уважаемых и востребованных во все времена.
Почему я выбрала профессию педагога? Конечно, не могло не сказаться обучение в школе: учителя, на которых всегда хотелось быть похожей, готовые прийти на помощь в любой ситуации, дать совет, помочь поверить в себя, в свои возможности. Следующий неотъемлемый фактор - семья. Мои бабушка и тетя всю жизнь проработали в школе, так что, можно сказать, эта профессия находилась у меня на генетическом уровне.
Прошли годы обучения…, и вот с дипломом на руках передо мной снова стоит выбор: куда идти работать. Будет ли это школа, детский сад или сфера социального обслуживания. По стечению обстоятельств я устроилась воспитателем в детский сад «Яблочко» в своем родном Аткарске, о чем ни разу не пожалела.
Что значит для меня моя профессия? Это бесконечная энергия и молодость, но не в физическом плане, а с позиции постоянно меняющихся интересов детей. Невозможно увлечь детей, находясь на одном месте. Воспитатель - это постоянное самосовершенствование, духовное и творческое развитие. Это поиск. Поиск нового, интересного, актуального, отвечающего потребностям детей и запросам современного мира.
Свою деятельность строю, используя дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его знания, интересы, возможности. Чтобы сделать учебно-воспитательный процесс более продуктивным, использую все возможные средства, которых сейчас, в техническую эпоху, огромное количество.
Размышляя о значимости своей профессии, хотелось бы процитировать слова А. С. Макаренко:
«Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит и историю мира»