Проект "Волшебница вода"
проект (младшая группа)
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda_2021_wecompress.com_.docx | 233.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г. Красноармейска Саратовской области»
Познавательно-исследовательский проект на тему :
«Волшебница вода»
Автор проекта :
Камшилова А.А.
2021-2022 уч. год
Паспорт проекта «Волшебница вода»
Тип проекта: познавательно-исследовательский .
Участники проекта : вторая младшая группа «Капельки» , воспитатель.
Срок реализации проекта: с 25.01.2021 по 05.02.2021
(краткосрочный проект)
Актуальность проекта.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Задачи:
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
- Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой;
- Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду;
- Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).
Предполагаемый результат.
- У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
- Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
- У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
Реализация проектной деятельности:
1. Познавательное развитие :
- Наблюдение за снегом «Снег – какой он?»;
- Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе»;
- Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыт :«Лед – это вода».
2. Речевое развитие :
- Чтение потешек : «Водичка, водичка» , «Дождик , дождик пуще» ;
- Чтение произведения З. Александрова «Купание» , К. Чуковский «Мойдодыр» , В . Маяковского «Что такое хорошо , что такое плохо»;
- Речевое общение «Зачем беречь воду?»;
- Беседа «Вода вокруг нас».
3.Художественно-эстетическое развитие :
- Прослушивание записи шума водопада , звон веселого ручейка , шум дождя.
4.Социально-коммуникативное развитие :
- Дидактическая игра «Тонет- не тонет»;
- Сюжетно-ролевая игра «Поймай рыбку».
.
Методическое обеспечение
1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
2.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
3.Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
4.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5.Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
6.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.
Отчет по реализации проектной деятельности на тему «Волшебница вода»
Выполнил педагог : Камшилова Анастасия Александровна
Проект познавательно-исследовательский на тему «Волшебница вода» реализовался с 25.01.2021 по 05.02.2021 . В проекте приняли участие дети второй младшей группы «Капельки» , воспитатель . Целью педагогической деятельности являлось обогащение и получение новых знаний о воде детьми , а также воспитание бережного отношения к водным ресурсам. В ходе реализации проекта дети прослушивали звуки воды(водопада , ручья , дождя) , слушали художественную литературу с последующим ее обсуждением и принимали активное участие в беседах. Самой интересной частью для младших дошкольников стали эксперименты и опыты , где дети познакомились со свойствами воды. Из опытом мы узнали , что вода бывает холодной –горячей , одни предметы тонут в воде , другие нет , воду можно окрасить , вещества могут растворяться в воде или давать осадок . Таким образом , дети узнали много нового о свойствах воды , ее значении и назначении .
(приказ №14 от 18.01.2021)
Приложение 1
1. Дидактическая игра «Тонет- не тонет»
2. Эксперименты с водой
Вывод : сахар растворился , земля оставила осадок .
Вывод: земля окрашивает воду и оставляет осадок , краска окрашивает без осадка.
Вывод: Если добавить мыло в воду и перемешать , получится пена.
3. Сюжетно-ролевая игра « Поймай рыбку»
4. Дыхательная гимнастика «Подуем на пену»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...