Картотека дидактических игр к снежной постройке.
картотека (старшая группа)
Картотека дидактических игр к снежной постройке "Стражи галагтики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_pro_kosmos.docx | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
1. «Планеты Солнечной системы»
Цель: уточнить названия планет Солнечной Системы. Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Развивать внимание и память.
Материал: снежные постройки с изображением планет – карточка с изображением планет.
Ход игры. Игрок показывает карточку, называет, а дети показывают где находится снежная постройка этой планеты.
3. «Найди лишнее»
Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов.
Ход игры.
1 вариант (с опорой на наглядность). Воспитатель показывает детям набор из четырех картинок. Перед детьми ставится задача – найти лишний предмет, не укладывающийся в общую схему.
2 вариант (без опоры на наглядность). Воспитатель зачитывает детям наборы слов. Задача детей – найти в этом наборе лишнее слово, не укладывающееся в общую схему.
Предполагаемые наборы картинок (слов):
1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка
2.Ракета, спутник, лодка, луноход
3.Комета, метеорит, звезда, глобус
4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт
5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс
6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп
7.Большая Медведица, Юпитер, Малая Медведица, Кассиопея
8.Море, пустыня, океан, река
9.Овен, Близнецы, астролог, Рак
10.Равнины, горы, пустыня, океан
11.Смелый, храбрый, злой, отважный.
4. «Подбери словечко»
Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.
Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
-человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
6. «Бывает – не бывает»
Звук С
Космонавты полетели в космос.
Стас рисует космический спутник.
Солнце светит ночью.
Звук Ш
Саша решил стать космонавтом.
Маша дошла до солнца пешком.
Наташа слышала истории о пришельцах.
Звук Л
Ласточка долетела до Луны.
Космонавт обогнал луноход.
Месяц – это неполная луна.
Звук Р
На ракете летают в другие страны.
Сережа построил ракету из конструктора.
Ракета быстрее катера.
Подвижные игры
1. «Полёт в космос».
Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету. Воспитатель: - Ракеты, приготовились. Дети присели. Воспитатель предлагает обратный отчёт произнести вместе. Все: - Пять, четыре, три, два, один, поехали! Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Воспитатель: - Приехали. Дети присели.
2. «Космонавты»
Описание: играть в эту игру могут дети, делясь на подгруппы, как в помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети бегают везде, не наступая на обручи. Ведущий произносит слова:
Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!
Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр). Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на скамеечку (остаётся на земле). Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос. Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.
3. "Перебежки по луне"
Описание: Пробежать в спокойном темпе как можно дальше и дольше.
Пробежать по краям площадки или по ровной дорожке, высоко поднимая колени.
Пробежать, забрасывая ноги назад, стараясь коснуться пятками ягодиц.
Пробегать, перешагивая на бегу линии, начерченные на земле на расстоянии 1,5—2 м.
Бежать, перешагивая через палки, рейки, положенные на землю или приподнятые на высоту 15—20 см.
4. «Звездные ловишки»
Описание: Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.
5. «Маленькие планетки»
Описание: На земле (полу) чертится круг диаметром 3—4 м. При помощи считалки выбирают ловишку- комету. Он становится в центр круга, остальные — за кругом они маленькие планетки. После сигнала: «Раз, два, три — лови!» — дети бегут в круг, а ловишка – комета их ловит. Когда он поймает 3—4 детей, выбирают нового ловишку.
6. «Космическая рыбалка»
Описание: Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга — воспитатель. Он вращает по кругу шнур (на высоте 10—15 см), к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие, внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Через некоторое время делается небольшой перерыв. Затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети. Сначала шнур вращают так, чтобы мешочек поднимался невысоко. Если дети легко справляются с заданием, мешочек можно поднять немного выше. Вращать шнур можно не только по часовой стрелке или против.
