Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа)

Недорезова Анастасия Александровна

Рабочая программа для индивидуального сопровождения одаренного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennyy_rebenok_20-21.docx41.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №10 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №10

Города Красноармейска

Саратовской области»

___________ Л.Ф.Салахова

Приказ № __ от «__»__________2020 г.

Рабочая программа индивидуального сопровождения одаренности

Развитие ребенка средней  группы «Звездочки»
в художественно-эстетической
 деятельности.»

Руководитель:

Камшилова А.А.

г. Красноармейск 2020-2021 уч.год

Пояснительная записка .

Актуальность темы . В нынешнее  время , отмечается резкое возрастание интереса общества к проблемной и актуальной теме «Одаренные дети». Система дошкольного обучения и воспитания изменяется из года в год. Происходит ориентация на гуманизацию всей педагогической деятельности , создаются необходимые условия для развития индивидуальности каждого ребенка . Данные условия позволяют взглянуть на проблему одаренности дошкольников по-новому  , а также открывают новые аспекты ее изучения и решения .

Одаренный ребенок отличается от других детей :

  • Очевидными , иногда выдающимися достижениями в конкретном виде деятельности ;
  • Ребенок легко и быстро воспринимает новую информацию ;
  • Обладает повышенной самостоятельностью , существенно меньше нуждается в помощи взрослого ;
  • Отличается не просто стремлением к творчеству , а именно к достижению высокого уровня мастерства ;
  • Любознателен , обладает высоким уровнем познавательной мотивации.

Для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо выявлять детей с предпосылками одаренности , проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей , опираясь на собственную активность детей . Для успешной реализации программы , необходимо задействовать совместные усилия педагога-психолога , музыкального руководителя , физкультурного работника , а также воспитателей и родителей .

Объект - педагогическое сопровождение одаренного ребенка среднего дошкольного возраста .

Предмет – психолого-педагогические условия развития творческого потенциала одаренного ребенка  среднего дошкольного возраста .

Цель – создания условий для реализации и развития творческого потенциала одаренного дошкольника .

Задачи :

  1. Подобрать , разработать методы выявления одаренного ребенка в ходе воспитательно-образовательного процесса ;
  2. Выявить ребенка  с выраженными способностями .
  3. Организовать индивидуальную работу с одаренным ребенком ;
  4. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с одаренным ребенком .

Реализация программы осуществляется в следующих направлениях :

  • работа с ребенком  ;
  • работа с педагогами и родителями.

Критерии оценки ожидаемых результатов :

Успешность выполнения цели определяется тем , насколько для одаренного ребенка повышаются шансы вырасти в одаренного взрослого , для которого характерно :

  • сформированное понятийное мышление ;
  • устойчиво высокая творческая продуктивность ;
  • стабильная лидерская позиция.

Программа рассчитана на 36 занятия в 2020-2021 учебном году .

Занятия проходят один раз в неделю по направлению : художественно – эстетическое развитие .

Организационно-методическое обеспечение работы с одаренным ребенком .

Возраст ребенка : 4-5 лет.

Срок реализации  программы: 2020-2021 гг.

Режим занятия: четверг 15.30

Длительность занятия : 20 минут

Форма проведения итогов - выставки детских работ, индивидуальный  альбом с работами ребенка  в конце учебного года.

Методы и приемы обучения:        

-оттиск печатками из картофеля;

-оттиск пальца, ладони;

-оттиск вилкой;

 -оттиск крышкой;

-оттиск упаковочной пленкой с пузырьками;

-оттиск гофрированным картоном;

-оттиск листьми;

-оттиск комочком смятой бумаги;

-тычок  жесткой  кистью;

-тычок  ватной палочкой;

 - кляксография;

- рисование по мятой бумаге.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее , смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Ожидаемый результат:

·  Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

·  Расширение и обогащение художественного опыта.

·  Формирование предпосылок учебной деятельности.

·  Овладение простейшими операциями .

·  Формирование навыков трудовой деятельности.

· Развитие мелкой моторики рук.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Календарно-тематическое планирование работы с одаренным ребенком .

Месяц

Тема занятия

Материал необходимый для занятия

сентябрь

Диагностика

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

о

к

т

я

б

р

ь

«Осенний лес»

(оттиск листьями)

Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

«Яблоки в корзине»

(Оттиск картофелем и листом)

Картофель разрезанный пополам, засушенные листья, краска, кисти, тарелочки с поролоном, бумага.

«Гроздь винограда»

(оттиск листом, крышкой от пластиковой бутылки, либо указательным пальцем)

Пробки от пластиковых бутылок, засушенные листья, краска, кисти, тарелочки с поролоном, бумага.

