Эссе "Я-педагог"
материал

Дорофеева Екатерина Александровна

эссе "Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение- основная общеобразовательная школа №6 структурное подразделение – детский сад «Яблочко»

города Аткарска Саратовской области

ЭССЕ

на тему:

«Я – педагог»

                                                                                Автор: Дорофеева Е.А.

2022 г.

Чем руководствуются люди при выборе будущей профессии? Для каждого критерии свои: для одних на первом месте зарплата, для других – престиж, третьим важен быстрый карьерный рост, а для четвертых – это призвание, состояние души. Однако при выборе профессии человеку необходимо задуматься не только о заработке и престиже, а также, что я считаю немаловажным, о реализации своего потенциала и получения удовольствия от своей деятельности. Время не стоит на месте – одни специальности исчезают, другие появляются, третьи трансформируются… и лишь профессия педагога остается одной из уважаемых и востребованных во все времена.

Почему я выбрала профессию педагога? Конечно,  не могло не сказаться обучение в школе: учителя, на которых всегда хотелось быть похожей, готовые прийти на помощь в любой ситуации, дать совет, помочь поверить в себя, в свои возможности. Следующий неотъемлемый фактор - семья. Мои бабушка и тетя всю жизнь проработали в школе, так что, можно сказать, эта профессия находилась у меня на генетическом уровне.

Прошли годы обучения…, и  вот с дипломом на руках передо мной снова стоит выбор: куда идти работать. Будет ли это школа, детский сад или сфера социального обслуживания. По стечению обстоятельств я устроилась воспитателем в детский сад «Яблочко» в своем родном Аткарске, о чем ни разу не пожалела.

Что значит для меня моя профессия? Это бесконечная энергия и молодость, но не в физическом плане, а с позиции  постоянно меняющихся интересов детей. Невозможно увлечь детей, находясь на одном месте. Воспитатель - это постоянное самосовершенствование, духовное и творческое развитие.  Это поиск. Поиск нового, интересного, актуального, отвечающего потребностям детей и запросам современного мира.

Свою деятельность строю, используя дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его знания, интересы, возможности. Чтобы сделать учебно-воспитательный процесс более продуктивным, использую все возможные средства, которых сейчас, в техническую эпоху, огромное количество.

 Размышляя о значимости своей профессии, хотелось бы процитировать слова А. С. Макаренко:

«Воспитывая детей, мы воспитываем будущую историю нашей страны, а значит и историю мира»