8. «Собёрем космический мусор»
Описание: Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
-передвигаться только гигантскими шагами;
-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
9. «Космостарт»
Описание: Дети располагаются на одной стороне площадки, возле них — пустые корзинки. На другой стороне находится корзинки с «метеоритами» (мячами). Дети бегут одновременно каждый к своей корзинке берут «метеорит», зажимают его между ног и возвращаются, обратно прыгая, кладут его в свою корзинку, затем снова бегут за другими «метеоритом». Игра продолжается до тех пор, пока не перенесут все «метеориты». Кто сделает это раньше, тот и выиграл.
Усложнение: предложить детям выполнить задание на время.
10. «Быстрые и меткие космонавты»
Описание:
Вариант 1
2—4 ребенка бегут, наперегонки высоко поднимая колено, у каждого в руках по два мешочка с песком. Добежав до линии, дети должны остановиться и бросить мешочки в круги (диаметром 1 м). После этого дети должны быстро вернуться на линию старта боковым галопом. Побеждает тот, кто забросил мешочки в круг, правильно выполнил задание и быстрее вернулся на место.
Вариант 2
Стоя на расстоянии 1—2 м от веревки, натянутой на стойках на высоте 2 м, перебросить через нее мяч и, перебежав под веревкой на другую сторону, поймать его. Затем задание выполняется с расстояния 2,5 м и 3 м.
11. «Бег по лунной поверхности»
Описание: На площадке выкладываются «кубы – кратеры» (высотой 20 см). Играющие по очереди пробегают, перешагивая барьеры.
Усложнение: пробежать через барьеры как можно скорее; перепрыгнуть их.
12. «Космический полет»
Описание: Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль. Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в эти корабли мягким мячом.
13. «Марсианские попрыгунчики»
Описание: Дети стоят на площадке в 2-ве шеренги, надо прыгнуть на правую ногу (отталкиваясь двумя), потом на левую (отталкиваясь двумя). Потом оттолкнуться левой ногой и приземлиться одновременно на две ноги, оттолкнуться правой и приземлиться на обе ноги. Выигрывает та команда, которая дойдёт до финиша быстрее, и не ошибаясь.
Малоподвижные игры
1. «Марсиане»
Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся в круг. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:
Прилетел (ла) я на планету,
Может это чудо света?
Ну, а может рядом где – то?
Всё мне важно в мире знать,
И секрет ваш разгадать.
Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек. Их задача показать ведущему кто они – люди или марсиане, не произнося слова. Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает. Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.
2. «Меркурий»
Описание: дети по кругу передают друг другу горячую планету «Меркурий» (мяч). По команде ведущего игра останавливается, и тот, кто держал мяч в тот момент выходит из игры. Побеждает последний выбывший.
3. «Космические слова».
Описание: ведущий кидает по очереди детям мяч, и тот, к кому в руки попал мяч, должен назвать слово, которое относится к теме «космос». Если ребенок не называет слова, он выходит из игры. Игра продолжается до момента, пока у игроков не закончатся слова, или останется последний игрок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Снежные постройки"
презентация "Снежные постройки"...
Наши снежные постройки
Хорошо, что мы живём в России! Хорошо, что у нас есть снег! Поэтому каждый из нас зимой может почувствовать себя художником, скульптуром на большом белом поле. Это замечательно! В нашем детском саду в...
СНЕЖНЫЕ ПОСТРОЙКИ ДЛЯ ИГР В ДЕТСКОМ САДУ
У нас в Москве в 2013-2014 выпало немного снега, но мы в нашей группе решили постараться и сделать на радость детям горку....
Снежные постройки
Снежные постройки "Три медведя"...
Снежные постройки "Домашние животные"
Снежные постройки "Домашние животные"-развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных....
Картотека игр для снежной постройки
В картотеке представлены игры, которые можно использовать в различных образовательных областях....
Методические рекомендации «Методические требования к снежным постройкам, разработка проектов снежных построек на участке ДОУ»
В рекомендациях раскрываются требования к снежным постройкам на участке детского сада....