«Осеннее дерево»

(оттиск мятой бумагой)

Контурное изображение дерева без кроны, листы бумаги, краски гуашь.

н

о

я

б

р

ь

«Курица с цыплятами»

(оттиск ладонью и пальцами)

Листы бумаги, гуашь желтого и черного цвета, тонкие кисточки.

«Обезьянка»

(оттиск ладонью + аппликация)

Листы бумаги, коричневая гуашь, детали головы из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

«Осеннее дерево»

(рисование тычком жесткой кистью)

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

«Гриб» (рисование тычком ватной палочкой)

Раскраска «Гриб», ватные палочки, гуашь.

д

е

к

а

б

р

ь

«Нарядная ветка ели» (рисование тычком ватной палочкой)

Контурное изображение ветки ели с новогодними шарами, ватные палочки, гуашь.

«Цыпленок» (оттиск вилкой)

Краски гуашь, пластиковые вилки.

Кисточки, фломастеры, цветная бумага, клей, восковые мелки и др.

«Умка» (тычком жесткой кистью)

Контур медвежонка, жесткая кисть, белила, черная гуашь и ватная палочка.

«Новогодняя Ёлка» (оттиск вилкой + тычок  ватной палочкой )

Изображение пенечка и вертикальной линии (ствола). Краски гуашь, пластиковые вилки.

я

н

в

а

р

ь

«Ваза с цветами» (рисование тычком ватной палочкой)

Аппликация «Ваза», ватные палочки, гуашь.

«Сова» (оттиск ладонью)

Листы бумаги,  гуашь,  кисточки, салфетки.

«Царевна лягушка» (оттиск ладонью + аппликация)

Листы бумаги,  гуашь, детали из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

ф

е

в

р

а

л

ь

«Петух» (оттиск вилкой)

Контурное изображение петуха. Краски гуашь, пластиковые вилки.

Кисточки.

«Цветик - семицветик» (рисование тычком ватной палочкой)

Контурное изображение цветка, краски гуашь, ватные палочки. Сказка «Цветик - семицветик».

«Розы» (оттиск гофрированным картоном)

Печатки цветов и листиков из гофрированного картона, гуашь.

«Овечка» (оттиск гофрированным картоном)

Печатки из гофрированного картона, краски, кисточки, контурное изображение овечки.

м

а

р

т

«Котенок» (тычком жесткой кистью)

Контурное изображение котенка, жесткая кисть краски, оборудование на выбор.

«Подсолнух» (тычком жесткой кистью)

Контурное изображение цветка, жесткая кисть краски.

«Красивая прическа» »  (кляксография)

Нарисованное на  листе бумаги лицо, трубочки для коктейля, акварельные краски кисточки или пипетки.

«Цветы»  (кляксография)

Листы бумаги с нарисованным фоном, трубочки, краски, кисточки.

а

п

р

е

л

ь

«Золотая рыбка» (рисование по мятой бумаге)

Листы ксероксной бумаги с контурным изображением «золотой рыбки», листочки тонкой писчей бумаги, ватмана. Акварельные краски, мягкие кисти.

«Тюльпан» (рисование по мятой бумаге)

Листы ксероксной бумаги с контурным изображением тюльпана, акварельные краски, мягкие кисти.

«Ёжик проснулся» (оттиск вилкой)

Контурное изображение ежа, пластиковые вилки, гуашь.

«Заяц» (штриховка)

Шаблон, фломастер.

м

а

й

 «Павлин» (печать ладонью и вилкой)

Альбомный лист , гуашь, кисти, пластиковые вилки.

«Страус» (штриховка)

Шаблон с изображением глаз и клюва страуса, фломастеры.

«Пчелы носят в соты мед» (рисование упаковочной пленкой с пузырьками)

Кусочки пленки с пузырьками для рисования сот, тонкие кисточки, гуашь.

«Сирень» оттиск мятой бумагой)

Листы бумаги, краска гуашь.

Направления деятельности семьи в развитии и воспитании одаренного ребенка:

  • Пристальное внимание к особенностям развития ребенка.
  • Создание благоприятной психологической атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребенку.
  • Содействие развитию личности ребенка и его таланта.
  • Повышение уровня педагогической и психологической компетентности родителей в отношении одаренных детей.

Работа с родителями:

- памятки

 - рекомендации,

- помощь в создании развивающей среды.

Работа с одарёнными детьми:

  • групповые занятия;
  • участие в конкурсах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • творческая деятельность.
  • исследования динамики развития.

Таким образом, образовательная работа с одаренными детьми предоставляет дошкольникам возможность проявить и развить свои способности в различных видах интеллектуальной и творческой деятельности :конкурсы, интеллектуальные игры и  специальные развивающие занятия; создает условия для дальнейшей  реализации достигнутого в свободной деятельности.

