Проект "Волшебница вода"
проект (младшая группа)

Недорезова Анастасия Александровна

 

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda_2021_wecompress.com_.docx233.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г. Красноармейска Саратовской области»

Познавательно-исследовательский проект на тему :

«Волшебница вода»

Автор проекта :

Камшилова А.А.

2021-2022 уч. год

Паспорт проекта «Волшебница вода»

Тип проекта: познавательно-исследовательский .

Участники проекта : вторая младшая группа «Капельки» , воспитатель.

Срок реализации проекта: с 25.01.2021 по 05.02.2021

(краткосрочный проект)

Актуальность проекта.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
  • Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного);
  • Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой;
  • Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду;
  • Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

Предполагаемый результат.

  • У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
  • Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
  • У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Реализация проектной деятельности:

1. Познавательное развитие :

  • Наблюдение за снегом «Снег – какой он?»;
  • Просмотр обучающего мультфильма «Круговорот воды в природе»;
  • Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Опыт :«Лед – это вода».

2. Речевое развитие :

  • Чтение потешек : «Водичка, водичка» , «Дождик , дождик пуще» ;
  • Чтение произведения З. Александрова «Купание» , К. Чуковский «Мойдодыр» , В . Маяковского «Что такое хорошо , что такое плохо»;
  • Речевое общение «Зачем беречь воду?»;
  • Беседа «Вода вокруг нас».

3.Художественно-эстетическое развитие :

  • Прослушивание записи шума водопада , звон веселого ручейка , шум дождя.

4.Социально-коммуникативное развитие :

  • Дидактическая игра «Тонет- не тонет»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Поймай рыбку».

.

Методическое обеспечение

1.Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.

2.А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

3.Дыбина О.В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска» 6 Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

5.Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

6.С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

Отчет по реализации проектной деятельности на тему «Волшебница вода»

Выполнил педагог : Камшилова Анастасия Александровна

Проект познавательно-исследовательский на тему «Волшебница вода» реализовался с 25.01.2021 по 05.02.2021 . В проекте приняли участие дети второй младшей группы «Капельки» , воспитатель . Целью педагогической деятельности являлось обогащение и получение новых знаний о воде детьми , а также воспитание бережного отношения к водным ресурсам. В ходе реализации проекта дети прослушивали звуки воды(водопада , ручья , дождя) , слушали художественную литературу с последующим ее обсуждением и принимали активное участие в беседах. Самой интересной частью для младших дошкольников стали эксперименты и опыты , где дети познакомились со свойствами воды. Из опытом мы узнали , что вода бывает холодной –горячей , одни предметы тонут в воде , другие нет , воду можно окрасить , вещества могут растворяться в воде или давать осадок . Таким образом , дети узнали много нового о свойствах воды , ее значении и назначении .

(приказ №14 от 18.01.2021)

Приложение 1

1. Дидактическая игра «Тонет- не тонет»

https://sun9-50.userapi.com/impg/vMCmbY9j3rd6F_r6h3U6P2Y3OtKHo8Mg_kMFKg/TcsnKOL_Gxc.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=06d4b2815710cdf235bf4a359bd07afe&type=album https://sun9-25.userapi.com/impg/8uPgPRcigYcdoQe7AuYzgCVhHVuyoPAPTGkAGg/siINyAFPwIo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=34aeb27afc2e2b55d43deeefe957919b&type=album https://sun9-76.userapi.com/impg/_tkLzanwRUKo-DJxRW8Q70BxGij0cKUMuuiNQQ/9W_4TvDQwns.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=dff5a68df191540c47356c85daf91bea&type=album

2. Эксперименты с водой

Вывод : сахар растворился , земля оставила осадок .

https://sun9-68.userapi.com/impg/KszBz-fb1YmoEFKLLLgygWDez2FiWode-6D7ow/7-Ovdzc6IPo.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=36f9486bf5ee6221a256c5e11efa338f&type=album

Вывод: земля окрашивает воду и оставляет осадок , краска окрашивает без осадка.

https://sun9-44.userapi.com/impg/IWrYPmyvTjvkqm70mq6pxF3ifZ8Y-D46SuvHnQ/Mxz_YJGlo6M.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a82c2edcbabe1b96a88e0728144b9f71&type=album

Вывод: Если добавить мыло в воду и перемешать , получится пена.

https://sun9-9.userapi.com/impg/Ph3lTTZojLwrdZ2qxVzti2ngvEEbbFZRF4V2AQ/0gHwGaHiWzI.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=b6d88948ceb1ff82ba55374bcaee2f4c&type=album

3. Сюжетно-ролевая игра « Поймай рыбку»

https://sun9-67.userapi.com/impg/jwntU74902YTXT2P3XNLbuojHvJOOWhB3EsMxA/cpaZRd8U5TQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=0c470f8c71c2b66db89d5a83c121f567&type=album https://sun9-4.userapi.com/impg/TLrD6Sm-G_8LWG9fsglW6h0pD5o01PCoVsxQqg/slfHeaGXp7s.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a4c73130dfa5752e49bd2fe6d0c7ccfe&type=album

https://sun9-58.userapi.com/impg/NY6-_vseyV34yGbUUc52zT2G9JyX_tDynWa3Zg/4K2hG8njJoE.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=c151416aac31120ba6a740ed969c7d43&type=album https://sun9-37.userapi.com/impg/U8Z_Q-2nDbnV5pHZ3kzEfptaz7AInIcp40jbgg/2HPSsrKMAtM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=0823ac49631dde1dcca353446420fac3&type=album

4. Дыхательная гимнастика «Подуем на пену»

https://sun9-49.userapi.com/impg/uyzvk9U2TO5sbMIEFZKVcaJ65xh8kfxnwDbcpg/N0tfFF6-KHs.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=44db84ef16df3dd13a2c2f0adf7f00ab&type=album https://sun9-1.userapi.com/impg/oct2fC75ehMtd_1OceAkw7hxZhCh5Pv8FA9s6A/psFGfDsNS7g.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=d6e930a74ee19754784ee255115d4c7d&type=album https://sun9-66.userapi.com/impg/5qzDXByfCTfNPYKpHKpQc7kQ0TwPOoVPLTMAeA/M9s5i3Wz3i8.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=af8cce0fe4a13a7ca10b8dc0014b70eb&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...