Карта индивидуального сопровождения ребёнка.

Наименование учреждения МБДОУ «Детский сад №10 г. Красноармейска»

Адрес г. Красноармейск ул .Интернациональная д.20

  1. Сведения о ребёнке
  • Ф.И. Магомадова Элина
  • Дата рождения 22.04.2016
  • Адрес г. Красноармейск ул. К.Маркса,д46,кв.2
  • Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Девочка хорошо развита, всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна, имеет задатки лидерских качеств , ответственна и артистична .Всем интересуется. Адекватно реагирует на замечания взрослого, старается исправить ошибки.

  1. Социальная характеристика семьи.
  • Мать – Магомадова Наталья Александровна_____________
  • Степень участия в воспитании – большую роль в воспитании играет участие мамы и бабушки.
  • Условия проживания, условия быта -  Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

  1. Запрос родителей. Развитие ребенка в художественно-эстетическом направлении . 
  2.  Долгосрочная цель сопровождения

1.Развитие творческих способностей.

3.Повышение самооценки, уверенности в своих силах.

  1. Возможные риски

Высокая загруженность.

  1. Группа сопровождения

Родители: мама, бабушка.

Педагоги: воспитатель.

Мероприятия

(примерный перечень мероприятий с указанием конкретных сроков)

Наименование

мероприятия

Сроки

Ответственные

Отметка

о выполнении

Проведение диагностики по итогам освоения программы.

2 раза в год

Камшилова А.А. 

Ноябрь

Информирование о результатах диагностических исследований.

Камшилова А.А.

Сентябрь,май

Просвещение родителей:

  1. Информирование о результатах диагностических исследований
  2. О формировании у ребенка дошкольного возраста умения доводить начатое дело до конца
  3. Совместные творческие работы родителей и ребенка

Камшилова А.А.

Январь

1 раз в месяц

Октябрь, апрель

Камшилова А.А.

Индивидуальная работа по познавательной деятельности

1 раз в неделю

Камшилова А.А.

Участие в конкурсах различного уровня.

Раз в квартал

Камшилова А.А.

Срок реализации индивидуальной программы развития: 

2020– 2021уч.год

Подпись родителей _____________________

Методическое обеспечение.

1.Босякова, С.Н. Работаем с талантливыми детьми [Текст] / С. Н. Босякова, Л. В. Болотная // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2010. №2. - С. 68-74.

 2.Галянт, И. О проблемах художественно-творческой одаренности дошкольников [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7.С. 31-38.

3. Н.В. Алексеева, Развитие одаренных детей, 2011, В.

4.Галянт, И. Проблемы развития детской одаренности [Текст] / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2010. № 6.С. 48-55.

 5.Гердт, Н. Интеграция искусства: путь становления художественной культуры и творческой одаренности детей [Текст] / Н. Гердт // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 42-46. 6.Гильбух, Ю.З. Внимание: одаренные дети [Текст] / Ю.З. Гильбух. - М, 1991. - 112 с. 7.Евтушенко, И. Детская одаренность и родители [Текст] / И. Евтушенко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 7. С. 46-51.

Общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.
К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа.

А.В.Никитина "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".

Т.А.Цквитария "Нетрадиционные техники рисования" Интегрированные  занятия в ДОУ.

Приложение 1.

Индивидуальная психологическая карта

Фамилия , имя__________________________________

Дата рождения _________________________________

Группа_____________________________

1. Здоровье :хорошее – 5 баллов

2.  Обучаемость : отличная – 5  баллов

3. Поведение : примерное – 5 баллов

4. Общественная активность : активный участник коллективных дел – 5 баллов

5. Отношения к занятиям : охотное  - 5 баллов

6. Состав семьи : мать и отец – 5 баллов

7. Количество детей в семье :1

8. Степень выраженности аморальных проявлений в семье : ведет здоровый образ жизни

9. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к образовательной деятельности : отношение стабильно серьезное – 5 баллов

Приложение 2.

Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.        

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

кисти.

 Оттиск  листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисования по мятой бумаге

Средство выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкий лист (например, ксероксной бумаги), акварельные краски, кисть мягкая (номер на ваш вкус, какой предпочитаете рисовать), баночка с водой.

Способ получения изображения: на листе бумаги простым карандашом выполняем рисунок. Рисунок должен состоять из крупных деталей.  Ребенок комкает лист (аккуратно, чтобы он не порвался), разглаживает лист на столе ладошками, раскашивает рисунок деталь за деталью.
Рисование ватной палочкой

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: лист с контурным изображением, гуашь, ватные палочки

Способ получения изображения: ребенок по контуру тычком рисует точки (либо заполняет весь рисунок точками определенного цвета) , при смене цвета берется новая палочка.
Необычное рисование: оттиски

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: любые безопасные, доступные материалы с текстуриновой поверхностью.

Кляксография с трубочкой

Средство выразительности: клякса, цвет, выдувание.

Материалы: альбомные листы; акварель, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочках; кисти (пони или белка) №3, №5; трубочки для коктейля; баночка с водой; салфетка для рук.

Способ получения изображения: ребенок обмакивает кисть в краску и ставит каплю на лист бумаги (можно использовать пипетку), затем не касаясь кляксы, снизу вверх начинает раздувать кляксу в разные стороны. Недостающие детали дорисовываются.

Приложение 3.

Диагностика освоения программы .

1. Тест: «Дорисовывание» (автор Е. П. Торренс).

Цель: исследование образной креативности. Он позволит изучить параметры творческого мышления

Материал: Испытуемому предлагают лист бумаги с нарисованными двумя рядами одинаковых контурных изображений (2 ряда по 4 кружка) и просят придумать и изобразить как можно больше предметов и вещей.

Оценка результатов: Каждая новая идея оценивается в один балл (0 баллов – отказ от работы).

2. Методика «Солнце в комнате» (авторы: В. Синельников, В. Кудрявцев).

Цель: выявление способностей ребенка к преобразованию «нереального» в «реальное» в контексте заданной ситуации путем устранения несоответствия.

Материал: картинка с изображением комнаты, в которой находится человечек и солнце; карандаш.

Инструкция к проведению.

Показывается ребенку картинка. Посмотри внимательно и скажи, что на ней нарисовано». После перечисления деталей изображения (стол, стул, человечек, лампа, солнышко и т. д.) педагог дает следующее задание: "Правильно. Однако, как видишь, здесь солнышко нарисовано в комнате. Скажи, пожалуйста, так может быть или художник здесь что-то напутал? Попробуй исправить картинку так, чтобы она были правильной».

Пользоваться карандашом ребенку не обязательно, он может просто объяснить, что нужно сделать для исправления картинки.

Обработка данных. В ходе обследовании оцениваются попытки ребенка исправить рисунок. Обработка данных осуществляется по пятибалльной системе:

1. Отсутствие ответа, непринятие задания (не знаю, как исправить, картинку исправлять не нужно) - 1 балл.

2. Формальное устранение несоответствия (стереть, закрасить солнышко) -2 балла.

3. Содержательное устранение несоответствия:

а) простой ответ (Нарисовать в другом месте - солнышко на улице) -3 балла.

б) сложный ответ (переделать рисунок - сделать из солнышка лампу) - 4 балла.

4. Конструктивный ответ, т. е. отделить несоответствующий элемент от других, сохранив его в контексте заданной ситуации (картинку сделать, нарисовать окно, посадить солнышко в рамку и т. д.) -5 баллов.

3. Методика «Как спасти зайку» (автор В. Кудрявцев).

Материал: игрушечные фигурка зайчика, блюдце, ведерко; деревянная палочка, сдутый воздушный шарик, лист бумаги.

Познакомьтесь с зайчиком. Однажды с ним приключилась такая история. Решил зайчик поплавать на кораблике по морю и уплыл далеко- далеко от берега. А тут вдруг начался шторм, поднялись огромные волны, и стал зайчик тонуть. Помочь зайке можем только вы ребята. У вас для этого есть несколько предметов.

Что бы вы выбрали, чтобы спасти зайку?

После того как ребенок выбирает тот или иной предмет, воспитатель просит его обосновать свой выбор.

Данные оцениваются по трехбалльной системе.

Первый уровень. Ребенок выбирает блюдце или ведерко, а также палочку при помощи, которой можно зайку поднять со дна, не выходя за рамки простого выбора; ребенок пытается использовать предметы в готовом виде, механически перенести их свойства в новую ситуацию. Оценка – 1 балл.

Второй уровень. Решение с элементом простейшего символизма, когда ребенок предлагает использовать палочку в качестве бревна, на котором зайка сможет доплыть до берега. В этом случае ребенок вновь не выходит за пределы ситуации выбора. Оценка – 2 балла.

Третий уровень. Для спасения зайки предлагается использовать сдутый воздушный шарик или лист бумаги. Для этой цели нужно надуть шарик («Зайка на шарике может улететь?») или сделать из листа кораблик. У детей находящихся на этом уровне, имеет место установка на преобразование наличного предметного материала. Исходная задача на выбор самостоятельно превращается ими в задачу на преобразование, что свидетельствует о надситуативном подходе к ней ребенка. Оценка 3 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...